19 июня 2018 19.06.18 85 352

Зависимость от видеоигр готовятся официально признать болезнью. Гейм-индустрия с этим не согласна

Всемирная ассоциация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала предварительную версию МКБ-11 — обновлённой Международной классификации болезней. Там нашлось место «игровой зависимости», согласно описанию которой очень многих геймеров можно считать больными людьми. Только вот «игровая зависимость» оказалась очень сомнительной штукой, поэтому представители индустрии открыто выступили против намерений ВОЗ.

Если коротко, признаками игровой зависимости в МКБ-11 называются ослабленный контроль над игровыми сессиями (например, больной сидит в виртуальных мирах слишком часто или слишком долго), приоритет видеоигр над другими жизненными интересами и ежедневными занятиями, а также увлечение видеоиграми даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия. О других характеристиках мы рассказывали вам чуть ранее.

МКБ является одной из основ в здравоохранении многих стран (в том числе в России). Так что если в финальный вариант МКБ-11 проникнет игровая зависимость, вашу геймерскую активность могут посчитать нездоровой.

Стоит отметить, что МКБ-11 пока не принята окончательно: черновики должны стать официальным документом в мае 2019-го. Следовательно, содержание МКБ-11 ещё можно исправить.

За изменения в классификации ратуют ассоциации разработчиков со всего света: из Северной и Южной Америки, Южной Африки, Бразилии, Европы, Южной Кореи, Австралии и Канады. Организации опубликовали совместное заявление, где призывают обратить внимание на действия ВОЗ в МКБ-11.

Как утверждают ассоциации, среди экспертов слишком сильно разнятся мнения о том, что игровую зависимость следует считать болезнью. 36 всемирно признанных специалистов по психическому здоровью выступили против классификации игровой зависимости. Причём случилось это два раза: первый — в 2016 году, а второй — в марте 2018-го, когда ВОЗ почти никак не отреагировала на первый протест.

Кроме того, в марте 2018-го свои соображения на тему обнародовала Американская психологическая ассоциация — она тоже была не согласна с тем, что увлечение видеоиграми планируют объявить нездоровым отклонением.

Коллективы разработчиков настоятельно просят ВОЗ рассмотреть ту кучу аргументов, которую составили эксперты. По словам игровых компаний, видеоигры используются для восстановительных, образовательных и терапевтических целей. По всему миру можно насчитать 2.5 миллиарда геймеров, и если ВОЗ признает игровую зависимость болезнью, в народе жахнет моральная паника. Оно того не стоит, ведь твёрдых доказательств вреда от увлечения видеоиграми ВОЗ не предоставила, считают компании.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Доказательств и не предоставят, но подход то каков! Половину населения планеты запросто можно признать недееспособными с таким подходом.
а у меня по всей видимости «рабочая зависимость»… тоже соответствует перечисленной выше симптоматике:" ослабленный контроль над рабочими сессиями (8-10 часов ежедневно не поднимая головы, а иногда и сверхурочно), приоритет работы над другими жизненными интересами и ежедневными занятиями, а также увлечение работой даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия (сидишь в обед и вместо того чтобы сходить поесть приходится работать)." Так что работу надо срочно объявить зависимостью и ограничить к ней доступ людей. Так же наверно можно и про учебу скачать :)
А если серьезно, проблема какая-то притянутая за уши людьми, которым нечем заняться.
Нет никакой зависимости. Я спокойно оторвался от выбивания платины в mad max — чтобы написать комментарий. Черт, мне пора
Самое забавное, что одновременно с этим гендерная дисфория и трансгендерность перестали считаться отклонениями. То есть, если взрослый мужик начнет считать себя малолетней школьницей — это нормально. Но вот его увлечение играми — повод для обращения к специалисту.
Зависемасть от видивоигр ведет к дегродацеи.
Размечтался, у недееспособных граждан наоборот все отбирают.
Ну как обычно, главное сделать вид, что люди что-то делают, чтобы работы не лишили. А то что они бредом занимаются, это никого не волнует. А почему тогда киномания не лечится? Проводить больше половины жизни перед экраном телевизора или в кинотеатре тоже не очень-то правильно выглядит, но это почему-то никто не лечит. Опять кидаются на игры, потому что самая легкая мишень.
Если говорить о зависимости, то давайте прежде всего хотя бы будем последовательными и исходить из объективной природы и физических механизмов, а не вот этих вот ваших «сидит в виртуальных мирах слишком часто или слишком долго» «приоритет видеоигр над другими жизненными интересами» «увлечение видеоиграми даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия», которые полностью субъективны от и до.

