Официально: первые подробности о следующем поколении консолей PlayStation
Портал Wired выпустил эксклюзивный материал с первыми подробностями о следующем поколении PlayStation. С представителем сайта беседовал Марк Серни (Mark Cerny), архитектор консоли.
Самое важное
• Новая консоль от Sony не выйдет в 2019 году.
• Новая консоль обратно совместима с PlayStation 4.
• Текущее поколение PlayStation VR будет совместимо с новой консолью.
• Виртуальная реальность — важная часть стратегии Sony.
• Новая консоль поддерживает разрешение 8K.
• Новая консоль поддерживает физические носители и не будет устройством только для «цифры».
Раскрытые технические характеристики
• Центральный процессор: третье поколение AMD Ryzen, восемь ядер, микроархитектура Zen 2 7 нм.
• Графический процессор: Radeon Navi с поддержкой трассировки лучей — впервые в домашних консолях (хотя характеристики следующей Xbox мы пока не знаем).
• Выделенный чип для звука в 3D. Серни считает, что он изменит аудио в видеоиграх и совершит значительный скачок, более крупный, чем был между звуковыми системами PS3 и PS4.
• Для более крутого звука не понадобятся отдельные устройства: всё будет работать и с текущими системами вроде колонок в телевизоре.
Ключевое отличие — жёсткий диск
• Настоящий прорыв, по мнению Серни, — это жёсткий диск. В новом поколении будет стоять SSD (или, судя по обтекаемым фразам Серни, что-то похожее).
• Серни продемонстрировал разницу между дисками на примере Marvel’s Spider-Man: на PlayStation 4 Pro быстрое перемещение занимало 15 секунд, на новой консоли — 0.8 секунды. При этом Wired говорит, что игру показывали на «низкоскоростном девките» — то есть финальная версия консоли может оказаться ещё быстрее.
• На PlayStation 4 Pro Человек-паук не может развивать слишком высокую скорость, потому что игра не успевает подгрузить мир. На новой консоли персонаж может летать «словно реактивный истребитель» — загрузка за ним поспевает.
• Серни не раскрывает технических деталей, но заверяет, что чистая пропускная способность SSD на новой консоли выше всего, что сейчас есть на PC.
• Скорость жёсткого диска в новой консоли достигается целой связкой улучшений разного рода — как железных, так и программных. Если в PlayStation 4 Pro поставить SSD стоимостью с саму PlayStation 4 Pro, то скорость увеличится примерно на треть, рассказывает Серни. Как видно на примере Marvel’s Spider-Man, в новой консоли скорость увеличивается почти в 19 раз.
Остальное
• Новая консоль частично основана на базе PlayStation 4.
• Некоторые будущие релизы произойдут и на старом поколении, и на новом.
• Wired предполагает, что одной из таких игр окажется Death Stranding.
• Недавно Sony начала активнее рассылать девкиты сторонним разработчикам, чтобы у них было время подстроиться под возможности устройства.
• Марк Серни — ведущий архитектор следующего поколения. Он занимал эту же роль во время подготовки PlayStation 4.
• Серни пока не готов говорить о сервисах и других программных особенностях новой консоли.
• У Sony есть планы на облачный гейминг в духе Google Stadia или Project xCloud, но компания пока не готова об этом рассказывать.
• Sony не приедет на E3 2019, поэтому в июне много подробностей о новой консоли лучше не ждать.
Лучшие комментарии
Это всё, что я хотел знать.
Сони, чертяки, спасибо! Как раз к выходу новой консоли пройду ровно половину из тех игр, что накупил :D
Потому, тут уместнее говорить в долларах или евро. Дороже 500-600 новая консоль точно не поднимется.
Напомни ка, в каких ААА играх на PS4 держатся стабильные 60 кадров в 1080 без просадок всю игру.
В остальном же — чет даже в 4к 60 фпс слабо верится в большей части игр, будет в лучшем случае в паре эксклюзивов + инди играх. Ну ил и сделают аналог настроек с ПК, поотключал рейтресинги да графику убавил и вот тебе 4к. Ибо при норм настройках сейчас и топовые видеокарты в 4к проседают