4 апреля 2018 4.04.18 34 500

Valve пояснила, как идут дела у полумёртвых Steam Machines

Пару дней назад Интернет обратил внимание на то, что Valve убрала из магазина Steam страницу с компьютерами Steam Machines. Эти устройства никогда не пользовались популярностью, поэтому сообщество сделало логичный вывод: Valve похоронила идею. Однако на самом деле у компании другой взгляд на ситуацию.

Сотрудник Valve под ником Pierre-Loup оставил комментарий от имени компании на форуме Steam for Linux. Разработчик утверждает, что ссылку на Steam Machines убрали с главной Steam «на основе трафика пользователей». Видимо, на страницу устройств заходило недостаточно народу, поэтому Valve подчистила панель навигации. Тем не менее напрямую ссылка всё ещё работает.

Pierre-Loup признаёт, что Steam Machines «не сметаются с полок», однако Valve всё равно остаётся верна своей основной идее — сделать из семейства Linux конкурентоспособную платформу для видеоигр. Valve считает, что такая цель в конечном итоге послужит на благо всех разработчиков и потребителей, даже если они не являются пользователями Steam.

Через производство Steam Machines Valve изучила многие особенности Linux, которые помогут приспособить открытые операционные системы к нуждам рядовых девелоперов. Кроме того, Valve продолжит развивать графический API Vulkan. Компания подчёркивает, что в конце февраля представила драйвер для Vulkan с открытым исходным кодом, который приспосабливает API к macOS и iOS. Valve также добавила в Steam функцию предварительного кэширования шейдеров — с её помощью игры на Vulkan запускаются быстрее обычного.

В общем, Pierre-Loup обещает, что Valve активно работает над развитием экосистемы Vulkan и своей собственной SteamOS на основе Linux. По словам разработчика, в данный момент Valve занимается некими инициативами, связанными с Linux, которые пока не готовы к публичному анонсу.

Заметим, что Valve несколько переливает воду из пустого в порожнее. Pierre-Loup рассказал о программной поддержке Linux, а вот что будет с железом под брендом Steam Machines в конечном итоге не упомянул.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Скорее опоздали лет на 10. Проканало бы, когда игрострой был менее развит и новая платформа без проблем привлекла бы разработчиков, одним своим наличием. Сейчас уже придётся покупать их внимание.
Мне иногда кажется что некоторые разрабы просто опережают своё время.
Вот не могу понять логики, зачем покупать, отнюдь не дешёвую, стимамашину, на которой играь можно, главным образом, в инди?
ИМХО инициатива, без поддержки ААА разработчиков, была обречена на провал. Жаль конечно, но я не представляю, как можно запустить, в современном мире, новую платформу, не обладая багажом ААА тайтлов.
Только те, которые портировали на Linux. Их список всё ещё небольшой. По большей части, этим занимаются одна Feral Interactive, либо разработчики игр сами портируют, если в их команде есть такие энтузиасты (Всю Dying Light, например, портировало 2 человека). Плюс игры на Unity, на новых версиях движка они легко портируются.
Wine это не эмуляция. Вайн перенаправляет запросы с виндовских приблуден на Openjl. Поэтому падение фпс там минимальное.
Нет, они на Линуксе изначально. Исключение составляют некоторые стиммашины на винде, но их мало и стоят они дороже.
Всё циклически и повторяется.
Игрострой существует за долго до вашего и моего рождения.
По сути это неплохая игровая приставка, которая только начала развиваться.
да, поддержка разрабов хороших игр им бы не помешала
Наоборот, на момент запуска не было такого железа, которое бы могло быть компактным и уметь в графоний, сейчас новые процы от амд со встроенной графикой вполне тянут на средне-высоких современные тайтлы, плюс у амд хорошая поддержка вулкана, а с учетом возможных оптимизаций линукса и самого стима, мог бы получится действительно компактный компьютер, наравне соревнующийся с консолями, но поезд уже ушел.
за цену этих «steam-машин», можно самому собрать более мощную систему (в то время и сейчас)
Проект был изначально мертворожденным и никак не мог заинтересовать пользователя.

Системник от Valve? Сейчас есть куча сервисов, гайдов,есть я для того что бы сказать как надо собрать компьютер и это одна из причин того почему продажи уже собранных систем постоянно падают. Не нужно покупать собранную систему если ты можешь собрать такую же за меньшие деньги. И в этом Valve не смогли предложить ничего нового, они такие же как и все остальные компании с которыми ей пришлось конкурировать на падающем рынке.

