Маленькое уютное приключение RiME запустилось на PC вместе с зубастой защитой Denuvo. Геймеры разнылись по этому поводу, и авторы дали обещание: если кто-нибудь взломает Denuvo в RiME, они удалят защиту из официальной версии игры. Теперь издательству Grey Box и студии Tequila Works приходится держать слово.
Хакер Baldman сообщает, что уже обошёл защиту RiME. Со дня релиза игры прошло всего пять дней. Следовательно, новый взлом повторяет рекорд Resident Evil 7 — её накормили «таблетками от жадности» за те же пять дней. На данный момент это самый быстрый срок, за который пираты обошли Denuvo.
Baldman также даёт любопытный комментарий о производительности игры. По его словам, Denuvo совершает сотни тысяч вызовов к триггерам во время запуска RiME и загрузки сохранений. Но это, мол, только начало: спустя тридцать минут геймплея показатели доходят до двух миллионов вызовов, а также 10-30 вызовов в секунду. Для сравнения Baldman приводит действия Denuvo в NieR: Automata, Sniper Ghost Warrior 3 и Prey — там количество вызовов было всего лишь в районе тысячи.
Взломщик утверждает, что озверевшая Denuvo в RiME влияет на производительность во время геймплея и замедляет загрузки в игре. Тем не менее в пиратской версии улучшений не ждите, потому что в «кряке» Denuvo не вырезается, а обходится окольными путями. Так что упомянутые вызовы остаются на месте.
Разработчики RiME отреагировали очень быстро. Они уже отписались в обсуждениях Steam: команда издательства Grey Box проверила «кряк» и удостоверилась, что он действительно работает. Авторы исполнили обещание и уже выпустили небольшой патч, который убирает систему Denuvo. Тем не менее у RiME хватает других проблем, поэтому традиционное обновление тоже в пути.
Интересно, что авторы всё-таки не рассчитывали на такой скорый взлом. Продюсер Коди Брэдли (Cody Bradley) в открытом письме сообществу писал, что Denuvo, по расчётам Grey Box и Tequila Works, должна продержаться две недели. Или три, если повезёт.
Продюсер также подтверждал, что Denuvo влияет на производительность, но очень слабо. Девелоперы считают, что все проблемы, о которых докладывают пользователи, не связаны с действиями системы защиты.
Что ж, теперь, когда RiME избавилась от сурового надсмотрщика, игроки могут проверить заявления Брэдли и Baldman самостоятельно!
Лучшие комментарии
Впрочем, я надеюсь, что у людей всё же есть совесть и игры они всё равно покупают, если они им нравятся.
Сижу я однажды вечером дома, тут мне в скайп приходит сообщение «здорово чувак зацени клевая игра» и ссылка на торрент. Читаю комменты и вижу комментарий, от разрабов, понравилась ли игра и.т.д. Далее комментарий от автора релиза «если вы хотите чтобы мы удалили торрент с вашей игроой обратитесь в администрацию торрента и.т.д». Комментарий от одного из разработчиков. Удалять не надо потому, что это не имеет смысла, ведь торентов полно и везде не удалить, лучше напишите в комментариях что нужно улучшить в игре, какие баги встретились при прохождении. Я улыбнулся, и купил 15 ключей к этой игре раздав их знакомым и друзьям в том числе и тому человеку который скинул мне ссылку на торрент. Игра была Punch Club, до этого я о ней и не слышал.
