В октябре прошлого года актёры из профсоюза The Screen Actors Guild‐American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) начали забастовку. Они выступали против условий труда, которые предлагают производители видеоигр при озвучивании персонажей, и выдвигали новые требования. О забастовке не было слышно больше шести месяцев, однако, как выяснилось, она ещё не окончена.
Портал Ars Technica разведал ситуацию и пообщался с представителем SAG-AFTRA Кейтом Фарли (Keythe Farley; Тейн из Mass Effect 2 и 3). Оказывается, профсоюз не стал придерживаться стратегии «всё или ничего»: хотя забастовка не прекращается, SAG-AFTRA частично исключила некоторые компании и проекты из «чёрного списка».
Производители видеоигр подписали ряд индивидуальных соглашений с актёрами, где перечисляются новые требования SAG-AFTRA. При этом множество других проектов (иногда от тех же производителей) всё ещё находятся под запретом — участники профсоюза отказываются над ними работать.
По словам Фарли, тактика следующая: SAG-AFTRA хочет продемонстрировать, что новые условия труда вполне разумны, непосильных требований к компаниям нет. Производители могут провести сравнения на примере своих же проектов.
Фарли утверждает, что тактика работает. Происходит эффект домино: всё больше и больше компаний соглашаются на новый стандарт для контрактов. Кроме того, издатели якобы начинают осознавать одну важную вещь: актёры профсоюза — крайне талантливые люди с уникальными навыками. Фарли рассказывает, как пришёл рано утром на работу и понятия не имел, кого придётся озвучивать — он просто сориентировался на месте и вдохнул жизнь в персонажа благодаря небольшому контексту от режиссёра и собственному умению. Такое, мол, кто попало сделать не сможет.
Кроме того, Фарли уверяет, что актёры находят хлеб за пределами видеоигр — многие из них трудятся над мультфильмами, рекламой, аудиокнигами и прочим. Так что артисты смогут прожить и без капризных компаний.
В общем, SAG-AFTRA и издатели потихоньку находят общий язык. Скорее всего, индустриальных драм, сравнимых с забастовкой голливудских сценаристов в 2007-м, мы не увидим, заключает Ars Technica.
Лучшие комментарии
Да вроде бы из содержания статьи можно сделать как раз-таки обратный вывод. По крайней мере, не небезуспешно они бастуют.
А во-вторых, таким заявлениям никто не верит (хотя говорящий это вполне может думать, что говорит чистую правду). Причины две:
1. Бесплатно работающий профи — это, мягко говоря, странно. Возникает ооочень много вопросов, первый из них — а на что профи будет жить? Остаётся действительно подрабатывать где-нибудь сантехником или стриптизёршей, чтобы хоть иногда кушать)))
2. Бесплатно работающий не-профи — вполне себе реальность, до сих пор нередко встречающаяся в продуктах независимых разработчиков. Которые сами код пишут, сами арт рисуют, сами персонажей озвучивают...))
А вообще, я пошутил просто, не знаю даже, откуда вдруг вся эта серьёзность появилась :)
А потом ему сказали «Спасибо. Мы вам перезвоним.» и позвали другого актера на переозвучку. А ему не перезвонили.