Меню
StopGame  Игровые новости Глава Slightly Mad рассказывает, как EA обвела его вокруг пальца с Shift 3 и чуть не угробила студию

Самое актуальное

  • Обзор игры Empyre: Lords of the Sea Gates
  • Инфакт от 23.10.2017 — Распродажи в Steam, Mafia, Destiny 2, Battlefront II…
  • ММОдерн №172 — Kingdom Under Fire II, PUBG, Starborne…
  • Видеообзор игры Middle-earth: Shadow of War
  • Обзор игры South Park: The Fractured but Whole
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Total War: Arena
  • Брендан Грин — «Слава Україні» в Playerunknown’s Battlegrounds и конфликт с разработчиками Fortnite
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры ELEX
  • South Park: The Fractured But Whole. Пердёж модернизированный, пошаговый
  • Gran Turismo Sport. Обкатка [PS4]
  • Kingdom Under Fire 2. Штурм в 3 каски
  • Лутбоксы придумали в Мордоре: плюсы и минусы микротранзакций
  • Обзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Elex. Берегись кабанчика!
  • Eternal. Папки в здании
  • War Thunder. Дюнкек
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес (экспресс-запись)
  • The Evil Within 2. У зла нет выходных к игре Evil Within 2, The
  • Warcraft II. Ремесло возни
  • Friday the 13th: The Game. Очень пятничный замес
  • «Игромир 2017». Итоговый репортаж
  • Обзор игры Vaporum
  • Предыстория The Evil Within. Обзор сюжета
  • Видеообзор игры Battle Chasers: Nightwar
  • Трудности перевода. Homefront: The Revolution
  • Превью (ИгроМир 2017) к игре Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
  • Обзор игры Cuphead
  • Обзор игры Fall of Light
  • ММОдерн №171 — Star Citizen, Valnir Rok, Final Fantasy XIV…

Глава Slightly Mad рассказывает, как EA обвела его вокруг пальца с Shift 3 и чуть не угробила студию

Закулисье игровой индустрии — место тёмное, загадочное и полное ужасов. Об одном из корпоративных кошмаров накануне рассказал Айан Белл (Ian Bell), глава Slightly Mad Studios. Ранее команда сделала Need for Speed: Shift и Shift 2: Unleashed. Как выяснилось, издательство Electronic Arts сначала заинтересовалось в разработке Shift 3, а затем обвело Slightly Mad вокруг пальца и чуть не угробило студию.

Белл раскрыл подробности в трансляции стримера SpotTheOzzie. Сначала гость похвастался, что первым в мире изобрёл народное финансирование для видеоигр: Slightly Mad с миру по нитке собирала средства для Project CARS — и делала это до того, как Kickstrater превратился в по-настоящему популярную площадку.

Впрочем, Белл признаётся, что придумал краудфандинг больше от отчаяния. Перед этим Slightly Mad совместно с EA выпустила дилогию Shift. Корпорация снова обратилась к Беллу и предложила ему 1 500 000 долларов и контракт на Shift 3. Взамен Slightly Mad обязывалась не работать над другими играми, отказаться от услуг других издательств и вообще не вести переговоры с кем-то кроме EA (видимо, на время контракта, а не навсегда).


Белл посчитал, что предложение хорошее. EA честно выплатила 1 500 000 долларов. Белл раскидал деньги по зарплатам, выдал премии, сделал другие бизнес-штуки. Но за две недели до начала разработки Shift 3 EA отменила игру. Белл утверждает, что предупреждений не было: издательство просто поставило Slightly Mad перед фактом, что никакой Shift 3 не будет.

Получилась следующая ситуация: Slightly Mad осталась без работы и без контрактов. Содержать студию было не на что. Белл вспоминает, что EA в этот момент сказала: «Если кто-то из ваших сотрудников ищет работу, пожалуйста, скажите им, чтобы они связались с нами». Кроме того, EA начала слать письма напрямую разработчикам в Slightly Mad и звать их к себе. Несколько человек действительно перебежали в EA, ведь Slightly Mad в тот момент оказалась в крайне шатком положении.

Как говорит Белл, EA в самом прямом смысле жестоко кинула Slightly Mad, пыталась разрушить студию и украсть её технологии. Белл совсем не стесняется в выражениях, абсолютно открыто называет EA корпоративным чудовищем и заявляет, что никогда не будет с ней работать. Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).

