28 сентября 2017 28.09.17 31 2875

Создатели SOMA уже работают над новой страшной игрой

Студия Frictional Games рассказала об успехах научно-фантастического хоррора с элементами выживания SOMA и своих последующих проектах.

По словам разработчиков, за два года на рынке SOMA, стартовавшая на PC, Mac, Linux и PlayStation 4 с 22 сентября 2015-го, была скачана 650 тысяч раз. И это при том, что, по данным Frictional Games, за первый год было продано 450 тысяч копий.

Между тем девелоперы подчёркивают, мол, эти цифры отнюдь не означают, что студия мигом разбогатела, ведь число скачиваний не отображает число реальных продаж. Всё потому, что SOMA распространялась не только через магазины по полной стоимости, но и в составе всяческих акций и распродаж. И значит, кто-то мог загрузить игру вообще бесплатно или с существенной скидкой.

Так или иначе, подводный ужастик оказался успешным для шведских игроделов, и теперь у них достаточно денег, чтобы протянуть до завершения своего следующего проекта. Как минимум одного из двух.

В данный момент примерно восемьдесят процентов персонала Frictional Games, который состоит из шестнадцати человек, активно трудятся над производством новой игры. В этом году они создали «несколько первых карт», чтобы можно было получить «стабильный вертикальный срез», основанный на «экспериментах прошлого года».

Создатели Penumbra и Amnesia пока не готовы поделиться подробностями, но обещают, что игра «ужасает по своей природе» и, вероятнее всего, её анонс состоится в первые шесть месяцев 2018-го года.

