Среди основных геймплейных механик классических Doom — поиск секретов, которые затем подсчитываются в статистике прохождения уровня. В Doom 2 одна тайна была замурована настолько крепко, что её нормально раскрыли только спустя 24 года после релиза.
На уровне Industrial Zone есть секрет, который, как считалось ранее, невозможно получить, не нарушая правил игры. Сообщество знало о спрятанном секторе и видело его, потому что туда можно попасть через чит idclip с прохождением сквозь стены.
Геймеры думали, что этот момент в Doom 2 забагован. Игра засчитывает секрет, когда выполняется два условия: во-первых, центральная часть протагониста попадает в секретную зону; во-вторых, протагонист находится на той же высоте, что и секретная зона. Так вот, в «невозможной тайне» Industrial Zone пользователи не могли выполнить второе условие, потому что строение уровня не позволяло наступить на нужный кусок пола.
В других версиях Doom 2 убрали этот баг, однако в оригинале для MS-DOS он остался. В результате сообщество предполагало, что Industrial Zone нельзя завершить на 100 % без читов. Дескать, максимум — 90 %.
Однако спидраннер Zero Master внезапно расколол последнюю тайну Doom 2. Способ очень хитрый: нужно сделать так, чтобы элементаль боли подошёл к месту секрета и заспавнил потерянную душу над головой игрока в тот момент, как на эту голову опускается дверь. Таким образом тело протагониста на долю секунды проваливается в нужную зону и секрет засчитывается.
Вы можете увидеть этот момент в ролике ниже на 3:00. В записи Zero Master осилил Industrial Zone до конца, чтобы продемонстрировать заветные 100 % на экране статистики. Как пишут на Reddit, спидраннер стал первым геймером на Земле, у которого есть чистое сохранение с самым полным прохождением Doom 2 за почти 24 года существования игры.
На карте Monster Condo в Doom 2 тоже существует секрет, который считается забагованным, однако Zero Master разгадал его ещё в 2016-м. Таким образом, тайна Industrial Zone стала последней официальной загадкой Doom 2.
Достижение Zero Master закрепил один из ключевых создателей Doom 2 Джон Ромеро (John Romero) — он поздравил спидраннера и подтвердил, что секрет не могли расколоть 24 года.
Лучшие комментарии
Gordey Svobodin> 40 с лишним комментариев
Ожидание: увлеченные обсуждения фанатов и теории о том, как можно было бы провернуть данный трюк по-другому
Реальность: срач
Обожаю интернет
Gordey SvobodinЯ не говорю, что это плохо, но часто такое ошущение, что все кричащие про «возвращение к корням» либо вообще эти корни не видели, либо поиграли в обмазанный дополнениями Брутал Дум и думают, что так оно и было в 90-ых. Но тот же старый Дум был довольно медленной и тактичной игрой, в центр комнаты, полной монстров, несся лишь сумашедший или спидраннер. Обосранный всеми и вся Resident Evil VII был куда большим олдскулом, несмотря на Луизианну, вид из глаз, отутствие зомби и Леона и Джилл — потому что геймплей и ритм был перенесен практически дословно (и по этому я не боюсь за REmake 2). А все это почему? А потому что пиар кампания. Сделай хорошую игру в стиле олдскула (читай — отошедшую от мейнстрима) и заяви, что это олдскул прям как 20 лет назад — все повторят за тобой, даже если это не так, игра то хорошая. Проведи неправильную пиар кампанию, нацеленную на совершенно инную аудиторию — игру все заговнят кроме лишь тех немногих фанатов старых часткй, осмелевшихся поиграть в новую.
Короче, ожидал вот такого вот веселенького и задорного срачика, а оказался обычный тролль/невежливый невежда и спровоцированный им Легион.
Все думают что Гуки на деревьях… Но он то знает — Деревья и есть Гуки ;D
А значит чувак сломал систему и сделал то — что было не под силу даже им.
А ЭТО достойно похвалы с их стороны.
Gordey SvobodinGordey Svobodin