Меню
StopGame  Игровые новости Нейронные сети улучшили графику Max Payne

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.01.2019 — Dota Auto Chess, бесплатная CoD: Blackout, боссы в Sekiro, экранизация Uncharted, Resident Evil 2…
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит
  • Dangerous & Dragons. Рождественский Special
  • Обзор игры Below

Нейронные сети улучшили графику Max Payne

Max Payne
Игра: Max Payne
Платформа: Android, iOS, Mac, PC, PS2, PS3, PS4, X360, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 24 июля 2001 г.
Издатель: Rockstar Games
Издатель в России: 1C
Локализатор: Логрус
Время не щадит никого, сколько его ни замедляй: на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего. В очередной раз визуально омолодить неонуарный шутер от Remedy призван новый мод, созданный с помощью искусственного интеллекта.

Чтобы игра выглядела более современно, автор модификации под ником Gaiver74 использовал процесс ESRGAN (Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks). Эта штука улучшает графику методом масштабирования текстур и использует в работе нейронные сети.

Грубо говоря, ESRGAN берёт изображение каждой текстуры, увеличивает его до желаемого разрешения, а затем искусственный интеллект в несколько заходов добавляет к картинке множество визуальных деталей.


Улучшенное изображение смотрится как подлинное, только в высоком разрешении. Это помогает сохранить художественный стиль оригинальных текстур. Различные детали интерьера вроде обоев, картин и газет, несмотря на повышенное качество, вписываются в игру весьма органично.

В Max Payne было заменено приблизительно 95 % текстур, их разрешение выросло в несколько раз, и даже частично были заменены текстуры интерфейса.

Узнать, как всё это смотрится вживую, можно, скачав мод со страницы на ModDB. В самой игре не забудьте выставить средние настройки, иначе могут возникнуть проблемы с движком.

Max Payne — не единственная игра, графику которой улучшил ESRGAN. В прошлом месяце пользователи ResetEra делились скриншотами других классических игр: например, там были кадры из Final Fantasy VII, Monkey Island, Resident Evil 2 и Full Throttle. После преображения большая часть из них выглядела просто отлично. Однако в некоторых проектах процесс давал сбой — вместо базового изображения он «улучшал» визуальные артефакты.
Комментарии (68 шт.)
на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего.

П-ф-ф-ф…

Процесс как бы обманывает движок игры, чтобы улучшенное изображение смотрелось как подлинное, только в высоком разрешении.

В смысле «обманывает»? Хакает запущенный процесс игры и подменяет адреса текстур в памяти на свои?
Или всё-таки текстуры заранее обрабатывают, и заменяют в архиве игры перед запуском?
Или у движка MP1 ограничения на разрешение текстур и ESRGAN что-то там меняет всё-таки?

Пойду почитаю про эту штуку…
А ещё не так давно с помощью нейросети улучшили спрайты из старого Дума, сбацав, по сути, HD-ремастер, который не выглядит как говно.
Машины умеют делать большие объемы однообразной работы, всякие ремастеры и переиздания сейчас только бы так и пилить. Научить бы их еще кодить по-лучше всяких индусов…
Это не так сложно, как звучит. Нужно просто дать задачу нейросети изучать код индусов, изначально определив основные конструкты, которые они постоянно и спользуют. Будет, как с котами — сначала «машинный разум» начнёт копировать код, а потом научится его и улучшать.
А потом сам себе код улучшит.
И начнётся.
Отличный повод перепройти классику.
Тот случай, когда без лупы улучшения в графике не заметны, ибо ты игру такой и запомнил =))
наглядная демонстрация
Пример улучшения
Процесс как бы обманывает движок игры, чтобы улучшенное изображение смотрелось как подлинное, только в высоком разрешении.

Поменяйте это пожалуйста, т. к. для изменения текстур с движком ничего делать не надо (что логично). Вроде нужно патчить игру, скорее всего для снятия технических ограничений движка, но это не имеет прямого отношения к технологии.
И правда факап, я неправильно понял этот момент. Спасибо, текст поправили.
на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего

Ну вот не надо. Первый Максим как раз таки неплохо сохранился и для своих преклонных лет выглядит весьма достойно, всё таки некстген того времени в виде фотореалистичных текстур делает своё дело.
К сожалению, нейросеть криво сглаживает текстуры из-за чего они перестают быть фото- и больше становятся похожими на акварельные. Сейчас бы откопать старый 15-17 дюймовый ЭЛТ-моник и глянуть мод на нём…
Время не щадит никого, сколько его ни замедляй: на графику первой части Max Payne, вышедшей почти 18 лет назад, трудно смотреть без обезболивающего.