В общем, после такого подлого обмана Slighlty Mad пришлось сильно изворачиваться, чтобы остаться на плаву. Так и появилась площадка для народного финансирования Project CARS, которая во многом спасла студию.
Комментарии (67 шт.)
Стоп.
Они выплатили ему 1.5кк зелёных
Потом сказали, что ничего делать не надо.
Вы свободны.
В чём подвох?
Они деньги назад затребовали?
Запретили делать что либо?
Деньги кончились, он же не всё взял, себе а поделил с сотрудниками и, допустим, аренду оплатил. А потом ему говорят, что денег больше не дадут, по договору они их зарабатывать не имеют права. После переманивание сотрудников, понимающих, что кушать на что-то надо.
где написано в тексте, что он не имеет права зарабатывать деньги, когда игру свернули? Студию пустили на вольные хлеба, если он подписал договор, что если игру отменят, то он не имеет права работать в других проектах и сидеть без денег — то он просто идиот
Взамен Slightly Mad обязывалась не работать над другими играми, отказаться от услуг других издательств и вообще не вести переговоры с кем-то кроме EA
Взамен Slightly Mad обязывалась не работать над другими играми, отказаться от услуг других издательств и вообще не вести переговоры с кем-то кроме EA
На момент создания shift 3, игру отменили — работайте с кем хотите. И в скобках что написано мы не читаем?
я вот в этом тоже не сильно разобрался. Дали деньги, причем не малые на разработку, он их сразу раздал, пускай и на премии и зп, но головой иногда нужно думать, он наверно знает в каком мире мы живем. Плюс в тексте написано что Slightly Mad обязана работать на ЕА на время разработки игры, а не навсегда. Я понимаю если бы они сделали 80 процентов игры и им дали пня под сраку, а тут игру не начали делать, денег дали, сотрудников переманили? Ну значит слаженная у тебя команда, один за всех. Технологии? Почти все последующие части нфс выходили на фростбайте.
А так вроде мальчик не маленький, всегда в голове должна быть заложена цитата " кто платит тот и заказывает музыку"
«We’ll give you 1.5 million if you agree not to talk to any other publisher, to agree any other games or work on any other arrangement with any other publisher. And we’ll give you 1.5 million and we’ll sign Shift 3»
Им заплатили 1,5 ляма не за разработку, а за отказ от других издателей, чтоб не соскочили, обнадежили будущим контрактом. За малые деньги, оставляем конкурента с голым движком. Это разводка уровня братков из 90х.
Когда игру закрывают на 80% готовую, это не столь болезненно ибо все это время зарплаты платятся, в контракте оговорены издержки при закрытии проекта.
А про фростбайт даже слушать смешно, особенно хорош The Run, где машинки не могут стоять на месте. Уже не один работяга из студий EA заявлял, что изначально фростбайт был заточен только для шутеров, допиливание его под нужды аркадных гонок, рпг и прочего заняло очень много времени и сил.
Ну все, пошли факты. Я писал про фростбайт в плане не сколько он подходит гонкам, а именно что это движок у нфс сменился и про кражу каких-то технологий читать смешно.
Они запретили им заключать другие контракты, то есть Slightly Mad в обозримом будущем должна была работать только на EA.

И тут EA внезапно говорит, что не будет с ними работать. Бац — и вся студия резко осталась без работы, контрактов на что-то другое нет, нужно срочно искать другие варианты. А контракт с бухты-барахты не подпишешь, его нужно подкрепить прототипом или хотя бы питчем, а прототип и питч тоже требуют мозгового штурма и нескольких недель разработки. Причём неизвестно, сколько ты со своими идеями пробегаешь по издателям, кто из них согласится с вами работать.

То есть EA лёгким движением руки выбила твёрдую почву из-под ног Slightly Mad и сделала это намеренно: она же не просто так начала звать к себе сотрудников, которые в Slightly Mad внезапно оказались без работы и без перспектив.

