29 мая 2017 29.05.17 48 199

Авторы RiME обещают выпустить версию без защиты, если кто-нибудь сломает Denuvo

Свежая приключенческая игра RiME на PC охраняется усилиями технологии Denuvo. К счастью, разработчики собираются следить за действиями хакеров и готовы пойти навстречу пользователям, если защита себя не оправдает.

Сотрудник Tequila Works рассказал об этом в обсуждениях Steam. По его словам, студия решила прибегнуть к Denuvo по нескольким причинам. Одна из них — «обеспечить лучший опыт для игроков RiME». В этой истории, мол, очень важны личные переживания, которые подаются через внешний вид и звук. Tequila Works намекает, что у пользователей пиратской версии могут возникнуть некие проблемы и с первым, и со вторым. Поэтому студия хочет сделать всё возможное, чтобы сохранить качественные достоинства RiME.

Обитатели обсуждений Steam очень болезненно воспринимают всё, что касается Denuvo: дескать, эта защита и производительность игры портит, и ставит палки в колёса легальным покупателям. Судя по отзывам в том же Steam, у RiME действительно есть проблемы с производительностью, однако разработчик подчёркивает: они не связаны с Denuvo.

Тем не менее Tequila Works подготовила компромиссное решение. Если хакеры всё-таки сломают Denuvo в RiME, то студия удалит технологию в одном из патчей. Авторы прекрасно понимают, что Denuvo не является панацеей от всех пиратских болезней и держаться за неё изо всех сил не станут.

Это не первый раз, когда разработчики готовы избавить своё творение от Denuvo спустя какое-то время после релиза. Таким же образом в своё время поступили создатели INSIDE и новой DOOM. Обе игры успели взломать до обновлений, удаляющих систему защиты.

Хакеры за последнее время научились более-менее справляться с Denuvo. Если верить «Википедии», то Prey, NieR: Automata и Mass Effect: Andromeda уже взломаны. Однако на той же «Википедии» перечислены популярные игры, у которых пиратской версии до сих пор нет — например, Titanfall 2, Dishonored 2 и Total War: Warhammer.

Так что сумеет ли выстоять RiME — вопрос открытый.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

на средства для оптимизации купили денуво)
Вот только другой вопрос — захотят ли хакеры вообще ломать?
В этой истории, мол, очень важны личные переживания, которые подаются через внешний вид и звук. Tequila Works намекает, что у пользователей пиратской версии могут возникнуть некие проблемы и с первым, и со вторым.

Да врут они безбожно. На пиратках проблемы бывают только если авторы встраивают специальные триггеры, чтобы пиратки плохо работали.
Если их почему-то заботит, что игра плохо пойдет у пиратов, убрали бы полностью дрм, да и все.
Если дрм нет, то игру никогда не крякнут.
Плюс убирание денуво вообще противоречит их же слова. Мол, мы поставили денуву, чтобы игра лучше работала. Но когда её крякнут нам внезапно станет на все это наплевать и мы денуву уберем.
И если они хотят показать пользователям личные переживания, какого черта они выпустили игру с такой плохой оптимизацией.
Сказали бы честно, нас заботят продажи. И денуву уберем, когда в ней смысла не будет. Нет, надо врать и чушь городить, видимо считая покупателей полными идиотами.
Таким разработчикам веры нет и не будет.
Ну как минимум 5 дней стояло, да.
Так что сумеет ли выстоять RiME — вопрос открытый.

Звучит как челендж, так почему бы и нет :)
Вы сравниваете игру небольшой инди-команды с двумя не самыми популярными продуктами за плечами, и нехреновый ААА-проект, у которого до релиза была куча хайпа трейлерами, а фанбаза собиралась двумя играми в серии до этого. Мне кажется, тут есть определенная разница.
Ты сейчас описал не проблему «индюшатины», а проблему бесталанности и творческой импотенции) Именно при наличии этих двух симптомов «наступают тяжёлые времена» и разработчики ударяются в «очередной выживач»)
я вот не понимаю смысла убирать защиту из игр.


По большей части основная задача Denuvo — обеспечить защиту от нелегального копирования в главный период основных продаж игры, то есть от силы месяц после релиза. После этого, думаю, полезность применения DRM значительно уменьшается, потому-то от неё можно отказываться, чтобы смягчить возможный негативный информационный шум и спокойно готовиться к распродажам. Мне кажется, это примерно так работает.
Судя по отзывам в том же Steam, у RiME действительно есть проблемы с производительностью, однако разработчик подчёркивает: они не связаны с Denuvo.

Прекрасно! Если вы знаете с ЧЕМ связаны проблемы с производительностью, отчего тогда ничего не предпринимаете?
Серьезно, они используют SSAA? Я уже лет 10 его в играх не вижу, только в настройках видеокарт. Да и зачем оно, если обычное MSAA + FXAA даёт очень гладкую картинку.
Хех, ну как я говорю — главная особенность человека — это
Мы делаем вещи потому, что можем!
Вспоминается анекдот про Неуловимого Джо: «Вопрос: И что, правда его никто поймать не может? Ответ: (сами знаете)))»
Т.е. мы поставили денуву, потому что иначе мы бы сами напихали кучу триггеров, чтобы игра очень плохо работала у пиратов, а мы такого не хотим?
Вы с коммерческой разработкой вообще знакомы? Разработчику довольно трудно оценить, сколько времени уйдет на фикс того или иного бага. На это может уйти день, на это может уйти две недели. В таких условиях, довольно трудно оценить, когда и на сколько нужно откладывать релиз. А если о вашей игре хотя бы кто-то слышал, и ее кто-то ждет, если просто взять и отложить релиз буквально за пару дней до релиза, это может неслабо так ударить по продажам (и я бы не обвинял разработчиков в том, что их волнуют продажи, за счет этого они и существуют как бы).
готовы пойти навстречу пользователям, если защита себя не оправдает.

кто мне объяснит каким пользователям они пойдут навстречу? Есть два типа, те кто покупают и те кто пиратят. те кто пиратят итак в пиратку поиграют, ибо она же сломана будет. те кто покупает, купили прошли да забыли. я вот не понимаю смысла убирать защиту из игр.
С одной стороны я понимаю, что игры это не ПО в других отраслях, и найденный за день (две недели) до релиза критичный баг — не то чтобы повод переносить игру, особенно большую, которая уже ушла на золото (мне вообще сомнительно, что в игро разработке AAA кто-то применяет agile). С другой стороны проблемы, которые были у некоторых с тем же Batman — это просто ад. В релиз на ПК ушла явно не оконченная версия, и тот факт, что ребята чинили игру потом 3 месяца и толком не доремонтили, говорит о том что все проблемы были еще за 3 месяца до релиза. То есть тут не может быть никакой речи о том что «черт, через 2 недели релиз, а у нас тут игра в абсолютно нерабочем состоянии». Такой объем не может всплыть под конец разработки.
Хз, мне всегда казалось, что доделанная игра, вышедшая позже, продастся лучше, чем вышедшая сломанной, и починенная тогда, когда о ней все забудут. К тому же по словам разрабов, им важнее впечатление от игры, чем доход, раз они даже о пиратах волнуются.
Пираты ничего не ломают, они пиратят в основном.
А вообще, они ломают то, что они хотят ломать. Потому, например, сломана никому неизвестная 2dark, но до сих пор нету dishonored 2.
Читай также