30 ноября 2018 30.11.18 19 383

Nintendo больше не станет забирать деньги у «ютуберов», которые делают ролики по её играм

Nintendo известна своими, скажем так, консервативными взглядами на игровую действительность. Например, компания очень не любила чужие ролики про свои игры на YouTube и была готова применять меры, вплоть до удаления видео. Но, видимо, кто-то из Nintendo всё-таки выглянул на улицу и узнал, какой сейчас год на дворе.

До недавнего времени корпорация продвигала программу Nintendo Creators. Грубо говоря, чтобы опубликовать видео про игру Nintendo, требовалось сначала получить одобрение через Nintendo Creators. Но в таком случае компания забирала себе 40 % от рекламных доходов с каждого ролика или 30 %, если в жертву Nintendo Creators принесли весь YouTube-канал целиком.

Тем, кто публиковал видео в обход программы, не гарантировали безопасности: Nintendo вполне могла прийти с претензиями и либо удалить контент, либо забрать себе все рекламные доходы с него — инструменты YouTube такое позволяют.

Nintendo Creators стартовала 27 мая 2015-го и вызвала бурю негодования у «ютуберов». Они заявляли, что Nintendo не понимает ценности летсплеев, обзоров и прочих видео: такой контент продвигает игру в массы, расширяет охват аудитории и полезен компании банальным фактом своего существования. А Nintendo Creators, мол, выгодна только крупным видеоблогерам — мелким каналам было куда проще не связываться с играми японской корпорации.

 

К счастью, вчера Nintendo объявила о закрытии Nintendo Creators. Компания больше не принимает заявки на участие в программе, в конце декабря 2018-го закроет площадку, а 20 марта 2019-го отключит веб-сайт.

Теперь Nintendo позволяет «ютуберам» свободно выпускать ролики, пока они придерживаются нескольких базовых правил:

• Монетизировать ролики и каналы можно методами, предусмотренными Nintendo (например, через партнёрские программы YouTube и Twitch). Другие формы монетизации интеллектуальной собственности компании запрещены.
• В ролике нужно проявлять какое-то творчество (скажем, накладывать свои комментарии). Nintendo запрещает публиковать записи, которые просто копируют игровой контент (видимо, речь о молчаливых летсплеях, «игрофильмах», саундтреках и так далее). При этом использование инструментов от самой Nintendo (вроде кнопки «Поделиться» на Nintendo Switch) не возбраняется.
• Можно показывать только тот игровой контент, который Nintendo выпустила официально — либо в форме финальной игры, либо в форме промоматериалов по типу трансляций Nintendo Direct.
• Запрещается заявлять, что ролик официально связан с Nintendo или спонсируется из её кармана.
Nintendo оставляет за собой право удалять любой контент, который посчитает незаконным или неуместным.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Последний пункт прекрасен. Т.е. вроде как вынули, и ручки то вот они, но все еще есть нюанс
Нинтендо — в ногу со временем. И это время — 80-е!
Запрещается заявлять, что ролик официально связан с Nintendo или спонсируется из её кармана.
А если ролик все таки спонсируется нинтендо, тоже нельзя?
Просто не говори об этом. :)
На что у них скидки? Вот смотрю сейчас зельду, марио одиси и марио карт. Скидки на них давали 1-2 раза, небольшие. Или ты про инди, которое стоит на старте 3к, а потом опускается до 2к, хотя в стиме стоит 100 рублей, а в псн 300-400?
Внезапно, у них есть акции и скидки, как минимум процентов до 50 видел, но базовые цены всё равно высоковаты.
Да, скидки есть. Но посмотри за какую цену вот например сейчас сони раздает игры и сравни со скидками нины. Пропасть.
Nintendo оставляет за собой право удалять любой контент, который посчитает незаконным или неуместным.
А под формулировку неуместный контент можно ведь много чего поднести, если так подумать.
Может еще и наступят времена, когда нинка начнет давать акции и скидки как на других платформах и можно будет брать ее консоль не только лишь под пиратскую прошивку.
Сейчас рождественская распродажа, перед этим чп, перед этим еще что-то и еще что-то. Скидки у сони круглый год почти.
Nintendo больше не станет забирать деньги у «ютуберов», которые делают ролики по её играм
Нинтенда внезапно поняла что ютуберы просто перестанут делать ролики по ее играм, а без ютуба о новой зельде и сантехнике узнает еще меньше народу чем обычно.
Не совсем согласен.
Ничего ютуберы делать не перестанут так как если ты единственный кто делаешь видео, к примеру, о зельде и марио то даже без монетизации ты продвигаешь свои другие видео с ней и получаешь подписчиков.
+ это в постсовковых странах она не популярна, а основной поток денег по этим всем идет с США и Японии так что если какой-то Вася с Глубинок не увидит никогда на тытубе видосик о зельде компания Нинтендо много не потеряет.
Это чисто по вашему комменту, а не по статье. Я тут никого не защищаю.
В eshop бывают скидки. А иногда даже вполне хорошие и на актуальные вещи.
У нинтендо тоже. Причём часто без привязки к праздникам. Просто постоянно ротируют скидки.
Только только прошли такие акции
Ну, справедливости ради, не всё инди там такое дорогое. Буквально вот на прошлой неделе взял с -50% Enter the Gungeon на сыч за 170 рублей. Hollow Knight тоже со скидками и тысячи не стоит — хотя как игра, стоит намного больше. Но вот подвальные приключения Айзека какие-то колоссальные рубли просят — вроде бы это связано с тем, есть ли версия игры на картриджах, или нет (у картриджных не может быть цена в цифре сильно ниже физической копии)
Сейчас сони раздает игры с большими скидками, потому что рождественская распродажа.
Читай также