А на полтора ляма крупная студия не то что игру не сделает, она просто долго не протянет. Нужны контракты, нужно финансирование со стороны, нужна уверенность в будущем. Ничего этого из-за договора с EA на отменённую Shift 3 у SMS не было.
Я не знаю как в США, но у нас все это прописано в законе

скрытый текст
Заказчик всегда является инициатором заключения договора подряда. Именно он размещает предложение о заключении договора. Соответственно, ему же и принадлежит право на отказ от договора в любой момент до фактического принятия результата работы. Именно такое право закрепляет за заказчиком статья 717 Гражданского кодекса. При этом стороны в договоре между собой могут ограничить такое право заказчика.

Если договор не содержит подобного пункта, то заказчик в случае расторжения договора по собственному желанию будет обязан оплатить фактически произведенные работы на момент отказа от сделки, а также возместить убытки, нанесенные подрядчику. При этом величина убытков должна быть компенсирована в пределах разницы сумм между общей ценой заказа и оплатой за фактически выполненные работы.

Стороны также вправе установить фиксированную сумму, которая будет причитаться подрядчику в случае одностороннего отказа заказчика от договора в качестве компенсации


Если товарищ Айан Белл не читает договоры, а их просто подписывает, наверно на радостях от 1,5 лямов то это уже его проблемы. МЫ когда приходим в банк надеемся на честность банкового сотрудника или на свою голову??
Ну так EA же не просто отказалась делать Shift 3, она, скорее всего, и не собиралась её разрабатывать. То есть Белл считает, что план у EA был такой: саботировать Slightly Mad и перетащить к себе ценные кадры студии. А заодно и технологию себе забрать.

То есть основное обвинение не в том, что SMS осталась в сложном положении после отмены Shift 3, а в том, что EA намеренно попыталась разрушить студию.
Я до сих пор не понимаю про какие технологии он рассказывает, после shift 2 нфс вернулась в аркадные гонки на фростбайте. Плевать что ЕА не собиралась делать, нужно лишь было в договоре ( не знаю как у них в США ) прописать пункт " в случае отмены игры размер выплаты заказчика составит… " конечно не юридический язык, но суть думаю ясна. А товарищ Айан Белл мне сейчас напоминает одного персонажа, который спустя время, аккурат перед выходом Project Cars 2 решил излить душу общественности
Показать картинку
Я до сих пор не понимаю про какие технологии он рассказывает, после shift 2 нфс вернулась в аркадные гонки на фростбайте.


Ну, очевидно, про те, которые Slightly Mad создала для Shift. Естественно, EA на них не переключилась, ведь технологии остались у Slightly Mad :)

Белл пролюбился с контрактом, базару ноль, но это не отменяет того, что EA намеренно подставила Slightly Mad и очень грязно попыталась захапать ценные кадры себе.

Самое интересное здесь как раз в том, насколько Белл открыто про это рассказывает. Обычно в индустрии не принято выносить сор из избы и на публике называть крупные корпорации сборищем мудаков, причём даже с переходом на личности. Мало ли, вдруг ещё работать с этим сборищем мудаков придётся.

А тут Белл выкладывает всё как на духу, да ещё и в выражениях не стесняется. Даже если это сделано намеренно, чтобы подогреть интерес к Project CARS 2 (совсем не факт что так и есть, вообще-то), прецедент всё равно необычный.
Самое интересное здесь как раз в том, насколько Белл открыто про это рассказывает. Обычно в индустрии не принято выносить сор из избы и на публике называть крупные корпорации сборищем мудаков, причём даже с переходом на личности. Мало ли, вдруг ещё работать с этим сборищем мудаков придётся.
Белл уже для себя решил что с ЕА работать не будет, может быть у него уже есть связи с другими издательствами.
Почти всегда компании (тем более президенты компаний) руководствуются принципом «никогда не говори никогда». Неизвестно, каким будет будущее. Может, получится так, что тебе придётся работать с мудаками, потому что не будет иного выбора.

А эти мудаки откажутся с тобой работать, потому что когда-то давно ты на весь мир назвал их мудаками. И твой последний шанс растает, останешься на морозе из-за того, что когда-то сгоряча что-то ляпнул. Логика примерно такая.

