9 марта 2019 9.03.19 20 319

Valve рассталась с Ричардом Гарфилдом — автором Magic: The Gathering и гейм-дизайнером Artifact

Artifact сейчас находится в плачевном состоянии: публика закидывает игру отрицательными отзывами, а аудитория за пару месяцев сократилась в сотню раз. Возможно, Valve тоже теряет веру: компания отказалась от услуг главного гейм-дизайнера игры.

Ричард Гарфилд (Richard Garfield) — автор культовой Magic: The Gathering. Он был одним из ключевых разработчиков Artifact. Гарфилд не числился в штате Valve и трудился над игрой по контракту, как партнёр из студии Three Donkeys. Сайт Artibuff выяснил, что накануне Valve расторгла контракт с Гарфилдом.

В комментарии для Artibuff Гарфилд признался, что расставание с Valve не стало для него неожиданностью: запуск Artifact оказался слишком проблемным. Гейм-дизайнер называет и другие причины. Во-первых, после релиза игры стала важнее скорость принятия решений. И чем больше голосов в команде, тем дольше решения принимаются. Во-вторых, теперь экспертиза от Three Donkeys не имеет такого большого веса, какой имела раньше: Valve работала с Гарфилдом больше четырёх лет и наверняка научилась мыслить как он.

Отметим, что недавно Valve покинули 13 человек, но чем они занимались, до конца неизвестно. Говорят, часть уволенных работала над виртуальной реальностью. Artibuff подозревает, что под сокращение попала команда Artifact: «Твиттер» игры молчит с 22 декабря 2018-го, а последний патч вышел 28 января — с тех пор Valve словно воды в рот набрала.

По мнению Artibuff, второй комплект карт для Artifact (как и обновления вообще) выйдут позже, чем когда-то планировала Valve. Кроме того, в этом году собирались провести многомиллионный турнир по игре в духе The International — по всей видимости, его либо отложат на неопределённый срок, либо отменят вовсе, пишет Artibuff.

От себя добавим, что спорная монетизация, которая сильно подкосила Artifact в глазах игроков, скорее всего, строилась под присмотром Гарфилда — он как гейм-дизайнер и создатель Magic: The Gathering наверняка влиял на денежные механизмы. При этом сам Гарфилд в комментарии для Artibuff признаётся, что ему было приятно работать с Valve, а Artifact он считает качественной игрой. Гарфилд готов давать рекомендации по развитию и дальше, чтобы Artfact добилась того признания, которого заслуживает, по мнению гейм-дизайнера.

За последние 30 дней среднее количество единовременных игроков в Artifact составляло 605 человек. Пик за всё время жизни — 60 740 человек. Он случился на волне релизного хайпа 29 ноября.


Поддержи Стопгейм!

Artifact

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 ноября 2018
70
2.1
94 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У игры замечательная основа, но её недостаточно что бы вытянуть продукт, который хромает по остальным параметрам и имеет самую идиотскую монетизацию за последние годы.

Я никак не пойму, чего они добивались. Valve, после Стима и второй Халвы, построили свой успех на дешевых/бесплатных играх с прекрасным геймплеем и опциональными шкурками. Неужели хоть кто-то там серьезно думал, что платная ККИ где надо платить за каждую карту будет прибыльнее и успешнее бесплатной ККИ где карты дают сразу/легко заполучить а покупать можно золотые/анимированные версии. Такая бредятина даже в голове не укладывается. Вы уже изобрели формулу успеха, зачем изобретать колесо заново. Тем более что в карточных геймах половина геймплея — это постройка колод. Именно поэтому стандартный гринд в них настолько вымораживает, хочется попробовать новые типы, комбинации, классы, а не собрать из мусора и плесени что угодно что побеждает, и дрючить задания на голду.

Ну а сверху наложились платный вход в арену (где чтобы не платить надо всегда выигрывать 4 из 5), недоделаные социальные фичи, отказ Valve нерфить карты пока уже все не забросили игру. Теперь уже не важно что они ещё добавили или добавят после. Поезд даже не ушел, он улетел. Первое впечатление решает всё, а ждать пока они может допилят и перейдут на Free2play… Столько хороших, стоящих игр выходят каждую неделю, что сидеть у разбитого корыта и ждать пока его не склеют просто глупо.
В реалиях виртуальной КИИ монетизация именно идиотская, ибо вертуальная ККИ предоставляет удовольствие за счет иных особенностей нежели реальная.
вот не нужно, проблема Артифакт точно не в качестве игры. Да она слегка затянута, и механики сложнее чем нужно для жанра, но точно не хлам.
Пытались хайпануть на Гарфилде, что частично и вышло. Только ребята не знали, что Гарфилд ни единой толковой игры со времен МТГ и не придумал.

Я знаком со всеми его проектами, включая KeyForge, поэтому не стоит воспринимать комментарий, как насмешку над провалом игры.
и все равно считаю что сравнение с Ф76 это перебор.
Ну если по качеству игры то да, ели по уровню обсера при запуске то несильно :)
ШЕЛ 2019 ГОД
@
КТО-ТО ЕЩЕ ШУТИЛ ПРО HALF-LIFE 3
Монетизация не идиотская — это просто прямо перенесённая в «цифру» монетизация реальных ККИ. Но то, что такое решение было крайне странным, особенно на фоне доты, по которой и создан артефакт — неоспоримый факт.
Донат убил игру. Чисто донат, ладно цена на игру под тысячи за счет того тчо в игре карточки можно продать за реальные деньги, но остальной донат в игре «НАФИГА!?»
надеюсь ему оплатили программу защиты свидетелей и охрану, ведь очень многие думают, что он украл у них хф3
xD
Как по мне игру погубила неумелая монетизация. Понятно, что они хотели перенести реальную монетизацию карт в виртуал и создать свою экономику, но их подход был мягко говоря странным. При чем идея не плохая, но им нужно было найти балланс и дать игрокам на старте больше бесплатных карт, а экономику купли продажи вводить постепенно с новыми дополнениями и новыми или редкими картами.

И Гарфилд, как главный дизайнер должен был это продумать в первую очередь.
Да эти шутки еще при наших правнуках походу всплывать будут.
Мне кажется проблема не в самой игре а в способе ее распространения и монетизации внутри игры. А сейчас нашли крайнего
давайте валв пора игру делать с цифрой 3
Артифакт 3? Alien Swarm 3? От валв теперь можно ждать вообще чего угодно
Вы уверены что хотите видеть продолжение ваших любимых игр от такой компании Valve??
Нет, проблема не в сложности правильное усложнение делает игру только интереснее и тут не тот случай. А проблема в том что некоторые основные механики напроч сломаны, а точнее разработаны так чтобы игра была не интересной, а другие хоть и выглядят свежо на практике не делают игру интереснее своих аналогов. и если отдельная партия и еще может затянуть то сама игра в совокупности — нет. Из неговяной игры даже с жеским донатом люди не бегут в таких количествах.

Valve работала с Гарфилдом больше четырёх лет и наверняка научилась мыслить как он.

Нинада, пожалуйста нееееееет!
а Artifact он считает качественной игрой. Гарфилд готов давать рекомендации по развитию и дальше, чтобы Artfact добилась того признания, которого заслуживает, по мнению гейм-дизайнера.

Более чем уверен что и тод говрад также считает недоразумение 76 качественной игрой XD.
А так то признания она добилась вполне того короткого заслуживает, возможно слегка завышенное но несильно, человек на 600 :)
Читай также