10 декабря 2018 10.12.18 73 1479

Фильм по «Метро 2033» отменили, потому что сценарий не работал в американских реалиях

Серию «Метро» Дмитрия Глуховского успешно перевели в видеоигры, но есть ещё один формат, где любят подобные истории, — кино. По «Метро 2033» готовилась экранизация, но она не работала как надо, рассказывает Глуховский в интервью VG24/7.

Кинокомпания MGM приобрела права на фильм по мотивам в 2012 году. Предполагалось, что экранизация будет повторять сюжет книги «Метро 2033». Сценарием занимался Ф. Скотт Фрэзьер (F. Scott Frazier) — сценарист «Автобана» и «Три икса: Мировое господство». Сейчас он пишет сюжет для фильма по Gears of War, а тогда планировал перенести историю «Метро» в американские реалии — в Вашингтон.

Глуховский рассказывает, что в антураже Вашингтона не работали многие ключевые особенности книги: нацисты и особенно коммунисты, а также Чёрные. Последние — метафора ксенофобии. Но Вашингтон, грубо говоря, и без того чёрный город, считает Глуховский. Чёрные из «Метро 2033» в американском сеттинге приобретают слишком много сходств с обычными афроамериканцами, а это не тот эффект, которого хотел добиться автор.

По словам Глуховского, в экранизации собирались заменить Чёрных непонятными чудовищами. Но если те непохожи на людей, вся линия с ксенофобией теряется и превращается в нечто заурядное. Глуховский называет себя убеждённым интернационалистом, поэтому для него метафора ксенофобии была очень важна.

Глуховский говорит, что киноделы боялись сюжета про Москву — дескать, американцы больше любят истории про Америку. Но тираж книг и игр по «Метро» составил многие миллионы копий по всему миру, поэтому, считает писатель, люди приняли бы московский антураж. В конце концов, эстетика Москвы — одна из ключевых особенностей вселенной, а американскими версиями апокалипсиса аудитория уже пресытилась.

Сейчас права на экранизацию «Метро» вернулись обратно к Глуховскому. Он продолжает переговоры с разными продюсерами, но пока ничего не обещает — процесс слишком долгий и сложный. Возможно, необходимый толчок даст Metro: Exodus, и фильмом заинтересуются с новой силой.


Поддержи Стопгейм!

Metro 2033

Платформы
PC | X360 | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 марта 2010
5.3K
4.2
3 838 оценок
Моя оценка

Metro: Last Light

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
14 мая 2013
4.7K
4.3
4 132 оценки
Моя оценка

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
4.2K
4.3
2 760 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

перенести историю «Метро» в американские реалии

ОМГ. ЗАЧЕМ??? Зачеееем? Ну ладно игры экранизировать не умеют, так теперь ещё и с книгами такая шляпа.
Тот случай, когда я искренне рад отмене проекта
А страшных монстров с поверхности называют не «черными», а «БГМ» (белые гетеросексуальные мужики).
Тут и завязка сюжета наклевывается. Группа негров, геЕВ, феминисток и трансгендеров уходят жить в заброшенное метро, потому что им кажется, что их страшно угнетают. Периодически с поверхности приходят БГМ, чтобы попытаться их вразумить, вернуть на поверхность или хотя бы передать сухпайки, чтобы притесняемые борцы за толерантность перестали жрать крыс. Но при встрече отважные сопротивленцы с криками «вы не имеете права навязывать нам свой ПОВЕРХНОСТНЫЙ образ жизни» разбегаются по тоннелям и рассказывают остальным, какой ужас, шок и моральные травмы испытывают при встрече с ужасными БГМ.
На мой взгляд, это был бы отличный шанс для отечественной киноиндустрии сделать мировой блокбастер в родном сеттинге.
Так и представляю мир, где выжили только негры, геи и трансгендеры. Лучше бы не представлял…
Азиаты не выеживаются и не кричат как их страшно угнетают.
Азиаты сами кого хочешь угнетают)
Вы немножко перепутали людей. Фашисты там — классические русские ультранационалисты. А они к сожалению есть и вполне могли быть+ шок от произошедшего.
Сценарием занимался Ф. Скотт Фрэзьер (F. Scott Frazier) — сценарист «Автобана» и «Три икса: Мировое господство»

Хорошо, что отменили.
Ну Эксодус во многом творение уже самих разрабов, ибо КАКОГО ЛЕШЕВО там забыл Мельник?! После Метро 2035 он расстался с Артемом чуть ли не во враждебных отношениях
Шанс отличный, но не хотелось бы, чтобы «Метро» превратили в очередной «ответ Голливуду».
Хорошо, что фильм отменили и Глуховский так трепетно относится к своим произведениями, не давая их переворачивать с ног на голову.
они молча захватывают планету и не более
На мой взгляд, это был бы отличный шанс для отечественной киноиндустрии сделать мировой блокбастер в родном сеттинге.
Блин, вторую часть книги еле осилил, потому что глуховский фантазер хороший, но вот графоман тот еще. Вот эта экзодус тоже по книге сделана, я просто не следил за серией — сколько он их там настрочил уже, или это уже полностью разрабы придумывали?
есть подозрение что гавно получилось бы. Это еще работает в игре, но не факт что в кино сработало бы.
А «Четвёртый Рейх» — это леворадикальная группировка трансгендеров, которые даже в рамках этой кучки маргиналов выделяются тем, что не признают кого-либо, не подходящего под их представления. А именно: если ты пришёл на станцию, и при этом у тебя есть член и нет кадыка и сисек (или наоборот), то ты будешь добровольно-принудительно интегрирован в «правильное общество» насильственной оперцией по смене пола. В качестве курса гормональных препаратов — особый сорт грибов, которые выращивают на ВДНХ непризнанные на поверхности гении-торчки с фарм-фака МГМА.
Просто видно, что за основу берется финал Метро 2035, а именно попытка Артема сбежать из Москвы по причинам
Простой ведь был 1й коммент а мне из-за него тут дизиков понаставили, при том один на -70 очков (что как бы «система рейтинг тут чушь) но до ладно.Дак ещё и столь простое содержание не понять и на его тему спорить… удивительный сайт конечно :)
Сработало бы только если брать основные черты сеттинга и строить на этом свой сюжет. Триллер про выживание в аномальных туннелях выглядел бы клёво и без этой чухни про группировки и ксенофобию.
А в чем будет конфликт религиозных фанатиков и ККК? С фошистами и коммунистами в оригинале то всё предельно ясно (хоть и карикатурно), а тут что будет? Про черных Глуховский сам доходчиво сказал — в американских реалиях они будут восприниматься как банальные негры (независимо от названия) и сама идея о борьбе с некой неведомой цивилизацией превратиться в избитую аллюзию на рассовые ущемления. Из-за смены сеттинга придётся слишком много переосмыслить, видоизменить и не останется от оригинала практически ничего. А смысл тогда в экранизации, если от книги там буквально одно название?
Читай также