А Белл этой логики не придерживается. Очень необычно для СЕО. Он ведь не только за себя отвечает, но ещё и за своих подчинённых.
Что снова выдает в господине Белле не самого умного человека, который либо не думает, когда что-то делает, либо откровенно врет о ситуации, в которой якобы оказалась его компания, когда «злобные EA его кинули».
Удивительно! Не думал, что доживу до момента, когда в комментариях будут защищать право EA разрушать чужие студии грязными методами :D
Я если честно до сих пор не понимаю этого воя «EA убивает студии». Потому что извините, но если студия по той или иной причине перестает делать прибыльные (а зачастую еще и просто хорошие игры), то за что жалеть? За что жалеть Maxis? За Sims 4? За Sim City 2013 года? А те же биовары скатились на дно еще в 2011 году, по сути лучшие игры этой студии вышли в момент, когда студия работала под EA — Mass Effect 2 и Dragon Age Origin. И так можно покопаться во всех «убийствах», чтобы понять, что студии то слились…
Ну вот примерно столько убитых игр/студий можно найти за минуту гугления. И это только за ОДНУ минуту
И так можно покопаться во всех «убийствах», чтобы понять, что студии то слились…

А готовы по каждой «убитой» студии и игре подтвердить, что студии перед «убийством» делали хорошие игры, а так же, что все «убитые» игры заслуживали шанса на жизнь? А мне за минуту перечислить убитые серии убисофтом? Там на несколько издателей масштаба EA хватит. Но их почему-то последние годы вдруг начали защищать, хотя кроме Rainbow Six Siege ничего по настоящему стоящего они не сделали, да и R6 штормит временами. И вот серьезно, лучше бы те же убисофт убили бы и какой-нибудь Splinter Cell Conviction и студию, которая над ней работала, выкинули бы на мороз.
А готовы по каждой «убитой» студии и игре подтвердить, что студии перед «убийством» делали хорошие игры
В ссылке все написано. И если тебе лень переводить, ищи инфу на русском сам. Материала полно.
Что «все» именно там написано?
Maxis had a pretty long run, but in recent years EA has faced quite a bit of criticism over its business practices pertaining to The Sims and SimCity. Considering SimCity 2000 is considered to be one of the best games in the series, I think it's safe to say Maxis's games weren't improved by an EA purchase.

Если что SimCity 2000 вышла в свет в 1993 году. Почему-то автор поста не упоминает, что в 00-х студия с каждой новой игрой делала все хуже и хуже и что Sims 4 и Simcity 2013 года были в общем-то ужасны.
Mythic was founded in 1995 and was most recognized for their 2001 MMORPG The Dark Age of Camelot. Mythic was bought by EA in 2006 and shut down in 2014.

А тут где информация чем занималась студия с 2006 по 2014? Или созданной в бородатом 2001 году одной MMORPG, которая к 2006 году была никому не нужна, достаточно, чтобы содержать кучу людей просто так??? Потому что вот так все обстояло с игрой
Сразу после выхода Dark Age of Camelot количество подписчиков быстро выросло почти до 250 тыс., но к 2003 году стало снижаться. К январю 2003 года количество абонентов достигло примерно 210 тыс. После выпуска первого дополнения количество игроков снова возросло и к ноябрю 2003 года остановилось на отметке 250 тыс. Оно оставалось на этом уровне до октября 2004 года. На январь 2008 года число абонентов находилось в районе 50 тыс.

Идем дальше
Command and Conquer has been and probably always will be my favorite video game series.

Это конечно замечательно, что у автора того поста RA любимая серия, что не меняет того, что в силу разных причин RA была не самой успешной серией в принципе.

И так далее, так можно пройтись по всем «убитым». Например взять тех же Pandemic, самыми знаменитыми играми которых были Battlefront — любимый многими за что-то кривой клон bf. Еще они успели отметиться mercenaries и парой совсем уж никому ненужных игр. Несомненно большие «таланты»…