Вот теперь круто! :D
А то после новости про Лего я уж засомневался в текстах нового автора.
А на ведроиде графен как улучшить? Мод-то только для винды -_-
Показать картинку

Отличный мод. Качество — блеск, иначе играть больше и не хочется.
В целом отличная штука эта нейросеть. Взглянул на ролики сравнений и действительно заметная разница. Без наглядных демонстраций кажется, что Макс примерно такой и был. Мне порой думается, что у фанатов любой игры подобный мод на подкорке мозга встроен и дорисовывает в памяти картинку подобным образом до лучшего уровня. В реальности оказалось, что оригинальный Макс в сравнении с новой обработкой довольно мылен. Жаль, что не все текстуры в итоге дотягивают до этой чёткости. Недаром в новости указано про 95% текстур, из-за чего местами можно заметить какой-то участок выбивающийся из общего уровня, но всё же вполне неплохо, даже захотелось перепройти в дцатый раз игру.
Может это я слепой, может мне на глаза медведь наступил, может я не туда смотрю, но я и скриншоты сравнивал, и на youtube видео посмотрел в ШИРОКОМ разрешении, и игру запустил, чтобы сранить и, как не расматривал, так разницы я не увидел.
Широкое разрешение?
вот сравни

Посмотри на шкаф и стену.
Ясно, спасибо. Но меня немного напрягает странный квадрат света в дали коридора, которого есть в улучшенной, но нет в старой версии.
Это рекомендуемые «средние» настройки или «высокие»?
Мне мод так и не удалось установить, и эти скриншоты от автора мода. Все же запустив игру самостоятельно я понял что это сравнение средних с модифицированными. Но мод все равно четче даже высоких, правда не так сильно.
Сделал скриншот
на высоких настройках
Хех, буквально пару дней назад перепрошёл первую и вторую части. Спасибо за новость, сейчас глянем, что там нейросеть смогла выжать.
Вот оно, будущее, нейросети облагораживают графон в старых играх. Круто! Всё-таки, в хорошее время мы живём)
Эра римейков за минимум усилий за полную цену наступила.
Учитывая, что это относительно не сложно, мы получим ещё кучу бесплатных ремейков от моддеров.
Но ты продолжай искать худшее и ныть.
Вот только далеко не во всех играх можно покапаться, как в Максе. И далеко не все игры, достойные подобной подтяжки выходили или выйдут на ПК
Да текстуры даже для консольных игр на эмуляторах заменяют, особенно для игр нинтендо (от n64 до wii u) куча текстур паков есть.
Да, понятно, что не везде получится, но их будет хоть сколько-то. На счёт второго, тут я не шарю, но мне кажется, что и консольных некую часть можно будет улучшить. Межт, не этой нейросетью, но другими. Да и на ПК немало игр выходило.
мы получим ещё кучу бесплатных ремейков от моддеров


Кто сказал, что бесплатных? Это пока что мод, а потом, когда раскачают нейросети, то станет не модом, а запатентованной технологией.
Результат в виде мода будет бесплатным, а вот фильтры натренированные с помощью нейросетей уже есть платные.
Ну честно говоря, я и в то время запомнил игру с чёткими текстурами. Или меня уже память подводит… В перввх Максах вообще не помню такого мыла, хоть и играл в разрешении 1024х768. Что-то тут не то. Хотя я бы не отказался от полноценного ремейка с разрушаемостью и переосмыслением игрового процесса с точки зрения разрушаемости. А игра классика… Реально не помню мыла. Брехня это всё…
Почитай новость, там просят «во избежание проблем не забыть выставить в игре средние настройки». Поэтому там такое мыло. Сам такого размытия не помню в оригинале, так как всегда играл на максимальных.
Я просто не понимаю смысла всего этого мероприятия… Выставить средние, чтобы потом мод сделал высокие?
Ты не одинок.
Ну честно говоря, я и в то время запомнил игру с чёткими текстурами. Или меня уже память подводит… В перввх Максах вообще не помню такого мыла, хоть и играл в разрешении 1024х768


А «в то время» у тебя монитор был электронно-лучевой или сразу жидкокристаллический? Поверь, на ЭЛМ «мыло» не так видится и ощущается, как на ЖК.
Ну это явно не так. Для эксперимента можно любое прохождение первого Макса на ютубе включить. Какая разница — ЭЛТ или ЖК? Тут невооружённым взглядом видна замыленность.
Тут невооружённым взглядом видна замыленность.

