Майкл Пайшан и Йоэль Йонссон (Michael Paixao, Joel Jonsson) — экс технические художники MachineGames, приложившие руку к последним Wolfenstein. Сегодня разработчики официально объявили об основании собственной студии — Bad Yolk Games.
Пайшан стал генеральным директором компании, а Йонссон — творческим руководителем. Офис Bad Yolk расположен в шведском городе Уппсала. Команда насчитывает 10 опытных девелоперов, чей суммарный опыт работы составляет более 90 лет. Ранее специалисты внесли свой вклад в создание 14 AAA-игр, таких как The Chronicles of Riddick, EVE Online, Gears of War, The Division и The Darkness.
Bad Yolk намерена привлечь талантливых игроделов «здоровым балансом работы и личной жизни», чтобы заняться разработкой «самых креативных и технически превосходных игр из возможных». Студия уже запустила производство своего дебютного проекта, основанного на свежей интеллектуальной собственности.
«Разумеется, в высококачественные игры должно быть интересно играть, но мы также верим, что их должно быть интересно создавать. А творчество процветает в здоровой и сбалансированной рабочей среде. Это основа нашего корпоративного посыла и структуры», — заявил Майкл Пайшан.
В интервью GamesIndustry.biz Пайшан рассказал об условиях труда в AAA-студиях и о тяжбе между Bad Yolk и ZeniMax Media — владелицей MachineGames. По словам новоиспечённого гендиректора, в последнее время из-за тяжёлых условий работы он начал перегорать и нуждался в отдыхе. Поэтому Пайшан и Йонссон решили создать коллектив с человечным отношением к сотрудникам.
Если верить Пайшану, нездоровая рабочая среда характерна не только для MachineGames, но и для других студий. Над девелоперами, мол, постоянно висит угроза в духе «Если ты не можешь вкалывать, мы найдём того, кто может».
ZeniMax подала иск на Bad Yolk после того, как основатели новой студии нарушили пункт договора, запрещавший ушедшим работникам переманивать к себе нынешних или бывших членов MachineGames. По мнению Пайшана, условие было несправедливым — в других скандинавских странах, например в Дании и Финляндии, пункт о непереманивании обычно распространяется лишь на ключевых специалистов, таких как основатель компании.
Разбирательство между ZeniMax и Bad Yolk дошло до высшей инстанции шведского суда по трудовым спорам. В итоге маленькая студия победила, и благодаря ей в местном трудовом праве появился прецедент, согласно которому срок непереманивания не должен превышать шесть месяцев.
В беседе с GI.biz глава Bad Yolk также сообщил, что дебютная игра коллектива будет небольшой — авторы не хотят повторить ошибку других студий и замахнуться на слишком крупный проект. Зато следующее, второе творение команды приблизится к ярлыку AAA.
Лучшие комментарии
Я ем капусту, начальник мясо, а в среднем все едят голубцы. Написали бы просто что небольшая но дико опытная команда. Ну и любимое — «учавствовали в разработке» — и огромный список тайтлов. А что он там делал — дело десятое, может одному левому NPC ботинки рисовал и всё.
Но в целом — успехов ребятам в их начинаниях, может быть сделают какой-то новой интересный тайтл.
Разве мало в игровой индустрии не выполненных обещаний? Особенно в последнее время. За чем лишний раз давать повод, когда можно было обойтись без этого.
Вот совсем не противоречит друг другу. Думаю вот тоже, спортом надо осторожно начать заниматься, в этом году побегаю вокруг дома, а в следующем можно и к олимпиаде начать готовиться.