Отсюда я повторюсь: а готовы по каждой «убитой» студии и игре подтвердить, что студии перед «убийством» делали хорошие игры, а так же, что все «убитые» игры заслуживали шанса на жизнь?
Когда разработчик набирает популярность на своих играх, привлекает тем внимание крупного издателя, который его приобретает, после чего разработчик «внезапно» сдувается, выпуская плохие продолжения хороших игр, либо не выпуская ничего вовсе (очевидно же, что разработка чего-то все же велась), и это повторяется из раза в раз с разными разработчиками и одним и тем же издателем — то можно бы уже и провести параллели.
Ооо, да ты прям Гитлер от мира видеоигр. Решаешь каким играм можно жить, а каким умереть.
Та да. Говорят они по «Форсажу» какой-то договор заключили. Хвалится, что НФС тунца соснут. Вот и разговорился. Посмотрим.
не факт, что так было на самом деле, это лишь слова, подкрепленные ничем.
Да, с этим никто не спорит.
поэтому сидеть и рассуждать " во мужик молодец, пошел против системы и называет всех мудаками " тоже смешно читать. ЕА еще те крохоборы, и 1,5 ляма давать не стали, переманили бы основных и толковых работников студии, а остальных за дверь и совесть бы их не мучала
Я не говорю, что он молодец. Я говорю, что такая откровенность необычна для CEO.
в простонародье это называется " махание кулаками после драки "
Это было бы маханием кулаками, если бы Белл пытался чего-то добиться :) А так он просто траванул кулстори на стриме.
ну уж не знаю кулстори ли это или нет, как бы не пришлось потом распинаться " Я не то имел ввиду "
Как по учебнику все расписываешь, в жизни никогда так не бывает. Ты уже долго работаешь с фирмой, 2 проекта им сделал. На третий проект они предлагают работать только с ними плюс денежный бонус. Как ты говоришь, всего-лишь начинаешь прописывать пункты в контракте, тебе говорят хочешь торговаться-будем ухудшать условия. Ты гордо и независимо уходишь хлопнув дверью, теперь ищи куда податься. Рынок специфический, студия не сказать, что легендарная. Как быстро найдешь подходящее предложение-не ясно.
Еще можно добавить, что эта студия к 2008 году обанкротилась(под другим названием) и их подобрала ЕА.
Про слаженную команду и бегство сотрудников ты тоже загнул: сам-то сможешь пол годика без контрактов и без денег посидеть, пока начальство ищет подходящий вариант? И там команда не 5-10 человек работает и все близкие друзья.
А про наше законодательство вобще смешно, крупный заказчик очень легко может кинуть, как рычаг давления у него деньги. Потом ты с ним зарубаешься в суде и это очень долго может длиться, и ты опять ищешь заказы и деньги(опять напоминаю про специфичность отрасли). И ко всему этому, спроецируй все это на амерскую действительность, где у такой корпорации, как ЕА есть огромный штат юристов, которые натасканы рвать задницы таким вот горе-разработчикам.
Опять рукава текста " вот если бы да кабы ". Тебе суют контракт, где не прописаны пункты в случае отмены игры, тебя начинают пугать ухудшениями условий контакта и по твоей логике контракт нужно подписывать, плюс денежку дают. Вот это да, тебе суют заведомо неправильно составленный договор, плюс пугают его ухудшения, если ты его не подпишешь. Ты сам внимательно прочитай что ты написал
И про Америку, ты там был? Знаешь все тонкости? Может поведаешь мне, как вдова курильщика отсудила у табачной компании 23 млрд долларов, ведь по твоей логике ее бы задавили юристами
Я тебе пишу, что там все гораздо сложнее чем ты говоришь. Вот такой тупой руководитьель-не понимает, как составлять контракт. Он с ними не первый год работает, наверное ситуацию понимает получше нас с тобой?
А вдова здесь при чем? Она потребитель, у них там потребителей холят и лелеют (постоянно новости про то, как обиженный потребитель засудил злую компанию), а я про давление крупных заказчиков на своих подрядчиков говорю, это из другой оперы. И, судя по этой новости, у нас с америкой в этом много общего.
Во- первых как я писал выше — это слова человека, подкрепленные ничем. Да конечно, он понимает, как нужно подписывать- подписал, щас сидит и плачется, молодец одним словом
Ну ты слова только цитатой ГК РФ подкрепил, я тебе сказал, что у нас это далеко не всегда эффективно работает. Так что твой вариант с пунктом в контракте тоже не панацея от всех проблем. А Ian Bell не плачется, а проджект карз 2 выпускает. И привлекает внимание к нечестности ЕА.
Проблема в том, что договор был расторгнут до начала работ, но уже после того, как студия настроилась их начать — т.е. у них не было запасных вариантов из-за пункта о необходимости на время разработки работать исключительно на ЕА. Т.е. и неустойку то в общем-то выплачивать особо не за что, но с другой стороны денег у студии нет прямо сейчас (предоплата уже потрачена), есть что-то надо, а искать новый контракт — это время и, опять же, деньги.
с ними заключен договор и он начинает действовать с момента подписания, а не с того, как они нарисуют первую машину.
Предположим что EA не божьи одуванчики (что в общем-то нормально, бизнес есть бизнес), но что-то господин6 Белл не договаривает. Если в контракте было прописано «мы покупаем вас, вы работаете только на нас», то это сродни поглощению студии издателем и в таком случае сотрудники студии уже в большей мере зависят по идее от издателя, издатель платит разработчику бабло, разработчик пилит игры, все в плюсе (ну если только разработчик пилит успешные финансово игры и издатель доволен работой студии). Тут же ситуация вырисовывается другая: мистер Белл взял бабло, а потом ему сказали «ну мы не заинтересованы в вас более». И он жалуется, что ему еще бабла не влили в руки за просто так…
Речь не шла о покупке студии, речь шла о том, чтобы на время разработки Shift 3 студия не заключала других контрактов. Это разные вещи :)

