17 декабря 2018 17.12.18 36 611

2018-й в цифрах — GamesIndustry.biz о главных событиях и статистике уходящего года

Под занавес 2018-го сайт GamesIndustry.biz решил подвести итоги уходящего игрового года. Журналисты подготовили красивую инфографику с занимательными подробностями. Ниже — самое важное из неё.

Общая стоимость игрового рынка в 2018-м составила 134.9 миллиарда долларов — на 10.9 % выше, чем в 2017-м. Распределение по платформам следующее:

• Мобильные устройства — 63.2 миллиарда долларов, 47 % от общей стоимости.
• PC — 33.4 миллиарда, 25 %.
• Консоли — 38.3 миллиарда, 28 %.

По сравнению с прошлым годом существенно выросла выручка как от цифровых, так и от физических продаж (в скобках — разница с 2017-м):

• Цифровые версии для PC и консолей — 51.2 миллиарда долларов (+14 %).
• «Цифра» на PC — 28.2 миллиарда (+7 %).
• «Цифра» на консолях — 23 миллиарда (+22 %).
• Физические носители на PC и консолях — 16.3 миллиарда (+5 %).

Вот как выглядит пятёрка игр, о которых чаще всего писали журналисты:

1. Fortnite — 69 250 публикаций.
2. PlayerUnknown’s Battlegrounds — 41 401.
3. Overwatch — 31 526.
4. Red Dead Redemption 2 — 29 336.
5. God of War — 28 749.

Fortnite обскакала конкурентов и в других категориях. Например, в списке самых просматриваемых игровых трейлеров на YouTube тройка лидеров состоит из видео о Fortnite — на их счету 48, 35 и 34 миллиона просмотров.

Кроме того, 2018-й оказался удачным для стриминговой платформы Twitch. Среди её достижений:

• Рекордное число одновременных зрителей — 2.9 миллиона человек во время E3. Предыдущий рекорд (2.5 миллиона) был установлен в январе.
• 434 миллиарда просмотренных минут.
• 500 тысяч стримеров, запускающих эфиры ежедневно.
• В любой момент Twitch смотрят больше миллиона пользователей.
• 667 тысяч одновременных зрителей у одного стримера (апрельская трансляция открытия киберспортивного стадиона в Лас-Вегасе; эфир вёл Ninja).

Помимо всего прочего, GamesIndustry.biz сравнил число новых релизов и IP от крупнейших издательств. Главным новатором оказалась Sony — у неё выше доля проектов по свежей интеллектуальной собственности. Список выглядит так:

Microsoft: 5 релизов, из них 2 — новые IP.
Nintendo: 16 релизов, 2 новых IP.
Sony: 19 релизов, 10 новых IP.
Activision Blizzard: 3 релиза, 0 новых IP.
Electronic Arts: 12 релизов, 2 новых IP.
Ubisoft: 6 релизов, 2 новых IP.

Напоследок — ещё несколько любопытных фактов:

• В 2018 году GDC, E3, Tokyo Game Show и gamescom посетили 149 756 представителей индустрии.
• Средняя годовая зарплата в игровой индустрии — 50 542 доллара.
• Сумма призовых фондов всех киберспортивных состязаний — 140.3 миллиона долларов.
Star Citizen в этом году собрала ещё 34 миллиона народных долларов. Общий краудфандинговый бюджет игры — 209.6 миллиона долларов.


Поддержи Стопгейм!

Fortnite

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
21 июля 2017
1.3K
3.5
1 140 оценок
Моя оценка

Star Citizen

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
без даты
427

Overwatch

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
24 мая 2016
1.5K
4.0
1 494 оценки
Моя оценка

God of War (2018)

Платформы
PC | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
20 апреля 2018
4.3K
4.5
4 188 оценок
Моя оценка

Red Dead Redemption 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
26 октября 2018
6.6K
4.7
4 624 оценки
Моя оценка