Tomb Raider 2013 — 4,516,043 ± 61,610 owners
Rise of the Tomb Raider — 1,412,069 ± 34,584 owners
Dishonored — 3,036,627 ± 50,614 owners
Dishonored 2 — 623,462 ± 23,003 owners
Deus Ex Human Revolution — 1,534,539 ± 36,047 owners
Deus Ex Mankind Divided — 675,473 ± 23,941 owners
Список можно продолжать вечно, суть проста: дерьнува не повышает продажи игр, все выше перечисленные игры вышли больше полугода назад, «основной сок» собран, дальше игры будут покупать только хуже, а это значит, что для того же DX разница в продажах x5 не в пользу продолжения. Отсюда следует ответ и на второй твой пункт: дерьнува бесполезна, это просто пшик, который уже сейчас разваливается с космической скоростью, отдельно взятые игры не взломаны, но общая тенденция уже намечена — дерьнува уничтожена, что в общем-то ожидаемо. Писал ли я при этом хоть строчку этого говна? Нет, я же не сраный говнарь, который не улучшает игровую индустрию, ведь дерьнува делает и издателям и игрокам только хуже: первые не осознают, что новая защита не только не повышает продажи, но в отдлельных случаях может их понижать, а вторые, если они честно купили игру, могут срадать от того, что этот сраный кусок говнокода убивает производительность, Rime — живой пример этому.
Ну а спорить про «за 2 часа можно все оценить, не гоните», я не буду. Подавляющее большинство игроков отчетливо понимает — 2 часа это ничтожно мало, за это время осознать хороша игра или нет — нельзя. По факту эти 2 часа должны быть впихнуты в абсолютно бесплатную демку. Это не говоря о том, что игра в течении прохождения может принципиально меняться, например лично для меня Evil Within начинался за здравие, а закончился за упокой, я считаю что вторая половина игры — сделана отвратительно. А уж про судить по двум часам какой-нибудь open world вообще нельзя по определению, и никакой игрожур тут к сожалению не поможет. Это не обвинение SG в продажности или предвзятости. Просто у всех фломастеры на вкус разные. И то что понравилось например Фену или Васе, не обязательно понравится мне, тебе, моему соседу Петру или его собаке.
Шел 2017 год. На игровых порталах сидящие на шеях родителей, втихушку качающие с торрентов игры, слушающие музыку которые не купили, смотрящие сериалы и аниме скачанные с торрента и не знающие о том что такое честность комментаторы пытались принизить других тем что они якобы покупают то каждый продукт, а все остальные чернь и школота и вообще грязь под ногтями боярина! И сыпали такими же тупыми уже не отговорками, а прямой ложью что и всегда.
И так в частности отрицали Мафию 3 где первые 2-3 часа как раз таки офигенны, а дальше идет шлак. А время для возврата уже кончилось! Примерно такая же фигня была в Мафия 2, но тогда возврата еще не было. Ну а дальше ты можешь найти на стопгейме обзор Мафия 3 от Ивана Лоева. Давай, кушай, не обляпайся, а те «сидящие на шее» что бурлят в комментариях к нему просто школота, ага.
Так вот: Предложение рождает спрос. Сейчас индустрия в кризисе и абсолютно нормально делать страшную халтуру, а что бы её продать покупать Denuvo. Вот только проблема в том что она не увеличивает продажи и та же Deus Ex MD продалась более чем в 2 раза меньше чем предыдущая часть без Denuvo. Просто потому что у покупателей нет спроса на какую бы то ни было защиту, они играют не в неё, а в игру. И можно сделать шлак защитив его Denuvo и получится как с Mirror's Edge Catalyst который после взлома никто даже качать не стал, а можно предложить хорошую игру и получится как с Ведьмаком 3 который смеясь не имея какой-либо DRM вообще собрал крупную кассу и одновременно с этим стал одной из лучших игр современности. Как было и с довольно нишевой Pillars of Eternity на которую сначала собрали деньги сами пользователи, а после она появилась в Steam у миллиона пользователей.
Ну и естественно же вечное «сначала добейся».
И да — покупать лицензию в принципе (это к продолжению твоего коммента) не равно «покупать лицензию в первый день не глядя на оптимизацию и качество продукта».
Ну вот что и требовалось доказать, а то меня уже не раз пытались убедить что все это сказки и Denuvo работая за счет духа святого не влияет на производительность.