27 июня 2019 27.06.19 43 365

70 % европейских геймеров не заинтересованы в платформах для облачного гейминга

К концу 2019-го должны запуститься две крупные платформы для облачного гейминга — Stadia от Google и Project xCloud от Microsoft. Аналитическая компания Ipsos MORI решила измерить интерес к подобным сервисам среди европейских геймеров.

В исследовании приняли участие жители Великобритании, Франции, Германии и Испании. В категорию геймеров записали всех людей, кто играет на любом устройстве (мобильники — тоже игровой девайс!).

Результаты по всем странам следующие:

• 70 % опрошенных не заинтересованы в облачном гейминге.
• 15 % заинтересованы (из них лишь 3 % заявили, что «очень заинтересованы»).
• 12 % ответили «я не знаю».
• 3 % сказали, что уже используют сервис облачного гейминга.

• 43 % посчитали, что соединение с Сетью достаточно быстрое, чтобы пользоваться облачным геймингом.
• 23 % не согласились, что Интернет это потянет.
• Оставшиеся 34 % воздержались от ответа.

• 32 % выразили беспокойство, что соединение с Сетью прервётся и отрубит доступ к играм.
• 28 % по этому же поводу не переживали.

• 31 % согласился с утверждением «Я предпочитаю версии на физических носителях вместо стриминга».
• 24 % с этим же утверждением не согласились.

• 22 % согласились, что подписки на облачный гейминг предлагают хорошую услугу за свои деньги.

• 27 % согласились с утверждением «Я сильнее заинтересуюсь в стриминге, если смогу загружать контент на свой жёсткий диск».
• 26 % не согласились.

• В облачном гейминге не нужно ждать, пока загрузятся патчи. 41 % опрошенных признал это преимуществом.
• 13 % не признали это преимуществом.

Далее — некоторые результаты по отдельным странам.

Великобритания:
• 23 % заинтересованы в облачном гейминге, лишь 5 % очень заинтересованы.
• 54 % посчитали существующее соединение с Сетью достаточным для стриминга игр.
• 45 % беспокоились, что перебои с Сетью перекроют доступ к играм.

Франция:
• 14 % заинтересованы в облачном гейминге.
• 37 % посчитали существующее соединение с Сетью достаточным для стриминга игр.

Результаты по Испании:
• 14 % заинтересованы в облачном гейминге.

Результаты по Германии:
• 10 % заинтересованы в облачном гейминге.
• 75 % не заинтересованы.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Тем более, что купленная консоль или ПК не превратятся в тыкву, как облако после окончания срока подписки.
Так имеется в виду европейский рынок, а там купить консоль — не такая уж большая проблема. Даже будучи обычным батраком, во время распродаж (перед новым годом, например), я мог бы с зарплаты купить консольку (не про-версии, обычную), и даже до следующей зарплаты дожить)

Ну а у кого денег на консоль нет, те и покупать подписку на Стадию и прочие штуки не захотят, поэтому им оно тоже нафиг надо)
Глупо считать, что инпутлаг зависит от ширины канала. Есть такое понятие, как пинг — скорость передвижения сигнала. Сам сигнал может быть оооочень большим, но его скорость передвижения малая.
Тем самым, от Иркутска до Москвы средний пинг — 65мс. При этом я могу качать со скоростью до 100мбит-с спокойно. Просто эти 100мбит в секунду придут ко мне на 65мс дольше, чем до москвичанина.
В этом проблема инпутлага, а не в ширине канала.
И если сервера поставят, допустим, в МСК, в НСК и в… Восточную часть страны плохо знаю, увы — но где-то посередине правой половины страны — то вполне смогут добиться отсутствия лага полностью. Потому что до НСК пинг — 10мс. Это даже осознать невозможно, насколько это быстро — 10мс.
Например во Франции полная попа со скоростным интернетом. Я тут десять лет работаю. В разных городах жил, натерпелся. Сейчас живу в 10 мин от центра, Тулуза. Большой город, завод Аеробус, метро, трамваи, аеропорт. Полтора года назад, я оставил заявки у различных поставщиков интернета. Мне сказали, работы уже ведутся в вашем квартале, пару месяцев придется подождать. Жду до сих пор. Открываю карту покрытия оптики, как было полтора года назад, так ничего не изменилось. Но три года жил в центре и была оптика, тут претензий нет ни каких. Чтобы вы понимали сейчас у меня ADSL, играю с мин пингом 80. Чтобы скачать современную игру, мне надо 2-3 ночи оставлять компьютер, чтобы скачать игру. И такие проблемы не только у меня. Поэтому мы видим
37 % посчитали существующее соединение с Сетью достаточным для стриминга игр.37 % посчитали существующее соединение с Сетью достаточным для стриминга игр.

