24 марта 2017 24.03.17 130 156

Аниматор Naughty Dog рассуждает, почему в Mass Effect: Andromedа так плохо с лицами

Бедная лицевая анимация Mass Effect: Andromeda обратила на себя внимание не только рядовых пользователей, но и профессиональных разработчиков. Одним из них оказался Джонатан Купер (Jonathan Cooper) — он занимал ведущие позиции в BioWare и трудился над первыми двумя Mass Effect, а теперь работает в Naughty Dog над Uncharted 4: A Thief’s End и Uncharted: The Lost Legacy. Уж кому, как не ему, разбираться в тонкостях видеоигровой анимации!

Купер выкатил простыню со своим мнением относительно Mass Effect: Andromeda в личном «Твиттере». Он пишет, что процесс анимации в RPG сильно отличается от аналогичного процесса в линейных боевиках. Каждый эпизод Uncharted находится под контролем разработчиков, а вот в RPG мало того, что диалогов намного больше, так ещё и ветвистость сюжета нужно учитывать. Отчего разработчикам требуется находить баланс между качеством и количеством.

Например, в первой Mass Effect было свыше восьми часов лицевой экспрессии, а в недавней Horizon: Zero Dawn — уже 15 часов. Ожидания игроков возрастают, поэтому дизайнеры (не аниматоры) используют специальные инструменты, чтобы работа шла проще и быстрее. Грубо говоря, дизайнеры берут образцы из готовой базы анимаций и сводят их вместе в редакторе, напоминающем диджейский пульт.

По словам Купера, сцены в играх разбиваются по степени важности, так как нельзя потратить на все десятки часов диалогов одинаковое количество усилий. К самой низшей степени разработчик может даже не прикасаться — она генерируется алгоритмом, который выдаёт базовую сцену. Трилогия Mass Effect внесла в базовый алгоритм движения тела, головы и синхронизацию губ на основе текста диалогов. В The Witcher 3 к этому алгоритму добавили подпрограмму, которая вставляет жесты случайным образом.

Купер предполагает, что BioWare упростила базовый алгоритм, что и привело к мему «Моё лицо устало» — в этом моменте не используется ничего кроме «лип-синка». Возможно, создатели Mass Effect: Andromeda собирались вручную доработать каждую реплику, но во время создания игры возникли непредвиденные сложности.

 

Если бы Купер занимался анимацией для RPG с нынешними технологиями, то вместо алгоритма сделал бы ставку на быстрый и доступный захват лиц и тел. По мнению девелопера, благодаря трюкам с лицевым motion capture сцены в Horizon: Zero Dawn получились лучше.

Купер считает, что во всей истории с Mass Effect: Andromeda есть один положительный момент: игра показала, что сюжетные блокбастеры не могут полагаться исключительно на системный подход. Крупные ошибки мгновенно разлетаются по всему Интернету — под каждым материалом существует кнопка «Поделиться». Аудитория стала разборчивее, работа аниматоров — тяжелее, но из-за этого, в свою очередь, улучшаются и качество анимации, и навыки сотрудников, которые этим занимаются.

Наконец, Купер призывает публику не обвинять в грехах Mass Effect: Andromeda конкретного человека. Мол, когда игра успешна, хвалят команду, поэтому и за провал тоже несёт ответственность целый коллектив, а не отдельная личность. Таким образом Купер осудил оголтелых обитателей Сети, которые начали травить из-за анимаций в «Андромеде» бывшую сотрудницу EA Элли Роуз-Мари Лиост (Allie Rose-Marie Leost).


Поддержи Стопгейм!

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | XONE
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017 г.
+973
3.0
656 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

DemonFrumpel 24 марта 2017, 15:11
Аниматор Naughty Dog рассуждает, почему в Mass Effect: Andromedа так плохо с лицами


— Потому что там не работал я! ХА-ХА-ХА-ХА!!!
Sytrash 24 марта 2017, 14:52
игра показала, что сюжетные блокбастеры не могут полагаться исключительно на системный подход.

Теперь тут эксперименты проводят над ААА? О таком как раз продюсеры и геймдизайнеры и должны думать ДО разработки игры. Но видать, не думали.
собирались вручную доработать каждую реплику, но во время создания игры возникли непредвиденные сложности.

Да. Например, желание многомиллиардной компании сэкономить на одной из своих главных франшиз. Отдать разработку людям С класса, с опытом разработки Sims, которые на вопрос «Как сделать качественную лицевую анимацию?»,
LazyManul 24 марта 2017, 15:11
Мне вот интересно, как программисту. Алгоритм упростили — ок. Но результат же кто-то тестировал? Это значит кто-то посмотрел на уставшую лицевую анимацию и решил что она вполне годна? Или они просто наконструировали анимации и ее не проверяли — типа и так сойдет?
Goblin-R 24 марта 2017, 15:57
Чего ждать-то? Понятно, что будет оценка выше «мусора», так что, уже можно разочаровываться :D
Piligrim220 24 марта 2017, 16:09
Там проходняк минимум, откуда мусор может быть? Совсем со своим хейтом тронулись. Да, планка качества упала, да баги онимациии и дрочево. Но дрочево сейчас везде, это тренд как и вышки, опенворлд и дополненное зрение. Стрелять интересно, квесты напарников хвалят, стиль, дизайн тоже хороший. Т.е. можно пропустить если надоели фаркраихорайзоныассасины, супер истории не пропустишь, но если хочешь разведывать, стрелять, нравится эстетика космоса то можно посоветовать.
NewDaZ320 24 марта 2017, 15:22
НУ если честно, Sims хоть и простой, но там довольно много лицевых анимаций, которые ПОЗВОЛЯЮТ прочувствовать эмоции персонажей. Другое дело, что они карикатурные и гипертрофированные все, но не об этом речь.
Kemono 24 марта 2017, 15:55
Биовари над этой игрой, по большому счёту, вообще не работали. Те, кто её делали, называются BioWare Montreal — второстепенная команда, не сделавшая ни одной собственной игры. Разнорабочие на подхвате. Настоящие Биовари — это BioWare Edmonton.
Тут вопрос скорее к ЕА — зачем было передавать такую популярную франшизу в руки малоопытных людей. Впрочем, глядя на рекламу игру (минимальную), ЕА вообще забила на серию, типа будь что будет.
Справедливости ради, последние игры основной конторы тоже далеки от понятия шедевров, но у них общаться с персонажами было интересно даже в Инквизиции.
Goilo 24 марта 2017, 16:26
Меня не утешает тот факт, что люди как тупые дети все делят на черное и белое.
Sytrash 24 марта 2017, 14:43
Как и все. Что не отменяет факта, присутствия проблемы. Если «моё лицо устало» — это обычный разговор, то в драматических моментах, эта убогость даже сквозь субтитры видна.
V4L 24 марта 2017, 20:49
А я к сожалению ещё и на персонажей успеваю поглядывать…
И вроде периодически всё нормально, но иногда под конец фразы персы такие рожи корчат — ужас просто!
Читай также