8 апреля 2019 8.04.19 260 763

Бывший сотрудник Valve: «Steam убивал игровую индустрию»

Доставайте попкорн: в войну Steam и Epic Games Store ввязался бывший сотрудник Valve. И он поддерживает не Valve, а её конкурента, обвиняя Steam в том, что он «убивал игровую индустрию».

Ричард Гелдрич (Rich Geldreich) — программный инженер, который, судя по профилю в LinkedIn, работал в Valve с 2009-го по 2014 год. Там он занимался играми: Portal 2 и CS:GO на всех платформах, Dota 2, портами для Linux у Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 и Dota 2.

В перепалке в «Твиттере» Гелдрич написал, что Steam убивал игровую индустрию: «Это был налог в 30 % для всей индустрии. Он был невыносим. Вы понятия не имеете, насколько прибылен был Steam для Valve. Он был виртуальной печатной машиной. Он испортил всю компанию. Epic исправляет это для всех геймеров».

«Большинство этих прибылей шло мизерному количеству людей, которых не заботят индустрия или рабочие условия. Спасибо игровым богам за Epic».

«Геймеры почему-то считают PC особенной платформой, у которой иммунитет к изменениям на рынке и маркетинговому продвижению. Это не так. [PC] де-факто долгое время был монополизирован единственным жадным магазином, и геймеры привыкли. Изменения были неизбежны. Даже если EGS провалится, появится кто-то другой».

«Разработчики и издатели не приняли бы эти сделки [об эксклюзивности в EGS], если бы они им не нравились. Очевидно, Epic сделала им честное предложение, а Valve — нет. Геймеры слепо поддерживали корпорацию Valve, которая со временем начала воспринимать своих партнёров и сотрудников как что-то само собой разумеющееся».

«Думаю, геймеры будут злиться ещё очень долго, потому что эксклюзивы прекратятся нескоро. Может, через год или больше. Steam будет для инди/второго эшелона/некачественных игр/порно, а Epic и другие лончеры — для AAA. Судя по всему, рынок движется именно в эту сторону».

«Я не думаю, что [недовольство эксклюзивностью повредит продажам], потому что тренд на эксклюзивность появился до этого (с личными площадками издателей). Если у EGS будут провалы, издатели просто начнут использовать свои лончеры или другие магазины кроме Steam, вроде Discord или Origin».

При этом Гелдрич считает часть критики Epic Games Store обоснованной: «Я думаю, они прекрасно слышат отзывы геймеров. Им действительно стоило добавить больше возможностей перед запуском».

«Я бы очень хотел, чтобы у Steam появилась реальная альтернатива (с точки зрения возможностей). Может, народ из Discord сидит и смотрит. В магазинах нет чего-то заумного — просто копипасти лучшие возможности Steam».


