Мультиплеерный шутер LawBreakers стартовал очень слабо и сумел превзойти антирекорд Battleborn. Однако глава Boss Key Productions Клифф Блежински (Cliff Bleszinski), как выяснилось в интервью Eurogamer, не особо переживает по этому поводу: у студии есть тактика, и она будет её придерживаться.
По словам Блежински, запуск LawBreakers — это «марафон, а не спринт». Разработчик предпочитает иметь на руках «недохайпанную» игру, которая постепенно набирает обороты и начинает нравиться людям. А когда хайпа слишком много, у публики может возникнуть отторгающая реакция. Поэтому, считает Блежински, у LawBreakers со скромным стартом такие положительные пользовательские оценки в Steam.
Boss Key Productions продолжит привлекать внимание к игре. Блежински вспоминает историю League of Legends. Она, мол, взяла начало от модификации для WarCraft 3, а затем медленно и уверенно расцвела. Блежински не хочет связываться с «хайптрейном» AAA-класса, когда в игру играет немыслимое количество народа в первый месяц, а затем она выгорает и оттого превращается в ежегодный продукт.
Но Блежински всё-таки признаёт несколько проблем. Во-первых, девелопер жалеет, что разрешил публично показывать альфа-тестирование LawBreakers. Тогда игра, дескать, ещё не отражала полного видения Boss Key Productions. В итоге ожидания несколько сдулись, а студии пришлось трудиться в три раза усерднее, чтобы вернуть внимание.
Во-вторых, LawBreakers анонсировали как условно-бесплатный шутер, что тоже было ошибкой. Блежински уверен, что любители шутеров очень цинично относятся к таким продуктам. Они ожидают всяких пушек в аренду, грабительских цен, да и вообще привыкли, что в играх за 60 баксов сверху пихают микротранзакции.
В-третьих, Блежински осознаёт, что репутация у него неоднозначная. Мнения о нём бывают диаметрально противоположными. Блежински также видит целое поколение 15-летних геймеров, которые, цитата, «не знают, кто я такой, так что им вообще насрать». Эти люди куда больше ценят любимых стримеров. Впрочем, с ними Boss Key Productions тоже попыталась найти общий язык, поэтому сделала LawBreakers дружелюбной к трансляциям.
Блежински отмечает ещё одну вещь, связанную с репутацией: индустрия двигается вперёд крайне быстро — разработчик хорош настолько, насколько хороша его последняя игра. Блежински вспоминает, что после долгих лет в области видеоигр он взял перерыв на 18 месяцев. Затем гейм-дизайнер собрал команду крутых ветеранов, но им всё равно пришлось с нуля доказывать свою состоятельность. У Блежински от этого даже первые седые волосы появились!
Лучшие комментарии
Он сказал то, что мог. Правда ли это — посмотрим.
Или Клиффи Би думает, что даже Близзард со своим громким именем и ласкаемые толпами фанатов просто от балды устраивали какую то безумную рекламную кампанию Овервоча?
Сейчас на рынке засилье разномастных шутеров. Чтобы тобою заинтересовались, нужно выделяться чем то особенным и пихать в лицо всем игрокам этой особенностью, чтобы у них не возникало вопросов «а чё в этой игре такого?»
Сидж пихала тактон и разрушаемость, Овер тимплей и персонажей, Квака огромную скиллозависимость и скорости, а что дают игроку LawBreakers? Стилистику обычной дженерик фантастики? Гравитацию, которая лишь малая часть, а не ядро геймплея? Герои с абилками, виденными тысячу раз? Халфпрайс?
Если добавить в типичный шутер Блежински, смазать халфпрайсом и посыпать низкой гравитацией, шутер от этого не выстрелит. Это просто будет калда, с какими то изменениями, конечно, но калда.
Исход вышел печальный, но был вполне очевидным, как и с Battleborn.
И она её придерживается…
gregorrush