1 сентября 2018 1.09.18 29 1586

Спустя 24 года в Doom 2 раскололи последний официальный секрет

Среди основных геймплейных механик классических Doom — поиск секретов, которые затем подсчитываются в статистике прохождения уровня. В Doom 2 одна тайна была замурована настолько крепко, что её нормально раскрыли только спустя 24 года после релиза.

На уровне Industrial Zone есть секрет, который, как считалось ранее, невозможно получить, не нарушая правил игры. Сообщество знало о спрятанном секторе и видело его, потому что туда можно попасть через чит idclip с прохождением сквозь стены.

Геймеры думали, что этот момент в Doom 2 забагован. Игра засчитывает секрет, когда выполняется два условия: во-первых, центральная часть протагониста попадает в секретную зону; во-вторых, протагонист находится на той же высоте, что и секретная зона. Так вот, в «невозможной тайне» Industrial Zone пользователи не могли выполнить второе условие, потому что строение уровня не позволяло наступить на нужный кусок пола.

В других версиях Doom 2 убрали этот баг, однако в оригинале для MS-DOS он остался. В результате сообщество предполагало, что Industrial Zone нельзя завершить на 100 % без читов. Дескать, максимум — 90 %.

Однако спидраннер Zero Master внезапно расколол последнюю тайну Doom 2. Способ очень хитрый: нужно сделать так, чтобы элементаль боли подошёл к месту секрета и заспавнил потерянную душу над головой игрока в тот момент, как на эту голову опускается дверь. Таким образом тело протагониста на долю секунды проваливается в нужную зону и секрет засчитывается.

Вы можете увидеть этот момент в ролике ниже на 3:00. В записи Zero Master осилил Industrial Zone до конца, чтобы продемонстрировать заветные 100 % на экране статистики. Как пишут на Reddit, спидраннер стал первым геймером на Земле, у которого есть чистое сохранение с самым полным прохождением Doom 2 за почти 24 года существования игры.

На карте Monster Condo в Doom 2 тоже существует секрет, который считается забагованным, однако Zero Master разгадал его ещё в 2016-м. Таким образом, тайна Industrial Zone стала последней официальной загадкой Doom 2.

Достижение Zero Master закрепил один из ключевых создателей Doom 2 Джон Ромеро (John Romero) — он поздравил спидраннера и подтвердил, что секрет не могли расколоть 24 года.

 

Поддержи Стопгейм!

Doom II: Hell on Earth

Платформы
PC | Mac | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | NSW | iOS | Android | Stadia | SAT
Жанр
Дата выхода
10 октября 1994
1.7K
4.5
1 073 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У ребят из нынешнего id есть достаточно времени, что бы сделать свой почти полностью забаганный секрет в Этернале. Пусть лишь достойные получат платину!
> Интересная новость из мира видеоигр
> 40 с лишним комментариев
Ожидание: увлеченные обсуждения фанатов и теории о том, как можно было бы провернуть данный трюк по-другому
Реальность: срач

Обожаю интернет
У Джона Ромеро используется отдельный шрифт в имени аккаунта Твиттера.
Ох, такие чувства испытал, читая, как будто человечество новый вид динозавров обнаружило, грандиозно просто.не сарказм
Я, честно, ожидал срач, но в другую сторону. Сейчас любят сравнивать старые думы с новыми, но косящими под старыми. Вот честно — у меня немного пригорает, когда кричат "вот смотрите, какие Doom Eternal и Wolfenstein II олдскульные! Никакого регена здоровья, много мяса, крутые пушки — они вернули мне мой 95-ый!"… А на деле у нас прокачка, арены, контекстно-зависимые добивания, стелс, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЖИЗНИ! и, в случае Вульфа, простите все его любители, абсолютно фимознейший сюжет, променявший всякую логику на аллюзии к презедентской гонке Трама, осуждение расизма, сексизма…
Я не говорю, что это плохо, но часто такое ошущение, что все кричащие про «возвращение к корням» либо вообще эти корни не видели, либо поиграли в обмазанный дополнениями Брутал Дум и думают, что так оно и было в 90-ых. Но тот же старый Дум был довольно медленной и тактичной игрой, в центр комнаты, полной монстров, несся лишь сумашедший или спидраннер. Обосранный всеми и вся Resident Evil VII был куда большим олдскулом, несмотря на Луизианну, вид из глаз, отутствие зомби и Леона и Джилл — потому что геймплей и ритм был перенесен практически дословно (и по этому я не боюсь за REmake 2). А все это почему? А потому что пиар кампания. Сделай хорошую игру в стиле олдскула (читай — отошедшую от мейнстрима) и заяви, что это олдскул прям как 20 лет назад — все повторят за тобой, даже если это не так, игра то хорошая. Проведи неправильную пиар кампанию, нацеленную на совершенно инную аудиторию — игру все заговнят кроме лишь тех немногих фанатов старых часткй, осмелевшихся поиграть в новую.

Короче, ожидал вот такого вот веселенького и задорного срачика, а оказался обычный тролль/невежливый невежда и спровоцированный им Легион.
Хитрый Джонни ;)

Все думают что Гуки на деревьях… Но он то знает — Деревья и есть Гуки ;D
Чет тупо получается. Сначала разрабы сами признают, что это баг, исправив его в других портах. А затем говорят: «молодец, ты открыл секрет». Типичный «не баг, а фича».
Они сами не считали это возможным, судя по всему.
А значит чувак сломал систему и сделал то — что было не под силу даже им.
А ЭТО достойно похвалы с их стороны.
Представьте реакцию Zero Master'а, когда тот наконец-то смог найти способ открытия последнего секрета…
Подозреваю, что на этом ресурсе спидраннеров такого уровня, чтобы предлагать альтернативы методу из видео, просто нет. Не надейтесь на слишком многое в следующий раз.
Будем надеяться, что чувак сочтет нас всех моральными уродами и уйдет куда-нибудь на канобу или PG. А уж они пусть сами разбираются.
У меня на телефоне эта реклама никогда не работала, или вообще ее не видно, или только четверть.
А вот у тебя действительно есть, что сказать, побольше бы таких как ты сюда и сайт был бы облагорожен. Я не сомневаюсь, что тут таких много, но нужно больше. Обсуждения были бы донельзя живыми!
У чувака уже -15 с нуля. Жалко, придётся твинководить
Бля, за раскрытию ублюдского фимозного сюжета вульфа лови гору плюсцов, как же он сука меня бесил…
На самом деле нет. Людям очень не нравится, когда их любимые игры критикуют, и не важно, конструктивно или просто вбросом. И это нормально.
Это может прозвучать странно, но у вас на сайте реклама не работает) Та что при входе на сайт всплывает, или у меня одного так?
Ромеро не признаёт это багом. Наверное он просто никому об этом секрете не рассказывал)
Читай также