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Доставайте попкорн

В комментариях к таким новостям надо доставать либо зонтик, либо вентилятор и г#вно.
Он бывший сотрудник. х) Ответ очевиден.
Мда, интересно же Стим все эти годы убивал игровую индустрию… что даже консольные эксклюзивы на ПК перебираться стали.
Мне кажется чел просто жирно троллит. Чето даже в голос заорал с его твитов.
Ну не может человек писать такое про Стим (30% и монополия), когда то же самое происходит ВЕЗДЕ.
И что с ПК начали считаться, и начали воспринимать его как игровую платформу.
Чуаак 5 лет молчал, а теперь спокойно защищает полукитайский проект жирных коммерсантов. хД
Чемоданнн.
Эх. Прекрасно. просто прекрасно.
Скоро здесь будет война, так что отчаливаю с печалью на лице.
Аргументация и доводы у товарища как у людей из комментов, что топят за Эпик Стор. «Валв не давала разработчикам честную цену, а Эпик дала», «через год в Стиме будет только инди» и т.п. Особенно про инди смешно, когда больше половины продуктов в EGS это как раз инди.
Какой же бред вы написали. КАКОЙ НАХЕР ВЕСЬ ПК ГЕЙМИНГ? ГДЕ? ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ? ФОРНАЙТ? ВАС НЕ ПУСКАЮТ В СТИМ БЕЗ ПОДПИСКИ? ВЫ НЕ МОЖЕТЕ КУПИТЬ КЛЮЧ В ДРУГОМ МАГАЗИНЕ?
ВАШУ НАЛЕВО ХВАТИТ МЫСЛИТЬ ТУПЫМИ КАТЕГОРИЯМИ, АА ГОРИТ.
Вальве делают идеи, а не игры. Просто они тоже люди и могут устать, перегореть и зазведится.
И ДА ОКУЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ, когда они вернули пк рынок с пиратских бухт.
ОЙ усе. я все понял. Удачи. ждите игры по 4к( да контрол?) и другие штуки.
Огромная клиентская база, сервера для дистрибуции и обновлений, облачное хранилище для сохранений и т.д., тех. поддержка. Валв, мягко говоря, отрабатывает свои 30%, не понимаю из-за чего столько нытья.
Ну блин, ССовцы тоже неплохо жили хD
«Доставляют» мне все эти высказывания. Они все заявляют так, будто лет 10, 5, даже 2 года назад кто-то мог бросить вызов Стим, особенно на примере Ориджин. И не смогли бы и сейчас Эпик кинуть вызов, если бы не успех Фортнайт, который пришёл вообще из ПАБГ. А тут такое ощущение, будто просто Эпик сделали магазин и все такие «о, классно!».
Сони и Майки, а тем более Нинтендо уже давно не продают свои консоли в убыток! Нинтендо со Свича всегда прибыль имела, а Сони и Майки только на старте поколения их в убыток продавали. И кроме консоледержателей, есть GoG, а так же другие цифровые торговые площадки и ВСЕ берут 30%, в том числе мобильный сектор, так как это выгоднее, чем выпускать игры на дисках. Маржу 30% не Steam придумал!
«Я не думаю, что [недовольство эксклюзивностью повредит продажам], потому что тренд на эксклюзивность появился до этого (с личными площадками издателей). Если у EGS будут провалы, издатели просто начнут использовать свои лончеры или другие магазины кроме Steam, вроде Discord или Origin».

Псссс… Origin берет 30% ))).
Я вот лично не понимаю такого ярого возмущения вокруг 30%.
Раньше как оно все было?
Компания создает свой цифровой продукт, в нашем случае игру. Ей этот продукт нужно распространить. Для этого заказывается печать кучи дисков, пару миллионов к примеру а так же красивых коробочек к ним. Все это добро необходимо еще доставить в точку торговли. Редкая команда разрабов имела бабло на что-то подобное, потому все топали к разного рода денежным мешкам.
Потом появился стим. Теперь разрабам после создания достаточно просто отправить продукт на соответствующую площадку.
Теперь вопрос, что дороже забашлять габену 30% с каждой проданной копии или же заплатить за создание каждого диска и его распространение?
Логика подсказывает что у габена таки дешевле, иначе бы его магаз так не взлетел.
И вот теперь спустя более чем десять лет приходят какие то эпики и говорят мол 30% плохо и вообще габен жадный пидор и монополист, при этом сами не стесняются создавать монополию и делить пк рынок, дабы купить можно было только у них. Так кто тут у нас жадный пидор и монополист?
Я очень бегло пробежался взглядом, правильно понимаю, что это:
Exclusives are standard pretty much everywhere else. Nobody’s bullying anybody or forcing anyone to do anything they don’t want to do. It’s a privilege (not a right) for a storefront to publish a title, and Epic paid for this privilege fair and square.
Перевели так?:
Разработчики и издатели не приняли бы эти сделки [об эксклюзивности в EGS], если бы они им не нравились. Очевидно, Epic сделала им честное предложение, а Valve — нет. Геймеры слепо поддерживали корпорацию Valve, которая со временем начала воспринимать своих партнёров и сотрудников как что-то само собой разумеющееся
Откуда взялось слово «разработчики» в первом предложении? До крайности примерный перевод. Впрочем, прочитал внимательнее, перевод остальных твитов примерно такой же.

