NVIDIA на GDC 2019: рейтрейсинг в Quake II, рейтрейсинг на GTX 1060, рейтрейсинг в новых демо
На GDC 2019 компания NVIDIA много говорила о трассировке лучей. Оно и неудивительно: производитель видеокарт уверен, что рейтрейсинг станет отличительной особенностью игр следующего поколения.
Но лучи можно добавить и в старые игры. Вероятно, вы видели Q2VKPT — любительскую версию Quake II с рейтрейсингом. NVIDIA объявила, что взяла Q2VKPT с разрешения автора и сделала улучшенную версию — Quake II RTX.
По словам компании, в Quake II RTX куча нового по сравнению с Q2VKPT: контролируемое освещение, имитирующее время суток, с точным солнечным светом и непрямой освещённостью; отражения на воде и в стёклах; эффекты частиц и лазера для оружия; поддержка SLI; высокодетализированные модели и текстуры из Quake 2 XP; опциональные эффекты огня, дыма и частиц на основе NVIDIA Flow и многое другое.
Quake II RTX основана на NVIDIA VKRay — расширении для API Vulkan, которое поддерживает все возможности RTX и позволяет использовать их на платформах, где запускается Vulkan.
Пока что NVIDIA выпустила только скриншоты, видео будет позже. Снимки в нашей галерее упорядочены: сначала версия с NVIDIA RTX, затем — без неё.
Среди других новостей о рейтрейсинге:
• NVIDIA заявила, что трассировку лучей поддерживают Unreal Engine 4 (пока что в предварительной версии движка) и Unity (с 4 апреля).
• Вместе с апрельским обновлением драйверов трассировку лучей можно будет включить на видеокартах GeForce GTX 1060 6GB и лучше — спасибо DirectX Raytracing (DXR). Но на GTX будут работать лишь базовые эффекты рейтрейсинга с низким количеством лучей, поэтому для полноты впечатлений (и хорошей производительности) всё равно потребуется видеокарта серии RTX.
• NVIDIA показала ещё две демонстрации эффектов рейтрейсинга. Первая — в Control, вторая — в корейской MMO Dragonhound.
Лучшие комментарии
В 19 ты играешь в Quake II и он у тебя тормозит.
Воистину, история это спираль.
Однако и без rtxа такую картинку сделать вполне возможно, правда для этого потребвалось бы больше ручной работы.
Это тоже радует, но нет, это поколение покупать не буду, следующее возможно, но это поколение выпушенное в переходной период точно нет.
При чем тут отражающие поверхности, если в Метро не отражения трассируют, а диффузный свет?
NVIDIA это знала, а теперь и все знают. Потому было принято гениальное решение: разблокировать ретрейсинг на последнем поколении видеокарт. Т.е. можно пощупать технологию в урезанном виде и в тоже время убедиться, что все это сильно тормозит. А вот если хотите все быстро и красиво, то покупайте RTX серию. Так что никакой магии: ретрейсинг можно просчитывать на любой более-менее современной видеокарте, просто RTX ядра специально заточены под это.
Не исключаю, что будет как с PhysX, который с отдельной железки впоследствии перекочевал в CUDA-ядра на видеокарте.
Будто это кого-то останавливало. Помню в презентации RTX в пятой батле бликовали и отражали даже деревянные части винтовки, лол.
Если что, не сарказм… наверно.