Основатель Irrational Games и создатель серии BioShock Кен Левин (Ken Levine) сейчас возглавляет студию Ghost Story Games и трудится над чем-то неизвестным. Накануне он приехал на мероприятие EGX Rezzed, поговорил с порталом Eurogamer и озвучил кое-какие детали своего будущего творения.
Кен Левин рассказал, что хочет отойти от стереотипа, будто каждая крупная игра должна проходить фокус-тесты и легко подстраиваться под нужды широкой аудитории. Команда гейм-дизайнера сейчас меньше заботится о том, чтобы создать идеально гладкий «экспириенс». В отличие от BioShock и BioShock Infinite, в новой игре Левина, скорее всего, появится эдакое небольшое сопротивление: девелопер вдохновляется интерактивными произведениями, которые испытывают игрока одновременно сложностью и особенностями механики, а также не раскрывают своего устройства «в лоб».
Левин говорит, что его новая игра будет требовать от геймеров больше, чем BioShock и BioShock Infinite. Кроме того, папа Элизабет хочет добиться долговременных отношений с потребителем. Мол, его предыдущие игры создавались на протяжении нескольких лет, а публика в конечном итоге пролетала их за одни выходные. В этом смысле Левин завидует проектам вроде Civilization, которые очень долго удерживают аудиторию.
У первой игры Ghost Story Games также нет злобного надсмотрщика, который подгоняет команду к релизу. Студии покровительствует не 2K Games, как было с BioShock, а хозяева 2K из компании Take-Two Interactive. Они достаточно щедры в плане сроков, но Левин считает, что хороший разработчик сам себе ставит жёсткие временные рамки. Ghost Story Games не станет выпускать что-то, в чём она не уверена, однако крайние сроки заставляют девелоперов критически смотреть на проделанную работу и принимать решения. Так что в конечном итоге ограничения по времени — это благо.
Мы пока знаем о следующем творении Левина довольно мало: вроде бы там намечается вид от первого лица, полуоткрытый мир и некий повествовательный конструктор, благодаря которому в игру можно будет возвращаться снова и снова. Босс Ghost Story Games говорит, что публичные показы начнутся тогда, когда появится твёрдая уверенность в том, как всё ощущается и выглядит. А на текущем этапе, дескать, многие элементы могут сильно измениться и сбить аудиторию с толку.
Лучшие комментарии
BioSouls? FlappyShock? S.W.A.T. 5?
Создатели Андромеды и инквизиции, видимо, также думали, поэтому и впихнули в игры открытый мир.
Я же имел ввиду именно первый Bioshock, он намного ближе к SS2 и действительно в ней отрезана вся лишняя мишура что бы сконцентрироваться на геймплее и сюжете. Она обладает в принципе всем тем же, только в более доступной форме. В SS2 дерьмовое управление, интерфейс и куча неужной хрени. Я ее люблю только из-за ностальгии и именно из-за ностальгии я не обращаю внимания на откровенно бредовые вещи. В ней куча недостатков на самом деле. Перепройди и оцени ее не с точки зрения ностальгии, и ты поймешь о чем я говорю.
Глупость.
Даррен Аронофски, Кристофер Нолан и прочие замечательные режиссёры вкладывают очень много времени и сил в создание фильмов, а в итоге зрители тратят лишь 2 часа на просмотр этих фильмов. Это плохо?
Задаваться нужно не тем, сколько человек потратит времени на то или иное произведение, куда важнее количество и сила впечатлений, которые оставит это произведение (не важно, игра, фильм, музыка, картина, книга). В противном случае среди произведений кинематографа лучшим бы считалась Санта-Барабара (ибо требует очень много времени на просмотр), а среди игр лидерами бы считались корейские MMORPG, требующие сотни часов задротства.
В случае с первым Bioshock я соглашусь, хотя игра геймплейно как по мне все равно куда хуже SS2. А вот в Infinite просраны как персонажи и сюжет, так и весь геймплей. Я не знаю, возможно характер Элизабет хоть как-то объясняют в DLC, но та диснеевская принцесса которую мы получаем в обычной игре, никак не могла быть продуктом той среды в которой она находилась. Ровно как и весь сюжет построенный на понятии о мультивселенной, законы которой игра постоянно ломает, как и законы своего мира. Эстетически игра сделана отлично, да.
Что до геймплея, то игра очень слабый шутер. Оружию не хватает импакта, врагам — мозгов. 90% плазмидов не нужны. Возможность носить всего 2 оружия идет в разрез с прокачкой стволов, а после того как нам выдают вторые варианты оружия, которые надо прокачивать отдельно, эта система и вовсе ломается. Сам геймдизайн стал куда хуже. Где Rapture казался реальным местом, Колумбия чувствуется чередой коридоров. Красивой чередой коридоров, но не более того.
Сама Элизабет имплементирована до нельзя плохо. Враги на неё не реагируют никак, хотя она вроде как их цель половину времени. И не надо говорить, что сделать, что либо другое было бы трудно, у Naughty Dog с Элли получилось, пускай и кривовато местами, но куда лучше чем здесь.
Так, что нет, я полностью не согласен, что Bioshock, тем более Infinite лучше чем System Shock 2. Элементами — возможно, в целом — нет.
Она словно всю жизнь провела не в башне, а в мультике Диснея.
Верно. Несколько раз перепроходил игру и каждый раз восхищался её проработкой. Её сделали на редкость «живой», чувствующей, реалистичной.
Ну, да, ведь жизнь в одиночестве в башне не сделает человека как минимум социально не приспособленным. Ну нет, такой персонаж ведь может не понравится, поэтому она будет сразу же танцевать с людьми на пирсе и вести себя как клишированная принцесса. Точно, все прекрасно объясняется.