26 февраля 2019 26.02.19 60 323

Дизайнер Diablo III: Reaper of Souls разбирает недостатки геймплея в Anthem

Трэвис Дэй (Travis Day) — бывший гейм-дизайнер Blizzard, который работал над Diablo III и расширением Reaper of Souls. Он явно любит игры про лут, поэтому не мог пройти мимо Anthem. По итогам своего знакомства Дэй опубликовал пост на Reddit, где разобрал геймплей шутера от BioWare и предложил ряд улучшений.

Ненужные свойства. Дэй пишет, что сейчас в Anthem могут генерироваться предметы с неработающими усилениями: например, оружие, которое наносит урон ядом, но обладает «бустом» к урону холодом. Игры про лут намеренно создают плохие комбинации, но нужно разделять плохую комбинацию и бесполезную, говорит Дэй.

Неудачный баланс риска и награды. Три крепости в Anthem — аналог «данжей», которые можно повторять снова и снова в надежде получить хороший лут. Дэй считает, что сложность у них непропорциональная, и делает вывод — BioWare спроектировала для каждой крепости свой уровень трудности, но награды за них почему-то примерно равные.

В итоге получится, что игроки начнут ходить по пути наименьшего сопротивления в самый простой «данж». И будут повторять один «данж» снова и снова, из-за чего Anthem покажется менее вариативной, чем она пытается быть. А там и до усталости от монотонных действий недалеко. Дэй также говорит, что крепостям не хватает разнообразия окружения и игровых ситуаций.

Решение, которое предлагает Дэй, — либо давать награды в зависимости от трудности, либо сделать все три крепости примерно одинаковыми по сложности. В последнем случае можно добавить в список миссий случайный «данж», в котором повышается шанс найти хорошие шмотки, — это позволит разбавить монотонность.

Несбалансированные методы получения лута. Дэй хвалит количество контроля над рандомом, которое есть у игрока в Anthem: в крепостях всегда выпадает умение наивысшего уровня, а в легендарных контрактах — модификация класса наивысшего уровня. Но крепости можно гриндить сколько душе угодно, а легендарные контракты — нет, ведь их дают один раз в день в ограниченном количестве. Можно попытаться найти в быстром поиске группу игроков, которые выполняют легендарный контракт, но это приводит к нежелательному поведению: игроки вступают в группу, видят, что у неё нет контракта, выходят и начинают поиск заново.

Дэй предлагает дать публике ещё больше контроля над рандомом, привязав определённые вещи к определённым типам занятий. Это важно, потому что в Anthem разные классы джавелинов усиливаются за счёт разных предметов. Например, для «Шторма» выгодны умения, поэтому классу удобно гриндить крепости. А для «Колосса» умения не нужны, гриндить «данжи» большого смысла нет, а нормальной замены не хватает — и тогда получается, что игроки, любящие «Колосса», ограничиваются в выборе сильнее, чем игроки на «Шторме».

Слишком сильные перепады сложности. Дэй считает, что переход от Grandmaster I до Grandmaster II слишком крутой. Когда первый уровень начинает казаться простым, игроки попытаются перейти на второй. Но в Grandmaster II к этому моменту противники чересчур живучие и сильные, поэтому игроки останутся гриндить на Grandmaster I.

По мнению Дэя, нужно либо добавить больше промежуточных типов сложности, либо перебалансировать лут так, чтобы игроки не думали, будто на этом этапе они уже всё получили и теперь должны перескакивать на уровень выше.

Дэй говорит, что Anthem в целом ему очень нравится. Но он понимает, с какими препятствиями сталкивается BioWare, — Дэй тоже через них прошёл. Разработчик искренне захотел поделиться с коллегами несколькими советами.

Авторы Anthem услышали Дэя. В обсуждении появился менеджер по разработке BioWare, который выразил «тысячу благодарностей» и передал критику Дэя команде игры.


Поддержи Стопгейм!

