3 августа 2019 3.08.19 20 618

О консольной войне SEGA и Nintendo снимут две документальные ленты

«Консольные войны» — книга Блейка Дж. Харриса (Blake J. Harris) о том, как SEGA воевала с Nintendo в 90-х, и о том, что вообще творилось на рынке видеоигр тех времён. Если вам лень читать буковки, то скоро вы сможете посмотреть документальный фильм по мотивам.

Как сообщает Deadline, за производство отвечают хозяева стримингового сервиса CBS All Access. Они намерены выпустить по «Консольным войнам» сразу две ленты: полнометражный фильм и небольшой сериал.

Полнометражный фильм продюсируют в сотрудничестве с Legendary Television Studios, а также с монтажёром и продюсером Дугласом Блашем (Douglas Blush), который работал над оскароносными «документалками» «В двух шагах от славы», «Менструация. Конец приговора» и «Икар». В качестве режиссёров выступят малоизвестные киноделы Харрис и Иона Тулисы (Harris Tulis, Jonah Tulis). Исполнительными продюсерами назначены Сет Роген (Seth Rogen) и Эван Голдберг (Evan Goldberg) — ранее они продюсировали «Горе-творца» и «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски».

Книга выходила и на русском.
Книга выходила и на русском.

У сериальной версии «Консольных войн» сценаристом станет Майк Розалио (Mike Rosolio), а режиссёром — Джордан Вот-Робертс (Jordan Vogt-Roberts; «Конг: Остров черепа», грядущая экранизация Metal Gear Solid).

Отметим, что Роген и Голдберг собирались снимать фильм по «Консольным войнам» ещё в 2014-м, в год выхода книги, и даже написали для неё вступительный комментарий. Но теперь, если верить Deadline, нас ждёт не одна, а две ленты — обе выйдут в сервисе CBS All Access.

«Консольные войны» рассказывают о событиях в игровой индустрии на стыке 80-х и 90-х — преимущественно с точки зрения SEGA. Тогда она была относительно небольшой компанией, а вот Nintendo уже превратилась в гиганта с крупнейшей долей на американском рынке. В книге читатели узнают, какие шаги предпринимала SEGA, чтобы покончить с доминированием Nintendo.

Сроки релиза обеих документальных лент не раскрываются.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

А ведь Дримкаст был многообещающ, весьма…
Вообще, я говорил о 2001-2004 года, и о консоли gameboy advance. А по конкуренции ds и psp- это как конкуренция пс4 и хбокса. Псп никогда не обскакивала, ни в Японии ни на западе, она даже не обгоняла gba. Так что сони просто зашла на рынок, попыталась и ушла.
Жаль что с сегой так плохо закончилось. Было бы интересно посмотреть на них сегодня
Так речь ведь о позиции на рынке домашних консолей, а не общей финансовой успешности
Не обогнала, у гба 82 лямка, у псп 73. Это неплохо, но говорить что она где-то обскакала Нину неверно. Плюс, насчёт линейки игр, она была в разы меньше и слабее чем у ds. Сони не забила на портативки, это аудитория забила на Виту, или ты думаешь что компания выкидывает миллиарды на разработку, производство, маркетинг, логистику, а потом просто забивают-наивное мнение. Их вытеснили Нинка и рынок мобилок, это называется не забить, а проиграть конкурентную борьбу.
Ну эти детали не уточнялись. В любом случае, Нина не была на грани, во времена пс 2, даже с небольшими продажами геймкуба- его эксклюзивы продавались как горячие пирожки. «Выживать ей явно не приходилось.
Не обогнала, у гба 82 лямка, у псп 73
А я нашел данные про 81 лям, у гба и 82 у псп. Это по всему миру. Тык. Два тык.

И да,
эти самые портативки обгоняют ps2 по продажам
вообще интересная математика. Ибо пс2 — 155 лямов по всему миру. И школьный курс математики мне подсказывает, что 155>81. Даже дс (которая уже седьмое поколение, а не шестое как пс2 и гба) собрала 154 ляма. Что тоже меньше.