«Слишком часто» и «слишком долго» — это как и сколько? По каким критериям определим крайние частоту и долготу сессий? Есть какой-то график гейминга, принятый в мировом научном сообществе? Были такие исследования, проведены расчеты и был достигнут консенсус? Ну так давайте посмотрим. Или это тёте Глаше из соседнего подъезда кажется, что надо вот столько и столько, а вон столько — слишком много? А вот дяде Грише кажется, что вовсе не много, можно и больше. Почему мы должны слушать каких-то других дядь и тёть, а не дядю Гришу?
По какому праву кто-то вообще будет указывать другим, можно ли им поиграться в комплюктер или в ту же настолку? Тем же макаром давайте установим нормы по частоте и продолжительности для принятия душа, готовки еды, прогулок, да и вообще для всего подряд, а любое отхождение от нормы будем считать болезнью.

«Приоритет над другими интересами»… Да ладно? Это вообще лютый лол. Для всех это, наверное, будет сенсационной новостью, но… только тссс… Не все люди одинаковые, не у всех одинаковые предпочтения и интересы. Неожиданно, правда? Иногда у людей различаются интересы и приоритеты для разных занятий в жизни. Представьте себе, Петечка любит гамать, а еще он любит уроки по химии, и она для него в приоритете. Правильные приоритеты, наверное. Васечка тоже любит гамать, но в приоритете у него задачки по математике. А как же химия? Это правильные приоритеты или уже нет? А вот Дашенька вообще клала болт на всякие химии и математики, Дашенька любит танцевать. Помогите Даше найти правильные приоритеты.
Ну давайте теперь составим список из всех областей интересов и всех действий, способных совершаться человеком, присвоим им единый общемировой рейтинг приоритетности, будем сверять свои приоритеты с ним для выявления правильности и неправильности. Хотелось бы узнать, у чего приоритет выше — у коллекционирования марок или коллекционирования монет.
По какому вообще праву кто-то там будет навязывать свои приоритеты?

«Увлечение даже в те моменты, когда проявляются очевидные негативные последствия» — Какие именно «негативные» последствия? Очевидные кому? Тёте Глаше или дяде Грише? Негативные — это вообще как? По каким критериям негативные? Или негативные по мнению тёти Глаши или дяди Гриши? А у Петечки или Дашеньки они спрашивали?

Короче. Если говорить о зависимости, то давайте будем исходить из объективной природы и физических механизмов, а не вот этих вот ваших субъективных «слишком много» и «слишком неприоритетно». Объективно же, гейминг, как и любое действие, совершаемое человеком, побуждается и сопровождается определенными механизмами, определенными процессами в головном мозге. Всё действо характеризуется матерными словами, такими как, например, дофамин, эндорфин, серотонин и др. Во время игры геймер просто-напросто как последний наркоман, но безо всяких шприцов и таблеток, получает кучу всякой химии прямиком в мозг, и возвращается потом в игру за новой дозой. Вот только есть незадача. Точно такие же или очень схожие процессы в мозге протекают при занятии любым другим делом, приносящим человеку удовольствие, вплоть до вкусной еды и секса. Человек постоянно получает дозы химии в мозг от тех или иных действий. Он — наркоман своих эмоций. Постоянно хочет получать удовольствие и испытывать чувство удовлетворения. Настоящая зависимость.
Итак. Давайте теперь назовем зависимостью всякую деятельность, вызывающую у человека положительные эмоции и чувство удовлетворения, к которой он периодически возвращается для повторного получения этих эмоций. И всякую такую деятельность будем считать болезнью. Это может быть что угодно. Просмотр сериала, ежедневный просмотр новостей, ухаживание за комнатными растениями или домашними животными, коллекционирование монет или каких-нибудь фигурок, регулярные прогулки в парке, ежедневные утренние пробежки, занятия спортом вообще, чтение, рисование, вязание… Абсолютно что угодно.
Нет увлечений, есть только зависимости. Нет хобби, есть только болезни.