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
391
2.6
244 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ДРОБОВИКИ, СТРЕЛЯЮЩИЕ ВЗРЫВНЫМИ МЕЧАМИ, КОТОРЫЕ ПОТОМ РАЗДЕЛЯЮТСЯ ЕЩЕ НА 3 ВЗРЫВНЫХ МЕЧА!
Не играл в Anthem, и не собираюсь, но все вышеперечисленное звучит как здоровая, конструктивная критика, и я думаю, что все будут в выигрыше, если Bioware действительно послушается этих советов. No Man's Sky сейчас и на момент релиза это две разных игры, и возможно Anthem тоже раскроет себя со временем.
Первый раз прочел адекватные претензии к игре. Вот это поворот. Биоварам щас нужны подобные консультации, что бы довести игру до ума.
Вот только No Man's Sky сингловая игра, а Anthem — «сесионочка». Если она раскроет себя со времен, то это хорошо, но будут ли в ней к тому моменту те, перед кем ей себя раскрывать?
У варфрейма есть преимущество — он бесплатный.
Это к тому, что на релизе Diablo 3 была, кхм, немного не тем, чем она в итоге стала.
Пример Warframe говорит, что это возможно. Найдутся люди, верящие в проект и поддерживающие его на начальном этапе, а после доработки и остальной народ подтянется.
Представляю, если один из разработчиков Borderlands захочет поделиться своим опытом по луту.
«Лазерные… Дробовики».
mindblowing.gif
Хей, не мешай злодеям обсуждать их планы и делится опытом. Знаем мы вас, добрячков, вечно планы все портите
Скорее к тому что подобная игра абсолютно новый опыт для Biowar. Сессионные дрочильник с типа открытым миром и игре на луте им явно не приходилось еще делать и балансить вокруг группы игроков
Хорошие советы, но, я думаю, этот фидбэк уже разрабами получен сполна после тестов и релиза. Не то что у меня есть огромное желание защищать игру с пеной у рта, там есть проблемы на старте которые ИМХО недопустимы. Например — техническая сырость. Не уровень фоллаута 76 но и не уровень релиза ААА. А вот уровень бугурта из разряда «Это жи лутозависимая дрочильня такая жи как Дестини» мне не понятен. Эти люди чего, собственно, ждали? Очень схожая ситуация с приоткрытым миром Метро Исход, ее Глеб описал в тексте. Все было понятно из трейлеров же. А те кто хотел космооперу в духе первых 3х частей МЕ… ну я ХЗ… идите в стар ситизен занесите еще больше миллиардов. Биоваре из старого потенциала сохранили только название. Нет контента? А Дестини или Дивижн сколько имели контента на старте? Дивижн можно отмести, Антем все таки лезет в нишу Судьбинушки, без укрытий и пародий тактики. И потенциал в нем есть. Стреляется клево, динамично, вертикальность, все дела. Полеты на плойке комфортные, картинка норм. Если будут полировать усердно, мониторить фидбэк, пилить контент, а так же всех не разгонит «лояльный» издатель, выйдут туда куда планировали и составят кнкуренцию в нише. В нише лутозависимых шутанов дрочилен в сессионных ММОшках.
Если б не подписка ЕА, я бы тоже гимн не стал брать. На збт и обт показался мне скучным и пустым, не знаю как они этого добились. Но как толькл попробовал полную версию, ни на что другое смотреть не могу. Даже стилбук хотел брать
Пришлось идти узнавать, что это такое)
Ну, рад за тебя, но не удивляйся, что эту игру смешают с вонючей субстанцией как первую дивижку. И надейся, что её доведут до уровня дивижки нынешней.
вау, не знал о его существовании… точнее ещё не дошёл)
НУ ТАК ЧТО ЭТО ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Дополнение с крошкой тиной, не пропускай квесты дополнительные
1) Фрейм (как и Антем) практически полностью ПвЕ игра, и покупка гира за реал даст тебе «преимущество» над мобами, что вряд ли можно отнести к слому баланса за донат. ПвП составляющая почти отсутствует, т.е. преимущества над игроками это особого не даст.
2) Всё можно выфармить самому, нет вещей, которые нельзя было бы достать игровыми средствами. Более того — можно выменять за игровые предметы саму донатную валюту, и получить «донатное преимущество», не вложив ни копейки. Так что тут просто у кого чего больше — денег, или времени.
Так что я основной упор делаю на тот факт, что Фрейм — бесплатный в своей базовой версии. В отличие от… И нормально работает.
Из моего круга никто не берет дивижн. Мы все в первую наигрались, а антем уже двое взяли, и как скидка будет, остальных затащу
Справедливости ради, Reaper of Souls и вытянул Diablo 3 из той дыры в какой она была изначально.
Не будет, эта игра по другой системе планируется поддерживаться. Без сиквелов и т.д.
Антем все таки лезет в нишу Судьбинушки

Скорее уж в нишу Warframe тогда. Destiny совсем другой по геймплею.
Читай также