Система? А нахрена она пользователям и разработчикам? Прямо сейчас есть Windows на котором уже есть все что нужно и тем и другим. Есть игры, есть отточенный до совершенства инструментарий, есть специалисты по разработке игр именно для винды. Windows это доведенная до высочайшего уровня единая экосистема. Зачем пользователю дистрибутив Linux от Valve на котором есть полторы игры? Зачем разработчику портировать туда игры если на данном дистрибутиве сидят полтора пользователя? Это абсолютно новая система не имеющая ни сравнимой с Windows пользовательской базы ни соответствующего инструментария для разработчиков.

Как итог «внезапно» Steam Machine не выстрелила от слова совсем просто потому что она даже в теории не может тягаться с прямыми конкурентами.
Жаль, что линукс как игровая платформа вяло развивается. Если бы не игры, я бы даже не думал запускать винду.
Тогда резонный вопрос, «а на кой чорт в этом уравнении тогда сдались валв с их стиммашинами, если можно просто обычный пк купить?»
Проект был изначально мертворожденным и никак не мог заинтересовать пользователя.
Не согласен, проект имел кучу перспектив.
Системник от Valve? Сейчас есть куча сервисов, гайдов, есть я для того что бы сказать как надо собрать компьютер и это одна из причин того почему продажи уже собранных систем постоянно падают. Не нужно покупать собранную систему если ты можешь собрать такую же за меньшие деньги.
Это первая проблема стим машин, у них нет каких то жестких стандартов. Преимущество консолей только в одном моменте, у них один набор железа, во всех 4-ых плойках одни и те же железяки, что позволяет использовать более низкоуровневые API минуя кучи прослоек ОС. Точно так же как и на айфонах, софт там вылизанный потому что конфигураций телефонов раз, два и кончились. Если бы валв догадались выпускать свои симмашины как эпл выпускает айфоны, каждый год со строго стандартизированным набором железа, то возможность оптимизации игр под это добро максимально приблизилась бы к консольным. И тогда стим машина по цене приставки выдавала бы куда лучшие результаты графики.
Система? А нахрена она пользователям и разработчикам?
Потому что первые тупые как бараны, а вторые устали угадывать что взбредет в голову очередному барашку.
Прямо сейчас есть Windows на котором уже есть все что нужно и тем и другим. Есть игры, есть отточенный до совершенства инструментарий, есть специалисты по разработке игр именно для винды. Windows это доведенная до высочайшего уровня единая экосистема.
Это просто так исторически сложилось, винда ниразу не затачивалась как игровая платформа, и как итог для того же уровня картинки в игре компу на винде нужно в двое больше ресурсов чем приставке, и винда это один из «Тормозов» в игровом процессе. Вас послушать так и новые языки программирования не нужны, есть же асемблер, и экосистема вокруг него, нафига все эти C++, JAVA и прочие.
Зачем пользователю дистрибутив Linux от Valve на котором есть полторы игры?
потому что он бесплатный?
Зачем разработчику портировать туда игры если на данном дистрибутиве сидят полтора пользователя?
потому что он бесплатный?
Это абсолютно новая система не имеющая ни сравнимой с Windows пользовательской базы ни соответствующего инструментария для разработчиков.
Пользовательская база это дело времени, а инструментарий там есть, многие игры разрабатываются и на линуксе и под маком, а выходят в итоге на винде онли.
Как итог «внезапно» Steam Machine не выстрелила от слова совсем просто потому что она даже в теории не может тягаться с прямыми конкурентами.
Она не выстрелила из-за того что валв просто выкинули ее в открытое плавание, без агресивной рекламы, без выдвигания так нужных многим людям эклюзивов, без жесткой стандартизации. Реклама каждой новой плойки перед запуском разве что на туалетной бумаге не печатается, а о стим машинах слышал узкий круг людей внутри узкого круга людей называемых «PC Gamers».
Ну ведь можно на стим машине переустановить систему на виндоус и просто играть с Steam Big Picture?
Да это не шибко большая проблема. Будь желание габена, то он мог бы помочь разработчикам Wine.
Насчет эмуляции я ошибся, это верно. Wine Is Not an Emulator ©

Поэтому падение фпс там минимальное.Поэтому падение фпс там минимальное.


Ага, я думаю это надо сказать тем кто пытается под ним играть, а то они не в курсе.
Я пробовал, и в играх которые он полностью поддерживает падение фпс в сравнении с ПК 7-15 фпс. На моем слабом железе. Речи о дх10 или 11 пока не идет) Поэтому и говорю, будь у них нормально денег, и нормальный штаб программистов, то они могли бы все допилить до толкового уровня.
С драйверами там уже давно порядок. Что AMD, что Nvidia после начала всей этой движухи зашевелились и начали выпускать нормальные драйверы один за другим. И если раньше с проприетарными драйверами всё было печально и свободные драйверы работали намного лучше, то сейчас всё наоборот.
Поддерживаю, единственная причина почему винда еще занимает место на диске в том что не которые из интересующих игр не выходят под линь.
Читай также