Может, со стороны сервисы типа мёртвого OnLive или PlayStation Now выглядят так себе затеей, но Electronic Arts в них верит. И даже готовится запустить собственную стриминговую площадку похожего толка.
Как передаёт GameSpot, планы озвучил финансовый директор издательства Блэйк Джоргенсен (Blake Jorgensen) во время конференции UBS Global Technology. EA хочет запустить стриминговый сервис с играми примерно через два-три года. При этом компания делает площадку не в одиночку, а при помощи неназванного партнёра.
По словам Джоргенсена, похожие сервисы развиваются медленно, потому что в мире не хватает дата-центров. Но благодаря усилиям Microsoft, Amazon, Facebook,* Google и Apple эта проблема решается. Так что EA уверена: к запуску её облачной площадки дела с дата-центрами будут обстоять лучше, чем сейчас.
Однако дата-центры всё-таки не единственная беда на пути к потоковому будущему. Джоргенсен понимает, что скорость и качество сетевого соединения далеко не везде достаточно хороши. Поэтому в ближайшие годы потоковое вещание не заменит традиционные консоли. Может, этого и вовсе не случится, добавляет Джоргенсен.
В сентябре уже появлялись сообщения, что EA подготовила демонстрацию облачных технологий на примере Battlefield. Изображение тогда получилось настолько качественным, что его было не отличить от графики, которая вычисляется на локальной машине пользователя. Но компания признала, что для таких результатов нужно крайне хорошее соединение с Сетью.
Напомним, что стриминговые сервисы, о которых идёт речь, работают следующим образом: вы подключаетесь к облачному серверу, а он передаёт на ваше устройство видеопоток с игрой. Таким образом все вычисления (включая графику, физику и так далее) происходят на мощных удалённых системах, а от вас требуется лишь соединение с Интернет и железка, способная воспроизводить видео.
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Только запуск игр на нативном железе, никакого сетевого и стримингового, пардон, дерьма.
ЕА будут за это брать ещё больше денег теперь?)
И конечно это будет новый виток монетизации игр — рекламные вставки, рекламные баннеры поверх картинки, КАЗИНО ВУЛКАН и вся прочая мишура с тв/онлайн-кинотеатров
1) Если, я правильно понимаю, то с Ориджин Акссес ты должен скачивать игру. А здесь предполагается отсутствие скачивания (или оно должно быть минимальным), а все вычисления должны происходит в облаке, а не на компьютере. С одной стороны это понижает требования к железу, но вопрос соединения остается открытым.
2) Акссес — это неплохой способ монетизации старых игр. Новые игры туда не добавляются. Для новых игр выгоднее придерживаться старой модели дистрибуции, что сильно понижает привлекательность сервиса. Кстати, еще один момент, игры теряют популярность быстрее, особенно с выходом новой части.
3) Ну и последняя проблема как бы не решается. Многие люди не играют в игры, потому что они отнимают много времени, внимания и требуют куда большего погружения чем даже сериалы. Когда ты понижаешь доход от одного потребителя, то рассчитываешь на увеличение их количества. Твои затраты стабильны, а количество платящих за подписку рано или поздно их окупит. Но играм гораздо труднее привлекать аудиторию чем сериалам, фильмам или музыке. Так что роста количества пользователей как в случае стриминга музыки или фильмов ждать не стоит.
В общем, очень спорное решение. Хотя, у него есть свои плюсы. Например, подобному сервису нужна очень широкая аудитория, а значит максимально разнообразное количество игр. Значит, можно ожидать, что деньги будут тратиться на разнообразные жанры, а не на какой-то один. Плюс, скорее всего, это будет означать закат DLC, потому что вся идея в том, чтобы платить одну сумму и играть во что хочешь.
Сложная тема, тут много аспектов. Возможно, тема для отдельного блога:)
gregorrushТакое должно выстрелить. Если не облажают с реализацией и ценой.
Подобные сервисы жертвуют доходом от одного пользователя, сильно приобретая в количестве пользователей. Значит, такое соединение нужно не просто большому количеству геймеров, оно нужно людям за пределами игровой аудитории, чтобы за счет массы подписок отбивать затраты на игры. Крайне сомнительно, что такое соединение у них появится к 2020. Ну, или игры в облаке будут настолько оптимизированы. Не знаю, что из этого менее вероятно)
Ну, и третье. Игры, в отличии от музыки и даже сериалов, поглощают очень много времени и внимания. 7 сезонов Игры Престолов — это сколько, часов 80 времени? Для игры это очень мало. Расширяться за пределы имеющейся аудитории будет крайне трудно.
В общем, я не хейтер ЕА, но это выглядит как провальная идея.
gregorrush