PUBG: Battlegrounds

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 декабря 2017
1.1K
3.0
1 067 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Там в основном такие IP, про которые ты и не вспомнишь потом никогда С: Большая часть — посредственные игры для VR за три копейки. Такое себе достижение.
Я, конечно, понимаю всю твою любовь к играм Sony, но она тоже вполне по конвейерным лекалам работает. Например, первые три части Uncharted раз в два года выходили, чем не конвейер? Многие игры у Сони вообще выходят по принципу «накидаем говна на стену, авось прилипнет чего». Пример — этот год и PSVR. Или там детские игры для PS Vita. Или там игры для PS Move. Или там игры для PlayLink.
хз, я просто хотел узнать еще одну игру, в которую можно не играть, когда будет на чём.
я также бы хотел, чтобы игры от сони выходили и на пк. С удовольствием бы прошел uncharted 4 на клава + мышь в 60 fps или выше. bloodborne при 60 fps с хорошим разрешением и хоть каким-нибудь сглаживанием разве плохо? Ну или мультиплатформу взять к примеру, например rdr 2. Прохожу на ps4 pro, но игра раскроет себя на 100 процентов только на пк. Представляю какие там будут действительно жаркие погони на лошадях в 60 fps и пк управлением.
Sony: 19 релизов, 10 новых IP

И вот как после такого не любить сони. Последний оплот хороших, неконвеерных синглов.
60 фпс мне в оффлайн сингл играх не нужны, стабильные 30 отлично играются
тут вкусовщина, но 60 fps к примеру для того же uncharted 4 лишними бы не были. Да и 30 fps стабильных в том же rdr 2 на ps4 нет.
Да и следующее поколение уже очевидно предложит 4к или 60 фпс
Конечно предложит, учитывая что rtx 2080 не может этого предложить не то что в новинках, но и в некоторых играх 2016 и 2017 годов.
В пубге не совсем так. Там прицел от одиночных сам возвращается на первоначальное положение, и то немного сходит от начальной позиции(Регулируется цевьем). Подобно как ты описал видел только на мобилках в китайских клонах каких-нибудь
Пс4 мне обошлась за столько же, за сколько самая дешевая карточка прошлого поколения (1050). Так что тут у людей либо какие-то тараканы в голове или банально нет денег, но тогда бы они и на пк нормально бы не поиграли в эти игры.
В своё время прошка обошлась мне почти в 2 раз дешевле, чем средненькие 1070, поэтому и взял как альтернативную платформу. Ради интереса глянул вторичный рынок, сейчас за стоимость PS4 Slim можно взять себе 1070 Ti.

P.S. Почти верно. Когда-то они собрали себе мощные пк, а потом свадьбы, дети и так далее. Так что для них не смертельно отсутствие вышеперечисленных игр.
Ring of elysium. Так в пубге как со стрельбой?
Вывод про то, что интереснее покупать ПК-игрокам конечно же топ как всегда

Это не столько мой вывод, сколько заключение экспертов. Тут написано какие игры принесли больше всего денег на ПК
newzoo.com/insights/articles/global-games-market-reaches-137-9-billion-in-2018-mobile-games-take-half/

ведь в «консоли» впихнули вообще все, включая скорее всего и портативку.

Ну и ПК на рынке больше чем всех консолей вместе взятых. В стиме 130 млн учасников, с максимальным пиком в 9 млн.

офф-топ и мое имхо: я наиграл RDR2 онлайн примерно 70 часов, и смело могу делать предположение, что там активно донатить не будут. Во-первых золота и так хватает, и его можно хоть как то фармить. Во-вторых RDR2 онлайн скучная и унылая. У меня больше чем 53 золота, а мне его не на что тратить. Хоть что-то интереесное уже на высоких уровнях, а я дольше 50го не собираюсь играть. Если спросишь почему я в это играю — нужен 50 уровень для платины. все.
Это не столько мой вывод, сколько заключение экспертов. Тут написано какие игры принесли больше всего денег на ПК
newzoo.com/insights/articles/global-games-market-reaches-137-9-billion-in-2018-mobile-games-take-half/

Не особо вчитывался, но конкретики если честно не увидел вообще.
Ну и ПК на рынке больше чем всех консолей вместе взятых. В стиме 130 млн учасников, с максимальным пиком в 9 млн.