А с EA диалог был такой:
— Сейчас мы дадим вам немного денег и точно будем делать вместе следующую игру.
— Ну, значит, наше будущее в безопасности, по рукам.
— А, нет, игры не будет, лол. Будущее резко стало туманным? Сотрудники остались без работы? Ой как неприятно, как же так получилось-то, ну пусть они к нам переходят!

Гг вп.
Как написал товарищ relaxpls, договоры так не составляются. А если договор был так составлен, что EA имела право именно кинуть разработчика с контрактом, то видимо господину Беллу нужно немного поумнеть или научиться читать. Вообще ситуация мне чем-то напоминает недавнюю историю с Platinum и Scalebound, из-за отмены которой разработчик чуть не умер, а потом еще жаловался «они не дали нам сделать нашу игру мечты». И почему-то платинумов не волновало, что их «игра мечты» с самого начала выглядела мягко говоря паршиво.
Я уверен, что всё было не настолько просто и в контракте не было пункта «Если чо, мы можем вас кинуть». Белл уже к тому моменту был опытным чуваком и, например, сумел просечь то, что EA захочет забрать себе технологию Shift.

Это ж юридические баталии из серии «кто кого хитрее наеб*т». Юристы EA в тот момент оказались хитрее, поэтому EA смогла нанести крит в спину. То есть Белл, как я уже говорил, пролюбился, но пролюбился не потому что дурачок, а потому что EA наверняка всё хорошо спланировала. В конце концов, у EA масса опыта в поглощениях и убийствах крупных студий.

На эту тему даже картинка известная есть.

Показать картинку
а зачем еа " убивать " Slightly Mad?
Чтобы переманить сотрудников к себе и забрать движок.
Скандалы, интриги, расследования! Скандалы, интриги, расследования!

А вообще ситуация очень странная. Нет, конечно в основном указывается, что EA те еще гады и тп, но… стали бы они заключать целый контракт и вкладывать 1,5 миллиона буквально в воздух? Не думаю, ЕА считать деньги умеет (даже слишком...). Есть какая то… нелогичность поступков. Что мешает дать довести разработку до конца и после выслать предложения о месте внутри корпорации? Тут и доход от продаж игры и в целом уже свободные сотрудники, коих можно и переманить
1,5 миллиона для ЕА не такие уж большие деньги, которые были вложены в почти успешную попытку студию развалить и захапать себе её сотрудников. После успешного завершения проекта паники среди сотрудников не было бы и переманить их было бы куда тяжелее.
Это годовой ФОТ на ~23 рядовых сотрудника. Если это затея чтобы переманить сотрудников, то видимо они расчитывали переманить как минимум не меньше.
стали бы они заключать целый контракт и вкладывать 1,5 миллиона буквально в воздух? Не думаю, ЕА считать деньги умеет (даже слишком...)