Вот тут согласен, скорее всего это пиар-ход для сравнения.
Раз уж на то пошло, то есть ли где-нибудь сайт на который подобные моды выкладывают или предполагаеться, что пользователи сами будут програмами пользоваться? Просто ладно ещё с играми для PC, с ними наверное можно будет как-то разобраться, но для консолей…
Для Morrowind на nexus, для Doom на doomworld, для Return of Castle Wolfenstein везде только ссылка на файлхостинг и для Макса на moddb) По всему интернету раскидано в общем x)
Проще говоря, как всегда для подобных блогов, «Удобно» :).
Final Fantasy VII, Monkey Island, Resident Evil 2 и Full Throttle


Сравнили, блин, с Максом Пейном.
Не, я понимаю, что обкатывают нейронные сети, настраивают алгоритмы улучшения и масштабирования, но преподносить это так, как будто в оригиналы играть невозможно было — как-то неправильно. Тот же Monkey Island ламповый за счёт своего графона, а не за счёт высоты разрешения.
Для кого то «пиксели» к ностальгии не прилагаются.
Ну да, молодость у всех разная. )
Мне под 30, денди, сега, Dos и так далее, но я не люблю пиксели))
Как я долго ждал HD-мод к первому Max Payne!
Да! Настало время перепройти игру в 100500-ый раз)))
тоже запустил спецом игру, ну нейросесть делает чуть плавнее текстуры, такого мыла как в видео выше — нету, пиар акция походу. Лучше бы перенесли игру на движок второй части
Недавно открыл для себя nvidia inspector, ставлю для игр — texture filtering — LOD Bias (DX) и (OGL) -3000 (максимальное кач-во текстур) и офигеваю. В том же Fallout 4, после этого не нужны никакие ретекстуры и 'hd dlc" от беседки. Также ставлю все возможные сглаживания на максимум и даже в довольно древних играх, графика значительно облагораживается. Diablo II, Dungeon Siege LoA, Etherlords, X2 Wolverine's Revenge, Pool of Radiance.
Только вот это создает нереальное количество мерцания на огромном количестве текстур
Проверил это уже на немалом кол-ве старых игр и нигде не было «мерцания текстур» %)
Из последних это Oblivion,DoW Dark Crusade, Spellforce, Dungeon Lords MMXII,Gun…
Нигде нет мерцания (даже в Fallout 4 и то) Единственно, что вряд ли кто то в панели nvidia (ещё ее пользую) ставит в фильтрации текстур, аниз-ная оптимизация и трил-ная оптимизация — выкл. Это единственное пожалуй. Весело в общем, за некоторое время проверил десятки игр и все норм, а тут мне про какое то мерцание текстур, как будто бы я за пару десятков игр этого мог бы не заметить… слов нет)
нафиг его улучшать… он и так отлично смотрится… это моя одна из первых игр на пк начала нулевых… я эту игру знаю наизусть и все фразы до сих почти помню… и проходить её нужно именно в оригинале они в гавномодах всяких.
Вопрос тут не в том, что улучшать, а как именно. На месте этой игры могла быть любая другая, ключевой смысл новости не в этом.

И не стоит указывать другим, как им проходить игры.
СГ, а вы можете создать у себя на сайте спец-раздел, где люди смогут получать консультацию по поводу железа?
Например, в разделе F.A.Q.
Вот я, например, планирую купить в ближайшее время диск на 1Tb.
Открыл интернет-магазин, а там десятки вариантов.
Так в faq и можно такие вопросы задавать, или вы хотите что-бы стопгейм нанял сертифицированных специалистов которые бы вам помогали?
трудно смотреть без обезболивающеготрудно смотреть без обезболивающего
Чего? Игра выглядит лучше 90% мобильных игр, 18 лет все таки прошло, сейчас телефон помощнее компов 2000-ых, а прогресса в мобильной индустрии особо не наблюдается
Вот наглядно на примере Морровинда
Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку

Показать картинку
Что бы была такая графика, одних текстур недостаточно, нужен ещё mge
facepalm у меня уже от дизиков тут. Ребятушки, переходим на страницу мода на нексусе и читаем внизу ---> All screenshots were taken with the MGG shaders enabled. Тыкаем там на то, что я выделил здесь жирным шрифтом и видим Morrowind Graphics Guide Shaders, что же это такое !? А это замена/улучшение оригинальных шейдеров из -->mge< — и работать без mge не может…
Даа информацию проверять это куда труднее чем тупо диз или лайк поставить)
Суть в том что-бы текстуры были аутентичными, а то что кроме них еще что-то используется, так это ж очевидно. И покажите, где MGE на втором и третьем скриншоте?
И что же, я тут не прав в том, что приписал шейдеры к графике? Или графика это только текстуры ?) У самого автора написано, что он использует шейдеры, я на это тут указал и бац тебе недовольные....facepalm x)
А это не очевидно? Зачем писать то что очевидно, и выдавать это за сокрытую истину?
Ну да да, увидит кто нибудь кто сто лет не играл в Morrowind и глядя на скрины, сразу такой: ну это с mge конечно же. Да и что же получается, дизики от того, что это очевидно для кого то ?)) Это ж какими токсичными надо быть !?)
Сейчас бы так бомбить из-за одного-двух минусов.
Триггерит не из-за минусов а из-за их причины)
Я так понял Скайнет будет «внукам» рассказывать как кожаным мешками с костями графен в играх подкручивал
Вот бы научится пользоваться да для Торчлайта 2 запилить текстурки. Там всё очень плохо, без слёз не взглянешь. Но я так понимаю, это всё далеко не просто так.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Max Payne
2001 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