Что же касается второго проекта, то его пришлось немного отложить, поскольку специально для него команда решила сперва сделать новую версию домашнего движка. В итоге стадия подготовки к производству затянулась, но Frictional Games не жалеет об этом. Ведь игра затрагивает множество «сложных» проблем и призвана заставить пользователя не напугаться, а «понять различные идеи», так что дополнительное время на обдумывание очень даже пригодится.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
3.1K
4.4
2 236 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень жаль что SOMA так слабо продалась, игра то замечательнейшая.
хорошая новость, прошёл все игры этой студии с удовольствием
Сома шедевральна, крутая смесь хоррора с философским сай-фаем. Амнезия неимоверно крута — даже просмотр летсплея пугал. Очень надеюсь что следующая игра будет не хуже.
Очень рад что Сома окупилась и даже принесла прибыль студии. Уж кто, кто а эти ребята заслужили свой успех сполна, создав одну из лучших игр современности.
особенно концовка, люблю когда после игры игра заставляет задуматься, а не как в большинстве случаев после прохождения " как тут пропустить титры "
СОМА последний лучик света в темных коридорах однотипных хорроров. СОМА идеальный показатель того, что хоррор может не только пугать скримерами, но и погрузить игрока в жуткий и продуманный мир с шикарной историей. Короткой, банальной, но до жути пугающей и чертовски интересной.
Хотелось бы видеть еще больше их проектов в магазине стима.
Только вот прятки с монстрами меня если честно раздражали. Soma не разу не страшная игра, в ней хочется разобраться " что здесь вообще происходит " и по мере прохождения на тебя давит сама атмосфера игры, ее настроение, а монстры только раздражают и не разу не пугают. В той же little nightmares намного больше страха от одного лишь " шляпника " c длинными руками, вот там это сделано очень круто, а в SOMA нет
Ну не знаю, мне монстры в Соме очень понравились особенно по началу когда не знаешь что от них ожидать. И выполнены они очень круто, я не скажу что эти товарищи уж очень страшные, но выглядят эстетично в своем уродливом образе. Так что сравнивать монстров из Сомы с какими-то шляпниками из на первый взгляд страшной, милой детской сказочки на мой взгляд чересчур. Хотя повторюсь это только мое мнение, может кого-то больше пугают детские сказочки.)
На сколько помню, был разговор про то что они будут делать два типа игр. Амнезия-подобные хорроры, многими ожидаемые и Сома-подобные более нестандартные, последние могут не понравится тем кто ждёт первый тип игр.
SOMA не в космосе, а под водой. И если не нравится сеттинг то не играй, изи же.
Ну стоит сказать что СОМА таки пугает, но пугает именно идеей… Ну то есть тебе в игре буквально говорят «Ты умрешь, и ничего не сможешь с этим поделать», Ковчег это просто самообман (ибо Кэтрин сама вроде как говорила что не факт что он сможет тысячелетия летать по космосу, есть вероятность того что мимо случайно пролетит куча космопыли или еще чего и все, конец человечеству)… но черт побери как они верили в это… последняя надежда человечества (в их глазах). А монстры они в СОМЕ интересные но не пугающие (разве что скримерно, но скример это вообще самый действующий прием). Меня так как СОМА торкала только Machine for Pigs, Там тоже не страшно… скорее мерзко. Свинолюди, мясо, слизь, и жирные намеки на концлагеря… и ты такой смотришь что даже не понимаешь что хуже… вот такая свинячья реальность или идущий следом 20 век (знаю что вроде Machine делали не Frictional Games, но я все равно дам компании пять (ладошкой а не деньгами я скряга))…
Космо игры? Штопать? Вы не туда заглянули.
Для не хоррора они модифицируют движок.
Первое.
Сюжет.
Его нет. Почему, спросите вы, мои дорогие комментаторы? А вот так. Под философией «что есть человек?» нам запихнули крайне вторичную обертку, которую уже сделали сома и тысячи писателей до них. Но если в сома был сюжет, который действительно показывал нам, что такое человечность и где та тонкая грань между машиной и человеком, то в обдристере нам просто показали (в концовке), что парень, видите ли, создал матрицу и радуется, живя в ней. Ну и концовка. Ах да, слитая донельзя, притянутая за уши, чтобы было трагично! Чтобы было мрачно! В духе киберпанка! Но просто чувствовалось, что они даже не знали, как закончить эту историю. Я прошел обе (одну на ютубе). Вместо раскрытия темы нам подарили просто обрубок, мол, домысли сам.
Оборотень, как помощник нам во всем этом разобраться? И тут нет! Эта вторая линия просто поразила свою третичностью (даже не вторичностью) про то, как бедного маленького мальчика все обижали, и он захотел стать волком. А потом, когда стал, — оказался не доволен и пошел убивать на поводу у других. Гениально. Надо бы, конечно, поставить кавычки, но тут и так ненависти выше крыши.
Наши путешествия в мозгу других людей? Да, это правда интересно. Но сам факт того, что в этом происходит 85% сюжета — грустно. В этих псхиоделичных трипах практически ничего неясно. Вот просто набор того, сего, прошлого. Пару раз в них сказали мотивацию персонажей и все! Все остальное время мы прячемся от этого сраного монстра, которого создал наш больной мозг (гг не смог принят себя! Ужас! В мире киберпанка, где импланты — само собой разумеющееся. А все из-за жены, которая их не любила. Горе-то какое! И все это еще обмазано соусом крайне избитого клише «отец поссорился с сыном из-за матери».
Хорошо. Может, вытянули геймплеем? А помните, я писал про 85%? Так вот, остальные 15 — му тупо ходим по квартире, ОЧЕНЬ лениво и монотонно обсуждаем проблемы людей, изредка допрашивая их ни о чем, а затем также лениво бродим по очень камерному зданию. По факту, весь мир в игре представлен трипами и одним домом. А камерность, когда все происходит в одном помещении, часто ОЧЕНЬ сильно вредит геимплею.
Спросите, а в готике не так было? А в той же сома? Нет. Готика заранее задавала нам тон тем, что НИЧЕГО, кроме того, что творится в под куполом в мире неинтересно. Есть лишь угроза извне ввиде орков и приказ короля. Все. Дальше додумывай сам. Да пф! Нам даже имя гг не сказали. Сома? Нам показали мир до катастрофы, что стало его причиной, даже показали кусочек прошлого, чтобы дать крайне резкий контраст перед грядущей мрачностью и атмосферностью. Иииии… И все. под камерностью нам дали хренов океан со своей жизнью, дали СТАНЦИЮ подводную, населенную всем, что тебя очень не любит или не понимает, кто оно или что. Нам дали умного персонажа, который умеет здраво мыслить, умеет принимать решения. Который есть личность, за судьбой которого интересно наблюдать в отличие от крайне унылого и безхребетного гг из обдристера с его домом и подвалом.
Музыка? Так ее нет. Атмосфера? Так два диалога с дверьми (наверно, показывает, что люди отделились друг от друга, хаха. Вспомним сома) не придадут ее вкупе с идиотом-консьержем.
Обдристер не предлагает нам совершенно ничего нового ни в каком плане, кроме капельки духа того самого киберпанка, как было в блейд раннере. Но выиграл ли он на ностальгии? Для меня — нет. Я лучше еще раз нейроманта прочту.
А теперь вспомним СОМА, где ее концовка действительно заставляла думать. И я недельки на две завис, думая, а хороший ли это финал? Этого ли хотело человечество? Такого способа сохранить свою историю и себя? Да, решения ни на что не влияли, согласен. Но в этом-то и суть, что весь твой выбор остается на твоей же совести, который мы и видим (та же рука гг, та же новая форма жизни, где мы ее убиваем или нет).

Я лишь надеюсь, что создатели сомы смогут сохранить планку качества, а не выдать кусок кожа на 4 часа, как было в обдристере. У меня все.
Ну, пугают в хоррорах, чаще всего, скримерами. А тут должна быть атмосферность особенная. и на подумать, и на побояться.
Прятки с монстрами — это уже просто залог геймплея. Слава богу тебе не пихают одного и того же монстра каждый уровень. Пусть и все они хотят тебя убить, но к каждому из них нужно подобрать стратегию и тактику. Понять как они работают и т.д. Да, сложного там ничего нет, но это хоть какое-то разнообразие. А little nightmares, кст, тоже шикарная игрушка, но и пугает она иначе.
Ну что можно сказать… УРЯ!!!
Одно время читал новость, что авторы хотели отойти от жанра ужасов.
Создатели SOMA уже работают над новой страшной игройСоздатели SOMA уже работают над новой страшной игрой

Ведь игра затрагивает множество «сложных» проблем и призвана заставить пользователя не напугаться, а «понять различные идеи», так что дополнительное время на обдумывание очень даже пригодится.


Ну вот! Напугали заголовком!
Помню что FG наоборот решили отойти от чистых хорроров.
Дурацкий заголовок.
Читай также