Пару дней назад Интернет обратил внимание на то, что Valve убрала из магазина Steam страницу с компьютерами Steam Machines. Эти устройства никогда не пользовались популярностью, поэтому сообщество сделало логичный вывод: Valve похоронила идею. Однако на самом деле у компании другой взгляд на ситуацию.
Сотрудник Valve под ником Pierre-Loup оставил комментарий от имени компании на форуме Steam for Linux. Разработчик утверждает, что ссылку на Steam Machines убрали с главной Steam «на основе трафика пользователей». Видимо, на страницу устройств заходило недостаточно народу, поэтому Valve подчистила панель навигации. Тем не менее напрямую ссылка всё ещё работает.
Pierre-Loup признаёт, что Steam Machines «не сметаются с полок», однако Valve всё равно остаётся верна своей основной идее — сделать из семейства Linux конкурентоспособную платформу для видеоигр. Valve считает, что такая цель в конечном итоге послужит на благо всех разработчиков и потребителей, даже если они не являются пользователями Steam.
Через производство Steam Machines Valve изучила многие особенности Linux, которые помогут приспособить открытые операционные системы к нуждам рядовых девелоперов. Кроме того, Valve продолжит развивать графический API Vulkan. Компания подчёркивает, что в конце февраля представила драйвер для Vulkan с открытым исходным кодом, который приспосабливает API к macOS и iOS. Valve также добавила в Steam функцию предварительного кэширования шейдеров — с её помощью игры на Vulkan запускаются быстрее обычного.
В общем, Pierre-Loup обещает, что Valve активно работает над развитием экосистемы Vulkan и своей собственной SteamOS на основе Linux. По словам разработчика, в данный момент Valve занимается некими инициативами, связанными с Linux, которые пока не готовы к публичному анонсу.
Заметим, что Valve несколько переливает воду из пустого в порожнее. Pierre-Loup рассказал о программной поддержке Linux, а вот что будет с железом под брендом Steam Machines в конечном итоге не упомянул.
Лучшие комментарии
ИМХО инициатива, без поддержки ААА разработчиков, была обречена на провал. Жаль конечно, но я не представляю, как можно запустить, в современном мире, новую платформу, не обладая багажом ААА тайтлов.
Игрострой существует за долго до вашего и моего рождения.
По сути это неплохая игровая приставка, которая только начала развиваться.
Системник от Valve? Сейчас есть куча сервисов, гайдов,
есть ядля того что бы сказать как надо собрать компьютер и это одна из причин того почему продажи уже собранных систем постоянно падают. Не нужно покупать собранную систему если ты можешь собрать такую же за меньшие деньги. И в этом Valve не смогли предложить ничего нового, они такие же как и все остальные компании с которыми ей пришлось конкурировать на падающем рынке.Система? А нахрена она пользователям и разработчикам? Прямо сейчас есть Windows на котором уже есть все что нужно и тем и другим. Есть игры, есть отточенный до совершенства инструментарий, есть специалисты по разработке игр именно для винды. Windows это доведенная до высочайшего уровня единая экосистема. Зачем пользователю дистрибутив Linux от Valve на котором есть полторы игры? Зачем разработчику портировать туда игры если на данном дистрибутиве сидят полтора пользователя? Это абсолютно новая система не имеющая ни сравнимой с Windows пользовательской базы ни соответствующего инструментария для разработчиков.
Как итог «внезапно» Steam Machine не выстрелила от слова совсем просто потому что она даже в теории не может тягаться с прямыми конкурентами.
Это первая проблема стим машин, у них нет каких то жестких стандартов. Преимущество консолей только в одном моменте, у них один набор железа, во всех 4-ых плойках одни и те же железяки, что позволяет использовать более низкоуровневые API минуя кучи прослоек ОС. Точно так же как и на айфонах, софт там вылизанный потому что конфигураций телефонов раз, два и кончились. Если бы валв догадались выпускать свои симмашины как эпл выпускает айфоны, каждый год со строго стандартизированным набором железа, то возможность оптимизации игр под это добро максимально приблизилась бы к консольным. И тогда стим машина по цене приставки выдавала бы куда лучшие результаты графики.
Потому что первые тупые как бараны, а вторые устали угадывать что взбредет в голову очередному барашку.
Это просто так исторически сложилось, винда ниразу не затачивалась как игровая платформа, и как итог для того же уровня картинки в игре компу на винде нужно в двое больше ресурсов чем приставке, и винда это один из «Тормозов» в игровом процессе. Вас послушать так и новые языки программирования не нужны, есть же асемблер, и экосистема вокруг него, нафига все эти C++, JAVA и прочие.
потому что он бесплатный?
потому что он бесплатный?
Пользовательская база это дело времени, а инструментарий там есть, многие игры разрабатываются и на линуксе и под маком, а выходят в итоге на винде онли.
Она не выстрелила из-за того что валв просто выкинули ее в открытое плавание, без агресивной рекламы, без выдвигания так нужных многим людям эклюзивов, без жесткой стандартизации. Реклама каждой новой плойки перед запуском разве что на туалетной бумаге не печатается, а о стим машинах слышал узкий круг людей внутри узкого круга людей называемых «PC Gamers».
Ага, я думаю это надо сказать тем кто пытается под ним играть, а то они не в курсе.