Nintendo больше не станет забирать деньги у «ютуберов», которые делают ролики по её играм
Nintendo известна своими, скажем так, консервативными взглядами на игровую действительность. Например, компания очень не любила чужие ролики про свои игры на YouTube и была готова применять меры, вплоть до удаления видео. Но, видимо, кто-то из Nintendo всё-таки выглянул на улицу и узнал, какой сейчас год на дворе.
До недавнего времени корпорация продвигала программу Nintendo Creators. Грубо говоря, чтобы опубликовать видео про игру Nintendo, требовалось сначала получить одобрение через Nintendo Creators. Но в таком случае компания забирала себе 40 % от рекламных доходов с каждого ролика или 30 %, если в жертву Nintendo Creators принесли весь YouTube-канал целиком.
Тем, кто публиковал видео в обход программы, не гарантировали безопасности: Nintendo вполне могла прийти с претензиями и либо удалить контент, либо забрать себе все рекламные доходы с него — инструменты YouTube такое позволяют.
Nintendo Creators стартовала 27 мая 2015-го и вызвала бурю негодования у «ютуберов». Они заявляли, что Nintendo не понимает ценности летсплеев, обзоров и прочих видео: такой контент продвигает игру в массы, расширяет охват аудитории и полезен компании банальным фактом своего существования. А Nintendo Creators, мол, выгодна только крупным видеоблогерам — мелким каналам было куда проще не связываться с играми японской корпорации.
К счастью, вчера Nintendo объявила о закрытии Nintendo Creators. Компания больше не принимает заявки на участие в программе, в конце декабря 2018-го закроет площадку, а 20 марта 2019-го отключит веб-сайт.
Теперь Nintendo позволяет «ютуберам» свободно выпускать ролики, пока они придерживаются нескольких базовых правил:
• Монетизировать ролики и каналы можно методами, предусмотренными Nintendo (например, через партнёрские программы YouTube и Twitch). Другие формы монетизации интеллектуальной собственности компании запрещены.
• В ролике нужно проявлять какое-то творчество (скажем, накладывать свои комментарии). Nintendo запрещает публиковать записи, которые просто копируют игровой контент (видимо, речь о молчаливых летсплеях, «игрофильмах», саундтреках и так далее). При этом использование инструментов от самой Nintendo (вроде кнопки «Поделиться» на Nintendo Switch) не возбраняется.
• Можно показывать только тот игровой контент, который Nintendo выпустила официально — либо в форме финальной игры, либо в форме промоматериалов по типу трансляций Nintendo Direct.
• Запрещается заявлять, что ролик официально связан с Nintendo или спонсируется из её кармана.
• Nintendo оставляет за собой право удалять любой контент, который посчитает незаконным или неуместным.
Лучшие комментарии
Ничего ютуберы делать не перестанут так как если ты единственный кто делаешь видео, к примеру, о зельде и марио то даже без монетизации ты продвигаешь свои другие видео с ней и получаешь подписчиков.
+ это в постсовковых странах она не популярна, а основной поток денег по этим всем идет с США и Японии так что если какой-то Вася с Глубинок не увидит никогда на тытубе видосик о зельде компания Нинтендо много не потеряет.
Это чисто по вашему комменту, а не по статье. Я тут никого не защищаю.