Время не щадит никого, сколько его ни замедляй: на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего. В очередной раз визуально омолодить неонуарный шутер от Remedy призван новый мод, созданный с помощью искусственного интеллекта.
Чтобы игра выглядела более современно, автор модификации под ником Gaiver74 использовал процесс ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Эта штука улучшает графику методом масштабирования текстур и использует в работе нейронные сети.
Грубо говоря, ESRGAN берёт изображение каждой текстуры, увеличивает его до желаемого разрешения, а затем искусственный интеллект в несколько заходов добавляет к картинке множество визуальных деталей.
Улучшенное изображение смотрится как подлинное, только в высоком разрешении. Это помогает сохранить художественный стиль оригинальных текстур. Различные детали интерьера вроде обоев, картин и газет, несмотря на повышенное качество, вписываются в игру весьма органично.
В Max Payne было заменено приблизительно 95 % текстур, их разрешение выросло в несколько раз, и даже частично были заменены текстуры интерфейса.
Узнать, как всё это смотрится вживую, можно, скачав мод со страницы на ModDB. В самой игре не забудьте выставить средние настройки, иначе могут возникнуть проблемы с движком.
Max Payne — не единственная игра, графику которой улучшил ESRGAN. В прошлом месяце пользователи ResetEra делились скриншотами других классических игр: например, там были кадры из Final Fantasy VII, Monkey Island, Resident Evil 2 и Full Throttle. После преображения большая часть из них выглядела просто отлично. Однако в некоторых проектах процесс давал сбой — вместо базового изображения он «улучшал» визуальные артефакты.
Лучшие комментарии
П-ф-ф-ф…
В смысле «обманывает»? Хакает запущенный процесс игры и подменяет адреса текстур в памяти на свои?
Или всё-таки текстуры заранее обрабатывают, и заменяют в архиве игры перед запуском?
Ну вот не надо. Первый Максим как раз таки неплохо сохранился и для своих преклонных лет выглядит весьма достойно, всё таки некстген того времени в виде фотореалистичных текстур делает своё дело.
Gordey SvobodinМашины умеют делать большие объемы однообразной работы, всякие ремастеры и переиздания сейчас только бы так и пилить. Научить бы их еще кодить по-лучше всяких индусов…
Поменяйте это пожалуйста, т. к. для изменения текстур с движком ничего делать не надо (что логично). Вроде нужно патчить игру, скорее всего для снятия технических ограничений движка, но это не имеет прямого отношения к технологии.
И не стоит указывать другим, как им проходить игры.
А потом сам себе код улучшит.
И начнётся.
Посмотри на шкаф и стену.
Пойду почитаю про эту штуку…
Отличный мод. Качество — блеск, иначе играть больше и не хочется.