Какой там облачный гейминг? Я в обычный не могу нормально
А зачем тебе облачный гейминг, если у тебя нет проблем с приобретением игровых компьютеров и консолей?
Вот есть ютуб. Когда-то фильмы были на носителях. Сейчас все в облаке. Как это повлияло на всё? Для меня лично никак. 99% облачного видео — дрянь. Такой контент интересен лишь детям. И не сказать, что им это пользу какую-то принесет. А что еще печальней, лишь тактика брать количеством способна конкурировать в таких условиях.
Было исследование, что медиарынок переживает кризис, так как у людей банально свободное время закончилось, чтобы тратить его на контент. Причем эта тема даже в симпсонах поднималась: люди будут просто подписываться на сервис, которым не будут пользоваться. Тут так же, как и со стим: игры покупать будут, но играть не будут.

Если произойдет блэкаут интернета, я буду только рад возвращению рынков
Результаты по Германии:
• 10 % заинтересованы в облачном гейминге.
• 75 % не заинтересованы.


Ну еще бы — в Германии интернет — на голову не оденешь.

Сдается мне, что этот опросник как раз о качестве интернета в основном и говорит. Учитывая как мало народу успело попробовать облачные игры — многие ответили на вопрос об его необходимости по принципу «чтоб было».
Не, почему?
Иркутск-Новосиб — примерно 2к километров. пинг в среднем 20мс.
Тут стоит учесть, что на этих 2к километров есть десяток серверов, которые обрабатывают и перенаправляют пакеты, есть репиторы, которые просто усиливают сигналы, есть маршрутизаторы, которые задают направление (максимально легкая версия серверов).
Все это оборудование так или иначе влияет на скорость. В зависимости от того, что стоит на пути сигнала (например, асер и циско — это гавно и золото соответственно), будет и скорость сигнала.
А если на пути будет стоять какой-нить шейпер (или как-то так эта приблуда называется), который будет контролировать трафик и выбирать — что отправить из сети сейчас, а что — придержать, то и вовсе может так случиться, что твои пакеты никогда не дойдут до серверов, и, соответственно, ответа твой комп никогда не дождется.

Сеть — это большой организм, в котором есть вены, а есть артерии. А есть мудаки, которые собирали сеть на скорую руку из гавна на палке. И вот там просто жесть.

В общем, вот такую мысль хотел донести =)
Проблема не ширине канала, а в удаленности сервера. На всю РФ вполне можно 3 дата центра поставить и обеспечить всех максимальной производительностью.
Всем тем, кто тебя минусит:
Нельзя минусить человека за то, чего он не знает, если он стремится это понять =)
Плюсую. 6 лет живу в Великобритании, и иметь нормальный интернет стоит хороших денег. В основном все сидят на дешманских вариантах с хреновым качеством соединения, просто потому что дешевле. Ещё конечно, зависит от провайдера. Поэтому англичане тоже не особо заинтересованы в облачном гейминге, как мне кажется. У меня на работе коллега покупает на PS4 диски, просто потому что не может нормально качать цифровые копии из-за хренового интернета. Тут до сих пор актуальны магазинчики с б\у дисками и б\у консолями, какие облака… )
Когда-то фильмы были на носителях. Сейчас все в облаке. Как это повлияло на всё?

Пока, может, и не особо повлияло. Но потенциально повлиять так же как и цифровая дистрибуция на игры — крайне хреново. Вот была демка P.T. и где она? А нету. Была Dark Spore, пусть и так себе игра, но продававшаяся за деньги и имевшая чисто снигловый режим. И где она? А нету.

К фильмам и сериалам я это как-то не примерял. Пока не увидел обзор отвратного переиздания сериала Баффи — истребительница вампиров. При этом это — единственная версия, доступная в цифровом виде. И в том же обзоре обсуждалось насколько плохо будет, если сохранится текущая тенденция активного перехода от физических носителей к стриминговым сервисам. Потому как тогда исключительно от корпораций будет зависеть что и в каком виде мы сможет посмотреть (почитать, поиграть и т.д.). А мы знаем как они ценят историю и интересы игроков. Дай им волю, Фоллаут 76 был единственным Фоллаутом доступным сейчас.
Никто, они поэтому и спрашивали.
знакомый тестил облачный сервис игр от nvidia (GeForce NOW) через nvidia shield и говорил что не все так плохо, но и комфортной игрой это не назвать. в экшн играх особенно заметен инпут лаг, постояно проседало качество картинки и расширение, хотя интернет ниже 70мбс не падал.
Для этого уже есть Нинтендо Свич.
Это уже очень много.
50 в одну сторону — 50 обратно = 100.
Плюс обработка сигнала занимает какое-то время. Допустим, в среднем, 30мс (30 кадров). Плюс подготовка ОС на отправку, плюс принятие самого пакета и распаковка его.
10-20мс — это идеальный пинг для таких игр. А выше уже с лагами.
Ну так у европейских пользователей и средств на стабильные ПК имеются. У нас, думаю, спрос повыше будет.
Думается мне, что помимо средств на пк, у них еще и сервера поближе, так что нашему снг-сегменту не понадобится этот «облачный гейминг», с таким-то инпут-лагом.
А кому мы нужны, в качестве покупателей-то?)) Эти их сервера, если и будут в России, то окупаться буду ой как долго…
Никто не ожидал такого!
Посмотрел этот Now, вроде нормально, но все равно пинг высокий, экшоны воообще неиграбельные будут, как и батлрояли все…
Читай также