5 января 2019 5.01.19 66 1698

Нейронные сети улучшили графику Max Payne

Время не щадит никого, сколько его ни замедляй: на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего. В очередной раз визуально омолодить неонуарный шутер от Remedy призван новый мод, созданный с помощью искусственного интеллекта.

Чтобы игра выглядела более современно, автор модификации под ником Gaiver74 использовал процесс ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Эта штука улучшает графику методом масштабирования текстур и использует в работе нейронные сети.

Грубо говоря, ESRGAN берёт изображение каждой текстуры, увеличивает его до желаемого разрешения, а затем искусственный интеллект в несколько заходов добавляет к картинке множество визуальных деталей.

Улучшенное изображение смотрится как подлинное, только в высоком разрешении. Это помогает сохранить художественный стиль оригинальных текстур. Различные детали интерьера вроде обоев, картин и газет, несмотря на повышенное качество, вписываются в игру весьма органично.

В Max Payne было заменено приблизительно 95 % текстур, их разрешение выросло в несколько раз, и даже частично были заменены текстуры интерфейса.

Узнать, как всё это смотрится вживую, можно, скачав мод со страницы на ModDB. В самой игре не забудьте выставить средние настройки, иначе могут возникнуть проблемы с движком.

Max Payne — не единственная игра, графику которой улучшил ESRGAN. В прошлом месяце пользователи ResetEra делились скриншотами других классических игр: например, там были кадры из Final Fantasy VII, Monkey Island, Resident Evil 2 и Full Throttle. После преображения большая часть из них выглядела просто отлично. Однако в некоторых проектах процесс давал сбой — вместо базового изображения он «улучшал» визуальные артефакты.


Поддержи Стопгейм!

Max Payne

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
24 июля 2001
4.4K
4.5
3 235 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего.

П-ф-ф-ф…

Процесс как бы обманывает движок игры, чтобы улучшенное изображение смотрелось как подлинное, только в высоком разрешении.

В смысле «обманывает»? Хакает запущенный процесс игры и подменяет адреса текстур в памяти на свои?
Или всё-таки текстуры заранее обрабатывают, и заменяют в архиве игры перед запуском?
на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего

Ну вот не надо. Первый Максим как раз таки неплохо сохранился и для своих преклонных лет выглядит весьма достойно, всё таки некстген того времени в виде фотореалистичных текстур делает своё дело.
А ещё не так давно с помощью нейросети улучшили спрайты из старого Дума, сбацав, по сути, HD-ремастер, который не выглядит как говно.
Машины умеют делать большие объемы однообразной работы, всякие ремастеры и переиздания сейчас только бы так и пилить. Научить бы их еще кодить по-лучше всяких индусов…
Процесс как бы обманывает движок игры, чтобы улучшенное изображение смотрелось как подлинное, только в высоком разрешении.

Поменяйте это пожалуйста, т. к. для изменения текстур с движком ничего делать не надо (что логично). Вроде нужно патчить игру, скорее всего для снятия технических ограничений движка, но это не имеет прямого отношения к технологии.
И правда факап, я неправильно понял этот момент. Спасибо, текст поправили.
Вопрос тут не в том, что улучшать, а как именно. На месте этой игры могла быть любая другая, ключевой смысл новости не в этом.

И не стоит указывать другим, как им проходить игры.
Для кого то «пиксели» к ностальгии не прилагаются.
Мне под 30, денди, сега, Dos и так далее, но я не люблю пиксели))
Это не так сложно, как звучит. Нужно просто дать задачу нейросети изучать код индусов, изначально определив основные конструкты, которые они постоянно и спользуют. Будет, как с котами — сначала «машинный разум» начнёт копировать код, а потом научится его и улучшать.
А потом сам себе код улучшит.
И начнётся.
Широкое разрешение?

Посмотри на шкаф и стену.
Или у движка MP1 ограничения на разрешение текстур и ESRGAN что-то там меняет всё-таки?

Пойду почитаю про эту штуку…

Отличный мод. Качество — блеск, иначе играть больше и не хочется.
В целом отличная штука эта нейросеть. Взглянул на ролики сравнений и действительно заметная разница. Без наглядных демонстраций кажется, что Макс примерно такой и был. Мне порой думается, что у фанатов любой игры подобный мод на подкорке мозга встроен и дорисовывает в памяти картинку подобным образом до лучшего уровня. В реальности оказалось, что оригинальный Макс в сравнении с новой обработкой довольно мылен. Жаль, что не все текстуры в итоге дотягивают до этой чёткости. Недаром в новости указано про 95% текстур, из-за чего местами можно заметить какой-то участок выбивающийся из общего уровня, но всё же вполне неплохо, даже захотелось перепройти в дцатый раз игру.
Вот оно, будущее, нейросети облагораживают графон в старых играх. Круто! Всё-таки, в хорошее время мы живём)
Так в faq и можно такие вопросы задавать, или вы хотите что-бы стопгейм нанял сертифицированных специалистов которые бы вам помогали?
Отличный повод перепройти классику.
Хех, буквально пару дней назад перепрошёл первую и вторую части. Спасибо за новость, сейчас глянем, что там нейросеть смогла выжать.
Читай также