Авторы RiME обещают выпустить версию без защиты, если кто-нибудь сломает Denuvo
Свежая приключенческая игра RiME на PC охраняется усилиями технологии Denuvo. К счастью, разработчики собираются следить за действиями хакеров и готовы пойти навстречу пользователям, если защита себя не оправдает.
Сотрудник Tequila Works рассказал об этом в обсуждениях Steam. По его словам, студия решила прибегнуть к Denuvo по нескольким причинам. Одна из них — «обеспечить лучший опыт для игроков RiME». В этой истории, мол, очень важны личные переживания, которые подаются через внешний вид и звук. Tequila Works намекает, что у пользователей пиратской версии могут возникнуть некие проблемы и с первым, и со вторым. Поэтому студия хочет сделать всё возможное, чтобы сохранить качественные достоинства RiME.
Обитатели обсуждений Steam очень болезненно воспринимают всё, что касается Denuvo: дескать, эта защита и производительность игры портит, и ставит палки в колёса легальным покупателям. Судя по отзывам в том же Steam, у RiME действительно есть проблемы с производительностью, однако разработчик подчёркивает: они не связаны с Denuvo.
Тем не менее Tequila Works подготовила компромиссное решение. Если хакеры всё-таки сломают Denuvo в RiME, то студия удалит технологию в одном из патчей. Авторы прекрасно понимают, что Denuvo не является панацеей от всех пиратских болезней и держаться за неё изо всех сил не станут.
Это не первый раз, когда разработчики готовы избавить своё творение от Denuvo спустя какое-то время после релиза. Таким же образом в своё время поступили создатели INSIDE и новой DOOM. Обе игры успели взломать до обновлений, удаляющих систему защиты.
Хакеры за последнее время научились более-менее справляться с Denuvo. Если верить «Википедии», то Prey, NieR: Automata и Mass Effect: Andromeda уже взломаны. Однако на той же «Википедии» перечислены популярные игры, у которых пиратской версии до сих пор нет — например, Titanfall 2, Dishonored 2 и Total War: Warhammer.
Так что сумеет ли выстоять RiME — вопрос открытый.
Лучшие комментарии
Да врут они безбожно. На пиратках проблемы бывают только если авторы встраивают специальные триггеры, чтобы пиратки плохо работали.
Если их почему-то заботит, что игра плохо пойдет у пиратов, убрали бы полностью дрм, да и все.
Если дрм нет, то игру никогда не крякнут.
Плюс убирание денуво вообще противоречит их же слова. Мол, мы поставили денуву, чтобы игра лучше работала. Но когда её крякнут нам внезапно станет на все это наплевать и мы денуву уберем.
И если они хотят показать пользователям личные переживания, какого черта они выпустили игру с такой плохой оптимизацией.
Сказали бы честно, нас заботят продажи. И денуву уберем, когда в ней смысла не будет. Нет, надо врать и чушь городить, видимо считая покупателей полными идиотами.
Таким разработчикам веры нет и не будет.
Звучит как челендж, так почему бы и нет :)
По большей части основная задача Denuvo — обеспечить защиту от нелегального копирования в главный период основных продаж игры, то есть от силы месяц после релиза. После этого, думаю, полезность применения DRM значительно уменьшается, потому-то от неё можно отказываться, чтобы смягчить возможный негативный информационный шум и спокойно готовиться к распродажам. Мне кажется, это примерно так работает.
Прекрасно! Если вы знаете с ЧЕМ связаны проблемы с производительностью, отчего тогда ничего не предпринимаете?
кто мне объяснит каким пользователям они пойдут навстречу? Есть два типа, те кто покупают и те кто пиратят. те кто пиратят итак в пиратку поиграют, ибо она же сломана будет. те кто покупает, купили прошли да забыли. я вот не понимаю смысла убирать защиту из игр.
А вообще, они ломают то, что они хотят ломать. Потому, например, сломана никому неизвестная 2dark, но до сих пор нету dishonored 2.