Смотри не сколько вложили, а на потенциальную прибыль — ЕА попыталась получить как и технологии, так и спецов по гоночным играм — а это стоит полтора ляма. Один Project Car продался двумя миллионами копий, а если игра называлась NFS, а если каждый год? Там бы и полтора миллиона отбились, и затраты на создание игры, и еще сверху бы осталось.
Тоже верно, но уж больно все туманно как мне кажется…
Тоже верно, но уж больно все туманно как мне кажется…

ТОгда объясняю вообще по простому- ЕА отдавала разработку Shift на аутсорс- внешнему разработчику Slightly Mad Studios. Они были вне структуры ЕА. ЕА решила, что нехер им платить, нужно их поглотить, чтобы эта студия и их технологии стали собственностью ЕА. Но покупать студию они либо пожлобились, либо были предложения, но Белл их послал нахер. Тогда был придуман план с полутора миллионами и договором- ведь ЕА в предыдущие два раза их не кинули. И тут — упс. В общем, ребята, учитесь, как умные и серьезные дяди зарабатывают деньги. А десять лет назад, когда ИНтернет не был настолько развит и не было почти электронных кошельков и денег, то план мог бы и сработать.
Я все-таки надеюсь, что EA хотя бы начнет брать пример с той же Ubisoft. Она хотя бы как-то пытается замаливать свои грешки.
Такие крупные корпорации уже ничего не засаливают, там уже совсем другая логика похожая скорее на каток. Если и кажется что юбисофт что-то там замалчивает, то это только так совпало что им это выгодно или вообще случайно вышло. (Хотя ЕА в плане симпатии уже давно пробило дно, какие бы хорошие игры она не выпускала)
Никто ничего не делает просто так, это понятно. Вот только ничто так не помогает продажам, как хорошая репутация производителя.
Именно, что производителя, а не, де-фактор, дистребьютера
Ну так EA производитель и распространитель в одном лице.
Не, они все же непосредственно издатель, а вот студии уже другой разговор. Единственное, что можно подвести под общее, что ЕА взяли за привычку приватизировать для себя студии (что логично)
А кому принадлежат эти разработчики? Ну ок, Respawn эта независимая контора, а вот остальные уже нет.
Игры продает маркетинг, а не репутация.
И то и другое продаёт.
скрытый текст
Репутация = фанаты
Маркетинг = все остальные

Например, без фанатов инди-проекты известных игроделов на Кикстартере не получали бы никакой поддержки.
Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).Более того, по словам Белла, самый страшный монстр в издательстве — это исполнительный вице-президент Патрик Содерлунд (Patrick Söderlund).


Думаю, для обычных игроков он — не самый страшный, а самый скучный человек во Вселенной, как заметил вроде бы Тостя во время рестрима Е3.
Думаю, для обычных игроков он — не самый страшный, а самый скучный человек во Вселенной, как заметил вроде бы Тостя во время рестрима Е3.

Ну я бы с этим поспорил. Сколько разработчиков классных игр было погублено из-за EA?
Крайне мерзкая многоходовочка. Если гиганты вроде электроников авансом выплачивают не самые маленькие деньги, а потом происходит подобное, то я готов голову на отсечение дать, что изначально все так и задумывалось.
Видать парни показали себя как крайне хорошие разработчики. А раз они хорошие разработчики, то их надо в штат к себе заманить, ибо там ими управлять будет легче.
Плохая корпарация Плохой патрик, плохой, фу таким быть.
Краткое содержание статьи, Айан Белл о EA.

They played us like a damn fiddle!
Уууу с*ки
В какой-то мере жаль, что Shift 3 не состоялся. Я когда-то урвал первую часть на распродаже и мне очень понравилось. Project CARS мне показался более скучным, нежели Shift, хотя и эта игра норм. А сама история странная и гадкая. Slightly Mad повезло, что они ещё существуют. ЕА на мыло!
Кстати, Росс Скотт (автор оригинала «Разум Фримена»), в одном из своих видео аргументированно доказывал, что EA — злая корпорация. Не плохая или жадная, а именно злая. Которая готова кидать разработчиков и эксплуатировать принцип «ни себе, ни людям» по полной. И именно на примере кражи технологий — в далеком 1988 у той самой Bethesda они украли физический движок первой версии Madden.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Project CARS
2015 г., racing, simulator
Shift 2 Unleashed
2011 г., racing, simulator
Need for Speed: Shift
2009 г., arcade, racing, simulator
Прямой эфир
Наверх ↑