31 января 2018 31.01.18 24 280

Финансовые итоги от EA: разочарование от Star Wars Battlefront II, перенос Anthem, новая Battlefield в 2018-м

Как это часто случается с Electronic Arts, важные новости о релизах компании в первую очередь всплывают в разговорах с инвесторами. В этот раз отчёт вышел особенно любопытным: помимо прочего мы можем оценить, насколько сильно шумиха вокруг Star Wars Battlefront II сказалась на результатах.

Новости сообщают журналисты The Wall Street Journal. В третьем финансовом квартале (у EA он длится с начала октября по конец декабря) издательство рассчитывало продать 8 миллионов Star Wars Battlefront II. Однако реальный результат оказался меньше на 12.5 % — примерно 7 миллионов копий. К концу марта 2018-го EA собирается реализовать ещё 1-3 миллиона копий. Так или иначе, вторая Battlefront всё равно отстаёт от первой части: за аналогичный период с релиза по март следующего года предшественница разошлась тиражом 14 миллионов копий.

Прибыль от Star Wars Battlefront II тоже намного меньше, чем планировала EA: сказалось отключение микротранзакций. Однако главный финансовый директор EA Блэйк Джоргенсен (Blake Jorgensen) заверил, что донат вернётся в игру в течение ближайших месяцев. Вероятно, одновременно с перезагрузкой системы игрового прогресса.

Джоргенсен признаёт, что скандал из-за лутбоксов — одна из крупных причин финансовых неудач Star Wars Battlefront II. Однако глава издательства Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) уверяет, будто отношения между EA и Disney совсем не испортились. «Не стоит верить всему, что пишет пресса», — говорит Уилсон. По его словам, Disney не станет останавливать EA, когда издательство начнёт возвращать микротранзакции в Star Wars Battlefront II.

EA также объявила, что релиз Anthem от BioWare переносится на начало 2019 года — это же сообщали и недавние слухи. При этом Джоргенсен утверждает, что это нельзя назвать задержкой: дескать, люди просто пытаются раздуть историю. Каким именно образом перенос игры с осени 2018-го на начало 2019-го не является переносом, представители EA умалчивают.

Шутки в «Твиттере» на эту тему уже есть. Пародийный аккаунт Каза Хираи (Kaz Hirai) пишет так: «EA говорит, что Anthem „не задерживается“, она просто собирается выходить в рамках позднего доступа».

Судя по дополнительным комментариям от Эндрю Уилсона, Anthem выпустят в 2019-м, чтобы она не бодалась со следующей Battlefield. Мол, Anthem — совсем юная франшиза, ей нужно больше простора для роста. А конец 2018-го отдадут новой Battlefield.

Да, вы всё поняли правильно: EA подтвердила, что следующая Battlefield выйдет уже этой осенью. Некоторые слухи гласят, что новая часть серии вернётся во Вторую мировую.

Наконец, EA собирается выпустить ещё один экшен по «Звёздным войнам» в финансовом 2020 году (с апреля 2019 по март 2020 по обычному календарю). Игрой занимаются создатели Titanfall из Respawn Entertainment, а возглавляет команду один из авторов франшизы God of War.

Не забывайте: Respawn отныне принадлежит EA. Поэтому нельзя исключать, что с этой студией случится то же самое, что и с Visceral Games, которая тоже пыталась сделать свои «Звёздные войны».


Поддержи Стопгейм!

Star Wars Battlefront II

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2017
1.2K
3.2
1 024 оценки
Моя оценка

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
403
2.6
250 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В двое меньше, чем у урезанной первой части? Эти цифры греют душу.
Ты забыл сказать главное, а именно: «Страха. НЕТ.»
Что будет если взять и смешать Шьямалана, Уила Смита (плохо), его сына, сюжет-посыл «Люди загадили наконец Землю и свинтили» и краааайне тупых пришельцев и людей (первые слепы и только на нюх могут (точнее на запах страха, буквально), а люди разучились применять скафандры и костюмы с закрытой системой)
— Китай, ты не рейнджер
— Ты страна!
Не совсем. Пускай я и соглашусь, что 9 это все равно много, но невыполнение обещаний инвесторам очень сильно сказывается на компании, даже если это 10%.
Мы поправили новость. The Wall Street Journal ошибся, там 7 лямов проданных копий. И это почти в два раза меньше, чем у первой части — можно считать если не провалом, то сильным финансовым разочарованием точно.
EA должна не просто окупить продукт, а ещё и хорошо смотреться в глазах инвесторов, потому что они для EA самое главное.

А пока SWBF2 совсем не выглядит как успешный продукт успешной компании: тираж в два раза меньше предыдущей части, а микротранзакций, на которых собирались навариться в первую очередь, нет уже несколько месяцев.

EA, конечно, может заявлять, что у неё всё ок, но я уверен, что и отношения с Disney всё-таки натянутые, и топ-менеджмент издательства сейчас рвет на себе волосы.
Но для гарантии — лучше глянуть народный перезалив обзора от Бед Комедиан (можно еще глянуть у Настольгирующего Критика)
Лям — это не «всего лишь лям», а 12.5 %. Это очень много, особенно если учитывать, что 8 миллионов — лишь нижняя планка, на которую целила EA.
… если взять и смешать Шьямалана...

Именно после НК, мне даже смотреть в сторону его работ страшно, не то чтобы предствалять.
Однако реальный результат оказался меньше на 10 % — примерно 9 миллионов копий.

Мне бы такие разочарования. Увы, серьёзно скандал вокруг игры сказался только на самом старте продаж. Скидки, фильм, отсутствие громких новинок после выхода БФ2, которые бы могли перетянуть внимание. Многое им помогло.
Более того, расчетные продажи намеренно пишут меньше ожидаемых, так что я думаю что ЕА ожидала лямов 14 продать.
Но это всё ничто иное как мои теории заговора, пойду шапочку поменяю, фольга порвалась.
Я не стремлюсь защищать EA в вопросе BF2, вот уж где-где, а в данном случае они обосрались в глазах игроков и сильно. Притом почти всех игроков. Просто я не верю, что это в глобальном плане что-то изменит в политике издателя или в игровых трендах. Ну и если они смогут навешать лапши на уши инвесторам, попутно в этом году выйдя в плюс, не вызвав лютой ненависти в свою сторону со стороны игроков, то в общем-то это будет означать, что все у них типа и супер…
Думаю они не просто так рассчитывали продать только 8 лямов к текущему моменту. Видимо была большая ставка на лутбоксы. И скорее всего даже такой «разочаровывающий результат» окупил разработку продукта и не раз. А когда микротранзакции вернутся, то еще кусок прибыли прилетит. Так что заработать EA таки смогла на главном продолбе индустрии 2017 года.
Новый Battleifield? Уже? Так последнее дополнение же еще не вышло! Не верю, либо будет опять проходняком, как Hardline, либо вообще ничего не выйдет. Следующий Battlefield уж скорее выйдет осенью 2019 года.
Им хоть ссы в глаза — всё божья роса.
Как бальзам на душу, пусть будет уроком для всех
Что то на акции ЕА это не сильно повлияло.
100% положиться на конвееры и проверенные схемы? Ну ок. Надо бы напомнить DICE об премиуме и 6DLC
Хорошо, признаю, это не было чёрным ходом.
Но с другой стороны они планировали продать 10 лямов, а смогли 9. Вопрос — повлияли ли микро транзакции на прибыль и количество проданных копий, а так же временный отказ от них?
Читай также