Каждый человек зависим. Каждый человек болен. Каждый — наркоман своих эмоций.

Хотите излечиться — ампутируйте мозг.
Как показывает практика: если кто-то что-то мутит и не очень понятно зачем, скорее всего здесь замешаны бабки.
UPD
Недавно накрыли крупный притон майнкрафтеров, но группировка, ответственная за поставки ксго и доты все еще на свободе…
У старых дев еще котиков отберите!
Осенью весь Стопгейм в дурку увезут за 48-часовой стрим.
Мне кажется… или опять кто то увлечение азартными играми в терминологии с видеоиграми попутал?
Лучше бы так активно афишировали исследование Дафны Бавельер. Где она доказала пользу от компьютерных игр, разных видов. Да ещё и придумал с коллегами терапию. Сколько можно смотреть на всё однобоко.
Конечно нельзя сбрасывать со счетов, что зависимость как таковая есть. Но тут надо всё делать с поправкой, которую почему-то не указывают в таких статьях. Что есть много причин.
А причина отклонений всегда разная, это может быть события в жизни, низкая социализация(+ любые другие психологические отклонения), физические отклонения.
Зависимость может проявляться к чему угодно. Кто-то до безумия любит путешествовать, кто-то играет в азартные игры, кто-то шопоголит, кто-то живёт в книгах или кино.А кто-то бешено увлечён спортом или по много пользуется телефоном ради социальных сетей.
И всё это вместе составляет то, что человек выпадает из ячейки работоспособного общества, не сразу но это происходит.
Хотя зависимым например от компьютера, намного проще не выпасть из круговорота денег в природе. Учитывая, что сейчас время такое, что можно зарабатывать не вылезая из квартиры, заказывать продукты на дом, покупать вещи.

Думаю не скоро, но всё ж придёт время, когда врачи перестанут пудрить обычным людям мозги и скажут всё более конкретно и правильно.
Вообще категорически непонятна эта движуха. То что игромания действительно существует ни один знакомый с темой человек не отрицает, зависимым можно быть вообще почти от всего. Совсем другой вопрос что под «игроманией» ретрогадные идиоты понимают увлечение играми как таковое. Но совершенно непонятно зачем нужно было игроманию делать отдельным диагнозом при этом полностью дублируя описание зависимости как таковой.

Зачем выводить в отдельный диагноз то что вы не можете специфично описать? Отделить от других зависимостей. Я уже молчу о том что описание крайне размытое что, к сожалению, свойственно для психиатрии как таковой.
Доктор показывает группе студентов больницу:
— Док: вот здесь у нас лежат шутерные маньяки. Довольно шумные, до тех пор пока не получат небольшую порцию cs 1.6 или, скажем, пару кубиков quake.
А вот здесь ммо-зависимые. Довольно спокойные, с ними редко бывают проблемы. Достаточно регулярно держать их на небольших дозах wow, lineage, wot. Главное поддерживать постоянный уровень ммо в крови.
— Студент: доктор, а что это за пациенты, бормочущие и что-то помечающие в тетрадки?
— Док: это особо тяжелый вид игрозависимых, настольщики.
Читай также