В октябре прошлого года Epic Games решила испытать в действии новый прогрессивный «античит». Разработанный на этот раз не софтверными инженерами компании, а её… юристами. «Эпики» подали в суд на двух игроков-читеров Fortnite. За то, что те не только использовали запрещённые программы, но ещё и учили других, как максимально эффективно обламывать удовольствие честным пользователям.
История, впрочем, прогремела и была растиражирована игровыми и прочими СМИ не столько из-за передовой инициативы Epic, сколько из-за того, что один из угодивших под суд, Калеб Роджерс (Caleb Rogers, он же Sky Orbit), оказался четырнадцатилетним подростком. Мамаша которого, Лорен (Lauren Rogers), до этого понятия не имевшая о проделках своего чада, весьма болезненно отнеслась к перспективе судебной расплаты за его читерские грехи и решила, что лучшей защитой в данном деле будет нападение.
В своём поданом в суд письме она обвинила в проблемах своего сына… самих разработчиков. Дескать, эти злодеи решили сделать из её ребёнка козла отпущения за свои собственные упущения. Но им этого показалось мало, поэтому они ещё и на весь мир опорочили имя пацана. А ведь согласно законам штата Делавэр (где она с сыном проживают), публично распространять сведения о несовершеннолетних категорически запрещено. И вообще, согласно собственному EULA Epic Games, парень не может ни за что отвечать, так как все его обязательства перед компанией действуют исключительно с согласия родителей. А она своего согласия не давала.
Epic Games, впрочем, софистика и напор агрессивной мамаши не испугали, и компания полна решимости довести начатое судебное разбирательство до победного конца, о чём и свидетельствует её недавнее ответное послание суду.
В нём, в частности, заявляется, что законы штата Делавэр охраняют персональную медицинскую информацию подростков, что, само собой, к данному делу никакого отношения не имеет. А ссылки на недееспособный возраст нарушителя тоже безосновательны, ибо уже был прецедент, где суд посчитал достаточным для ответственности наличие согласия несовершеннолетних с условиями EULA. То есть малолетнему читеру от ответственности, судя по всему, никак не отвертеться. Что многолетних честных игроков ничуть не расстраивает.
Не то чтобы Epic Games стала пионером в попытках привлечь к борьбе с читерами официальные власти. Blizzard, например, занимается этим не первый год и даже достигла определённых успехов. В прошлом году она выиграла дело в немецком суде против разработчика читов для Overwatch, компании Bossland. Последнюю обязали выплатить создателям игры 8.5 миллиона долларов, что её должно было разорить.
Однако то была победа именно над авторами читов, а не их пользователями, и самих читеров вряд ли хоть как-то впечатлила. В конце концов, читов на рынке от этого меньше точно не стало. Но если Epic доведёт своё судебное дело до победного конца, то и другие компании запросто могут взять на вооружение «юридический античит». И тогда ситуация может здорово измениться, а любителям нечестных методов игры придётся всерьёз задуматься над своим поведением, чтобы однажды тоже не угодить в жернова правосудия.
Впрочем, буржуйские правосудные жернова знамениты своими хитровывернутыми конструктивными особенностями, в которых обычному человеку без помощи специалистов никак не разобраться. Услуги же специалистов стоят дорого. Для гребущих доллары сотнями миллионов Blizzard или Epic это не проблема. А вот для мелких и средних разработчиков — совсем другое дело. И им бы наверняка очень пригодился азиатский опыт в данном вопросе.
В странах «победившего онлайнового геймеризма» вроде Китая и Кореи важность борьбы с читерами тоже наконец-то осознали. И тоже разглядели в «судебном античите» большие перспективы. Правда, вряд ли западным правозащитникам понравится, например, китайская практика.
Там переживающая за судьбу китайской версии PUBG Tencent в январе этого года объявила, что благодаря взаимодействию компании с полицией в кратчайшие сроки были выявлены и задержаны порядка 130 человек, связанных с разработкой читов. А уже в конце апреля (то есть всего три месяца спустя) по мировым СМИ разошлась новость, что 15 человек из задержанных были арестованы и оштрафованы на общую сумму, эквивалентную 5.1 миллиона долларов. Что называется, почувствуйте разницу.
Однако есть ещё и корейская методика. Где под борьбу с читерами подвели вполне себе демократическую основу: приняли в прошлом году закон, ставящий использование читов в онлайновых играх вне его. И первые успехи в применении нового карающего меча не заставили себя долго ждать: опять-таки в январе были арестованы 13 читеров Overwatch, а в начале мая стало известно, что двое из них уже осуждены. Один, впрочем, отделался штрафом в 10 тысяч долларов. А вот другой получил два года тюрьмы. Правда, условно.
Что касается России, то мы вам про актуальность борьбы с родными (хотя в гробу мы видали таких родственников!) читерами ничего говорить не станем — вы наверняка заткнете за пояс любой наш рассказ куда более красноречивыми историями из собственной игровой практики. Но увы, отечественная Фемида нынче занята исключительно глобальными проблемами вроде борьбы с «телеграмами», и помощь страдающим от читерского беспредела геймерам среди её приоритетов не значится. Поэтому россиянам остаётся уповать на старые, но всё ещё достаточно добрые меры воздействия на нарушителей игрового законодательства — ругань на форумах и спорадические баны.
Лучшие комментарии
Всестороннее освещение таких судебных разбирательств, это, конечно хорошо, но звездюль животворящий — надежней.
Хотя с пацаном Эпики чёт, по-моему, не тем занимаются. То есть, дети — зло, конечно, но было бы неплохо вычислить и более возрастных читеров. А то действительно выглядит так, будто они именно на пацане решили отыграться. Не очень красиво получается со стороны конторы. В конце концов, реально у детей мозгов нет как жанра, поэтому мамаша его, скорее всего, права насчет своих «согласий» и цитат из пользовательского соглашения.
Тут лучше развивать у детей грамотность, чего не надо делать в интернете, родители вряд ли уследят. Или хотя бы научить родителей следить за личными страницами чада, как в соц. сетях, так и на игровых платформах. Вот тогда животворящий звездюль сделает своё дело.