Мы же все прекрасно понимаем, что не Steam единым ПК существует, так же все прекрасно понимаем, что 130 млн. уникальных id != 130 млн. активно покупающих игроков. Как и на PS4 более 80 млн. игроков обеспечили лишь 9 млн. копий GoW и абсолютно смехотворные 2 млн. Detroit. Не все покупают Fifa или COD, и соответсвенно не всем интересен Hitman 2 или KCD. Ну и конечно же мы все понимаем, что продажи Smash Bros нельзя неглядя суммировать с продажами Marvel's Spider Man и говорить «а на консолях то больше».
Не особо вчитывался, но конкретики если честно не увидел вообще.


«Downloaded/boxed PC games will grow with a CAGR of +4.2% from 2017 to 2021, generating $32.3 billion in 2021. While we expect engagement with PC games to continue to grow, driven by competitive play and esports, this will only partially translate to higher revenues for several reasons. Most importantly, we believe that some of the most popular titles are already operating at close to their full monetization potential and, at the same time, are unlikely to be displaced by new games soon. In addition, average prices for pay-to-play PC games have been declining in recent years, putting downward pressure on the segment’s overall revenue growth.»

Мы же все прекрасно понимаем, что не Steam единым ПК существует, так же все прекрасно понимаем, что 130 млн. уникальных id != 130 млн. активно покупающих игроков. Как и на PS4 более 80 млн. игроков обеспечили лишь 9 млн. копий GoW и абсолютно смехотворные 2 млн. Detroit. Не все покупают Fifa или COD, и соответсвенно не всем интересен Hitman 2 или KCD. Ну и конечно же мы все понимаем, что продажи Smash Bros нельзя неглядя суммировать с продажами Marvel's Spider Man и говорить «а на консолях то больше».


Да, что ПК, что консольный рынок очень разношёрстный и обьективно оценить рынок сложно. По этому делать выводы можно разве что на таких статистиках. Точные или правдивые эти даные вопрос другой.
Activision Blizzard: 3 релиза, 0 новых IP.

Эх. Понятно, конечно, что создавать новые вселенные тяжело, но как-то грустно от такой статистики.
• Мобильные устройства — 63.2 миллиарда долларов, 47 % от общей стоимости.
• PC — 33.4 миллиарда, 25 %.
• Консоли — 38.3 миллиарда, 28 %.


мне от такой статистики аж плохо.
Мобильные дрочева 47% от всего нахер рынка!!!
Может Конами не такие и тупые что ушли на рынок пачинко для телефонов, чем делать МГС и тд.
А Близы, ЕА, Беседка и Ворнеры как-то уже позно ломанулись.

PC — 33.4 миллиарда, 25 %. — учитывая что продажи на ПК игр уровня ААА где-то 10% (90% консоли)*. Что это значит? Что ПК игрокам интереснее вливать донаты в free-to-play мобы, шутеры, ММО чем покупать игры. Если не согласны, напишите почему.

Консоли — 38.3 миллиарда, 28 %. — с каждым годом доля консолей падает. Не удивлюсь, если след. поколение консолей будет последним в их традиционном виде.

* — это старая инфа, но как минимум соотвествует продажам ГТА5
Которые выходят эксклюзивно на их платформе.
Мне-то без разницы, так как играю и на PS4 Pro, но знаю пару человек, которые с удовольствием поиграли бы в Last of Us, God of War, Bloodborne и т.д., но покупать плойку они не будут.
Помимо перечисленных проходных вещей (кроме анча), сони еще выпускает достойные игры регулярно. И благодаря им да, привила к себе мою любовь.
А ГТА5 это случаем не та игра, которая вышла сначала на старом поколении консолей, потом на новом поколении консолей и только потом спустя пару лет на ПК? Отличный пример.
Ну я и на пк играю с геймпада. 60 фпс мне в оффлайн сингл играх не нужны, стабильные 30 отлично играются. Разрешение 1080 меня тоже вполне устраивает, как и сглаживание, лесенок на этом поколении уже не вижу.
Да и в любом случае, пока они выпускают интересные для меня игры, без идиотского доната в сингл играх, лутбоксов, сотен длц и прочего мусора, я им смогу многое прощать, даже вынужденный платеж в 3к за онлайн в год.
Да и следующее поколение уже очевидно предложит 4к или 60 фпс, а может и то и другое.
Читай также