P.S.
Эксклюзивы — это обыденность практически везде. Никто никого не задирает и никого не заставляет делать то, что они не хотят. Это привилегия (не право) витрины магазина опубликовать название, и Эпик заплатили за это право по совести.
Грубый перевод, конечно, но в вашем варианте это вообще пересказ с помощью сломанного телефона и своих домыслов.
То ли перевод неточный, то ли у него нет каких-либо аргументов «против стим» и «за эпик» соответственно. Всё слишком размыто, как-будто религиозную пропаганду прочитал. Почему тогда никто не раскрывал эту инфу (даже он сам) раньше и все тупо молчали? Чем эпики помогут геймерам и индустрии? Непонятно.
На уровне стрельбы в Зеландии — парень хотел развести срач ради срача.

30% это стандартная комиссия распространителю по большинству индустрий. Вальвы может и хотели загребсти все под себя, но хотя бы номинально никто за руку не держал — продавай со своего сайта, лаунчера, сделай свой магазин, или комбинируй это все и в это же время продавай в Стиме. Тем более что Стим то развивался. Доставка патчей, региональные цены, скриншоты, облачные серверы и сейвы, поддержка модов, тогровая площадка, комьюнити хабы, фильтры и списки желаемого. Этож все млять не из воздуха взялось. Валвы работали над фичами когда мы еще не знали что хотим эти фичи. Они поставили стандарт качества в индустрии.

А Эпики типо спасли кого-то? Со своей пародией на магазин в 2019ом? Это как если бы мои любимые бананы вместо хорошего супермаркета с качественным обслуживанием стали продавать только в запущенном киоске в другом районе. Я бы почесался и послал их. Это ж не нормальная конкуренция. Когда игра А продается везде, но я знаю что у Эпиков разрабы получат больше, я задумаюсь. Когда игра Б продается только в некачественном магазине Эпиков, и только потому что Эпики занесли разрабам чемоданчик, о чем речь?

Если 12% это так хорошо для индустрии, то разрабов не надо было бы заманивать дополнительными деньгами, так ведь? Они бы сами пришли. Но что-то Эпики сами не верят что смогут привлечь игроделов/продать игры по честному. Интересно почему.
Отвратительная Валв монополизировала рынок предоставив хороший (относительно конкурентов) сервис и при этом не делая игры сторонних издателей эксклюзивами Стима. Ай-ай-ай! Бедные издатели, которые не понимают, что они творят (привет ЕА, БайоВэр и Энтем (и это лишь то, что вылезло наружу в последнее время)), ведь они теряют горы денег ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО потому что Стим забирает 30% от доходов, а не потому что руководство не понимает как оптимизировать процесс создания игр.

Ну а если серьезно, кто всерьёз будет защищать в 2019-м большинство издателей? Из честных остались наверно только Рэды, даже Рокстар знатно обделалась с их «онлайнами». А все остальные что: недопил, лутбоксы, адский донат, плевание на фанатов, подлизывание СЖВ в ущерб нормальным людям и т.д. Мне это каждый раз напоминает 2К, которые просили игроков защитить лутбоксы, когда их в Бельгии начали запрещать.
Мне кажется чел просто жирно троллит. Чето даже в голос заорал с его твитов.
тут надо знать предысторию. он уже больше года поливает валв дермом, целенаправленно и постоянно.
например, 5-минутная выжимка его вбросов в ю-тюб формате (первые 5 минут)

все эти страсти, разумеется, остаются под вопросом (может так, может обиженка, может проплаченка)
НО суть в том, что именно от этого персонажа, мы уже слышали, что Гейб разве что кровь девственниц из черепов младенцев по утрам не пьёт.
удивляться ли, при таких раскладах, данным твитам – вопрос на $100 ;)
Я конечно не уверен, но что-то мне подсказывает, что с каждого диска со скуримом проданного для PS3 Sony получала примерно ничего, кроме счастливого обладателя диска со скуримом проданного для PS3 )

Конечно не знаешь, но пованговать никто не мешает. Думаешь они консоли в убыток себе продают, а зарабатывают только на эксклюзивах, которые даже не являются самыми продаваемыми играми на их же платформе? Отличный бизнес план, и еще можно раздавать деньги каждому покупателю игры, настолько же выгодно будет.
Читай также