Сони не забила на портативки, это аудитория забила на Виту
Аудитория забила на виту потому что сони забили на виту. Когда у псп в первые годы сформировалась хорошая линейка из громких проектов у виты почти ничего и не было. Только разве анчартед один под нее сделали. И все. В то время когда у псп были гта (аж три части), персоны, монхан и даже Кодзиму с мгс утащили (и еще дважды мгс без Кодзимы). И это далеко не все. Для виты же они даже не пытались привлечь значимых проектов. Не было там «систем селлеров». Вместо этого они только порты, да переиздания игр с пс2-3 клепали.
но говорить что она где-то обскакала Нину неверно
Я говорил что на западе(только на западе) они может быть (именно может быть, а может и не быть) и обогнали за счет популярности псп-тайтлов (гта таки бренд не хуже марева). Однозначно я тут ничего заявить не могу ибо данными не распологаю. Если найдутся данные по продажам псп и дс в Америке, то тогда уже можно будет точно говорить.
Их вытеснили Нинка и рынок мобилок, это называется не забить, а проиграть конкурентную борьбу
Именно из-за того, что в случае с витой они просто забили на игры (а могли и продвигать свою политику эксклюзивов как и на большой плойке) вита так плохо и продалась (находил инфу про смехотворные 16 лямов). Потому что если у игры нет громких значимых проектов, подогревающих интерес к платформе, то и интереса нет. Если бы у нинки не было на дс покемонов с тенсеями и маревом, то и она бы не продалась. Со свитчем тоже самое. Представьте, что там нет никаких зельд и марио, а только порты ведьмаков с думами и третьими святыми. Ведьмак это конечно хорошо, но свитч ради его порта покупать — странная идея. Вот такая ситуация была у виты. Неудивительно, что свитч (с его эксклюзивами) за 2-3 года собрал в два раза больше чем вита за 8. И да, из-за того что Сони забили на виту они и проиграли конкурентную борьбу.
Вот ссылка по продажам, о 3ds и Вите здесь не актуальная инфа
Как и некоторым по остальным. Инфа о псп странная ибо в 2012 году сони в последний раз выпустили официальную инфу (в отличии от нинки, которая инфу каждый год обновляет даже для «старичков») по продажам — 80 лямов (уж никак не 73). Дальнейшие отчеты (уже не официальные) — 82. 3ds — 75 лямов. Ds — 154 лямов (это с лайтами и прочими). Дедушку ГБ (в отличии от гба) рассматривать не будем так как это вообще первая портативка в современном понимании и своего рода феномен того времени. Сборник актуальной на 2019 год инфы.
А за гба я имело виду скорость продажи устройств
Ну так можно долго скакать, каждый раз имея в виду что-то другое. Давайте лучше остановимся. А то можно и до «первой недели продаж в провинции Тофу в магазинах Банзай» доскакаться.
У псп ситуация с играми в начале, была похожа на витовскую, на самом деле
У псп в первый же год (2005) уже был монхан, гта лс, нфс (аж два — андерграунд и MW), миднайт, тони хоук, батлфронт второй и куча мелких jrpg. У виты в ее первый год (2012) был анчартед и куча мелких jrpg. А, ну еще и теннисы с гольфами всякие. И даже ремастер четвертой персоны завезли (игры со второй плойки). Правда ремастер этот был скорее дополнением к ремастеру для третьей плойки. И да, популярность пс2 наверняка повлияла на продажи псп. Только псп уже тогда могла предложить парочку интересных проектов вполне не уступающих играм с старушки двойки. Вита же предлагала в основном только возможность переноса сохранок для некоторых игр с пс3. Покупая виту люди понимали, что она особо то и не нужна когда у тебя уже есть пс3. Потому что других игр (кроме портов с пс3) у нее почти и не было. Причем порты это далеко не всем известных «эксклюзивов сони». Мириады никому неизвестных jrpg рассматривать не будем ибо вещь специфическая и скорее для ценителей, да и имеются они вообще на каждой консоли.

З.Ы. Я, собственно, не борюсь за чистоту консольной расы и не отстаиваю у кого «портативки длиннее». Все что я говорю — это то, что сони неплохо вкатились на новый для себя рынок с псп и имели таки шанс там закрепиться. Но они все просрали. А нинка как была на коне, так и осталась. Просто в какой-то момент времени за ней еще один всадник скакал. Пока об ветку не споткнулся и не сломал себе виту.
Вот ссылка по продажам, о 3ds и Вите здесь не актуальная инфа. А за гба я имело виду скорость продажи устройств, в сша и великобритании она распродавалась быстрее пс2. У псп ситуация с играми в начале, была похожа на витовскую, на самом деле, мне кажется что основным стимулом для покупки была бешеная популярность пс2. Особой конкуренции по качеству и количеству она дс не составляла, как и Вита 3дс.
venturebeat.com/2012/03/04/ps-vita-sales-vs-psp-3ds-ds/amp/
Ну, в общем-то победила Нинка. А потом, еще раз победила на рынке портативных консолей. Да и сейчас, проигравшей её не назовёшь, она просто создала себе отдельный сегмент рынка где правит баллом.
Ага, сложно наверное выживать, когда ты монополист на рынке портативок, и эти самые портативки обгоняют ps2 по продажам. Ещё сложностей, наверно, добавляет продажи екскоюзивов по 5-8 миллионов копий
когда ты монополист на рынке портативок
Ну psp в свое время была неплохим таким конкурентом ds (именно в Японии, на западе скорее даже обскакала). Вполне даже весомым. Хотя сонька конечно портативный рынок все-таки в результате прошляпила и так и не закрепилась на нем (вита не смогла, сони не захотели). Сейчас то нинка уже единственная в портативках осталась, да. Вот и правит балом.
Вьетнамский флешбек про ТОТ фильм с марио*
Псп никогда не обскакивала, ни в Японии ни на западе, она даже не обгоняла gba
Ну во первых, она таки обогнала по продажам gba. И во вторых, она с ним и не соревновалась. Gba на момент выхода psp уже был на своем закате. Gba — шестое поколение. Psp и ds — седьмое. Во времена gba у оной конкурентов то и не было. Соревновалась psp именно с ds ибо выходили они обе в конце 2004 в рамках одного поколения. И хоть ds в результате и продалась лучше, но и продажи psp (составляющие чуть больше половины от количества продаж ds) для первого захода компании на рынок очень даже приличные. Особенно учитывая что соревновались они с монополистом. Не говоря уже про довольно мощную вполне конкурентоспособную линейку игр как на западе, так в Японии. Если бы сони продолжили развиваться в этом направлении, то сейчас вполне уже могли бы начать бодаться с нинкой на равных. Но на виту они забили и нинка снова осталась сидеть на рынке портативок в гордом одиночестве.
Ну, в общем-то победила Нинка.
Я бы сказал, что скорей выжила, нежели победила. Не выпусти они Вии — канули бы в небытие, как и Сега
Читай также