Valve рассталась с Ричардом Гарфилдом — автором Magic: The Gathering и гейм-дизайнером Artifact
Artifact сейчас находится в плачевном состоянии: публика закидывает игру отрицательными отзывами, а аудитория за пару месяцев сократилась в сотню раз. Возможно, Valve тоже теряет веру: компания отказалась от услуг главного гейм-дизайнера игры.
Ричард Гарфилд (Richard Garfield) — автор культовой Magic: The Gathering. Он был одним из ключевых разработчиков Artifact. Гарфилд не числился в штате Valve и трудился над игрой по контракту, как партнёр из студии Three Donkeys. Сайт Artibuff выяснил, что накануне Valve расторгла контракт с Гарфилдом.
В комментарии для Artibuff Гарфилд признался, что расставание с Valve не стало для него неожиданностью: запуск Artifact оказался слишком проблемным. Гейм-дизайнер называет и другие причины. Во-первых, после релиза игры стала важнее скорость принятия решений. И чем больше голосов в команде, тем дольше решения принимаются. Во-вторых, теперь экспертиза от Three Donkeys не имеет такого большого веса, какой имела раньше: Valve работала с Гарфилдом больше четырёх лет и наверняка научилась мыслить как он.
Отметим, что недавно Valve покинули 13 человек, но чем они занимались, до конца неизвестно. Говорят, часть уволенных работала над виртуальной реальностью. Artibuff подозревает, что под сокращение попала команда Artifact: «Твиттер» игры молчит с 22 декабря 2018-го, а последний патч вышел 28 января — с тех пор Valve словно воды в рот набрала.
По мнению Artibuff, второй комплект карт для Artifact (как и обновления вообще) выйдут позже, чем когда-то планировала Valve. Кроме того, в этом году собирались провести многомиллионный турнир по игре в духе The International — по всей видимости, его либо отложат на неопределённый срок, либо отменят вовсе, пишет Artibuff.
От себя добавим, что спорная монетизация, которая сильно подкосила Artifact в глазах игроков, скорее всего, строилась под присмотром Гарфилда — он как гейм-дизайнер и создатель Magic: The Gathering наверняка влиял на денежные механизмы. При этом сам Гарфилд в комментарии для Artibuff признаётся, что ему было приятно работать с Valve, а Artifact он считает качественной игрой. Гарфилд готов давать рекомендации по развитию и дальше, чтобы Artfact добилась того признания, которого заслуживает, по мнению гейм-дизайнера.
За последние 30 дней среднее количество единовременных игроков в Artifact составляло 605 человек. Пик за всё время жизни — 60 740 человек. Он случился на волне релизного хайпа 29 ноября.
Лучшие комментарии
Я никак не пойму, чего они добивались. Valve, после Стима и второй Халвы, построили свой успех на дешевых/бесплатных играх с прекрасным геймплеем и опциональными шкурками. Неужели хоть кто-то там серьезно думал, что платная ККИ где надо платить за каждую карту будет прибыльнее и успешнее бесплатной ККИ где карты дают сразу/легко заполучить а покупать можно золотые/анимированные версии. Такая бредятина даже в голове не укладывается. Вы уже изобрели формулу успеха, зачем изобретать колесо заново. Тем более что в карточных геймах половина геймплея — это постройка колод. Именно поэтому стандартный гринд в них настолько вымораживает, хочется попробовать новые типы, комбинации, классы, а не собрать из мусора и плесени что угодно что побеждает, и дрючить задания на голду.
Ну а сверху наложились платный вход в арену (где чтобы не платить надо всегда выигрывать 4 из 5), недоделаные социальные фичи, отказ Valve нерфить карты пока уже все не забросили игру. Теперь уже не важно что они ещё добавили или добавят после. Поезд даже не ушел, он улетел. Первое впечатление решает всё, а ждать пока они может допилят и перейдут на Free2play… Столько хороших, стоящих игр выходят каждую неделю, что сидеть у разбитого корыта и ждать пока его не склеют просто глупо.
Я знаком со всеми его проектами, включая KeyForge, поэтому не стоит воспринимать комментарий, как насмешку над провалом игры.
@
КТО-ТО ЕЩЕ ШУТИЛ ПРО HALF-LIFE 3
xD
И Гарфилд, как главный дизайнер должен был это продумать в первую очередь.
Нинада, пожалуйста нееееееет!
Более чем уверен что и тод говрад также считает недоразумение 76 качественной игрой XD.
А так то признания она добилась вполне того короткого заслуживает, возможно слегка завышенное но несильно, человек на 600 :)