24 марта 2017 24.03.17 97 428

Аниматор Naughty Dog рассуждает, почему в Mass Effect: Andromedа так плохо с лицами

Бедная лицевая анимация Mass Effect: Andromeda обратила на себя внимание не только рядовых пользователей, но и профессиональных разработчиков. Одним из них оказался Джонатан Купер (Jonathan Cooper) — он занимал ведущие позиции в BioWare и трудился над первыми двумя Mass Effect, а теперь работает в Naughty Dog над Uncharted 4: A Thief’s End и Uncharted: The Lost Legacy. Уж кому, как не ему, разбираться в тонкостях видеоигровой анимации!

Купер выкатил простыню со своим мнением относительно Mass Effect: Andromeda в личном «Твиттере». Он пишет, что процесс анимации в RPG сильно отличается от аналогичного процесса в линейных боевиках. Каждый эпизод Uncharted находится под контролем разработчиков, а вот в RPG мало того, что диалогов намного больше, так ещё и ветвистость сюжета нужно учитывать. Отчего разработчикам требуется находить баланс между качеством и количеством.

Например, в первой Mass Effect было свыше восьми часов лицевой экспрессии, а в недавней Horizon: Zero Dawn — уже 15 часов. Ожидания игроков возрастают, поэтому дизайнеры (не аниматоры) используют специальные инструменты, чтобы работа шла проще и быстрее. Грубо говоря, дизайнеры берут образцы из готовой базы анимаций и сводят их вместе в редакторе, напоминающем диджейский пульт.

По словам Купера, сцены в играх разбиваются по степени важности, так как нельзя потратить на все десятки часов диалогов одинаковое количество усилий. К самой низшей степени разработчик может даже не прикасаться — она генерируется алгоритмом, который выдаёт базовую сцену. Трилогия Mass Effect внесла в базовый алгоритм движения тела, головы и синхронизацию губ на основе текста диалогов. В The Witcher 3 к этому алгоритму добавили подпрограмму, которая вставляет жесты случайным образом.

Купер предполагает, что BioWare упростила базовый алгоритм, что и привело к мему «Моё лицо устало» — в этом моменте не используется ничего кроме «лип-синка». Возможно, создатели Mass Effect: Andromeda собирались вручную доработать каждую реплику, но во время создания игры возникли непредвиденные сложности.

 

Если бы Купер занимался анимацией для RPG с нынешними технологиями, то вместо алгоритма сделал бы ставку на быстрый и доступный захват лиц и тел. По мнению девелопера, благодаря трюкам с лицевым motion capture сцены в Horizon: Zero Dawn получились лучше.

Купер считает, что во всей истории с Mass Effect: Andromeda есть один положительный момент: игра показала, что сюжетные блокбастеры не могут полагаться исключительно на системный подход. Крупные ошибки мгновенно разлетаются по всему Интернету — под каждым материалом существует кнопка «Поделиться». Аудитория стала разборчивее, работа аниматоров — тяжелее, но из-за этого, в свою очередь, улучшаются и качество анимации, и навыки сотрудников, которые этим занимаются.

Наконец, Купер призывает публику не обвинять в грехах Mass Effect: Andromeda конкретного человека. Мол, когда игра успешна, хвалят команду, поэтому и за провал тоже несёт ответственность целый коллектив, а не отдельная личность. Таким образом Купер осудил оголтелых обитателей Сети, которые начали травить из-за анимаций в «Андромеде» бывшую сотрудницу EA Элли Роуз-Мари Лиост (Allie Rose-Marie Leost).


Поддержи Стопгейм!

Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
2.1K
3.0
1 308 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вместо анимации разглядываю субтитры.
Аниматор Naughty Dog рассуждает, почему в Mass Effect: Andromedа так плохо с лицами


— Потому что там не работал я! ХА-ХА-ХА-ХА!!!
Я бы не сказал, что там тоже всё хорошо
Мне вот интересно, как программисту. Алгоритм упростили — ок. Но результат же кто-то тестировал? Это значит кто-то посмотрел на уставшую лицевую анимацию и решил что она вполне годна? Или они просто наконструировали анимации и ее не проверяли — типа и так сойдет?
Чего ждать-то? Понятно, что будет оценка выше «мусора», так что, уже можно разочаровываться :D
Там проходняк минимум, откуда мусор может быть? Совсем со своим хейтом тронулись. Да, планка качества упала, да баги онимациии и дрочево. Но дрочево сейчас везде, это тренд как и вышки, опенворлд и дополненное зрение. Стрелять интересно, квесты напарников хвалят, стиль, дизайн тоже хороший. Т.е. можно пропустить если надоели фаркраихорайзоныассасины, супер истории не пропустишь, но если хочешь разведывать, стрелять, нравится эстетика космоса то можно посоветовать.
Биовари над этой игрой, по большому счёту, вообще не работали. Те, кто её делали, называются BioWare Montreal — второстепенная команда, не сделавшая ни одной собственной игры. Разнорабочие на подхвате. Настоящие Биовари — это BioWare Edmonton.
Тут вопрос скорее к ЕА — зачем было передавать такую популярную франшизу в руки малоопытных людей. Впрочем, глядя на рекламу игру (минимальную), ЕА вообще забила на серию, типа будь что будет.
Справедливости ради, последние игры основной конторы тоже далеки от понятия шедевров, но у них общаться с персонажами было интересно даже в Инквизиции.
Меня не утешает тот факт, что люди как тупые дети все делят на черное и белое.
А я и не спорю. Но локации там рисовали студенты за пивосок, не иначе.
А я к сожалению ещё и на персонажей успеваю поглядывать…
И вроде периодически всё нормально, но иногда под конец фразы персы такие рожи корчат — ужас просто!
А я например считаю, что люди не забыли про «настоящие, качественные игры», а нехило так охренели и зажрались. Нет, я ни в коем случае не собираюсь защищать андромеду, но е-моё… мусор? Корм для собак? Да что с вами не так? Если сравнивать с оригинальной трилогией, то андромеда (на мой взгляд) — самый провальный Mass Effect. Но если брать её как отдельную игру, то она, что называется «крепкий середнячок»: лицевая анимация — да плохая, но в общем и целом картинка достаточно приятная, в основном радует глаз, боевая система тоже звёзд с неба не хватает, но свою хорошую долю приятных эмоций от неё вполне можно получить. Про сюжет тоже самое — переодические просадки сюжета есть, это факт. Гениальностью там тоже не пахнет — тоже факт. И всё в этой игре среднее, в некоторых моментах даже хорошее.
Я вообще спокойно отношусь к серии — нравится, но не фанат. И понятное дело, что фанатов такое продолжение любимой игры должно разочаровать, даже спорить не буду. Но надо же не только уметь всё критиковать — сейчас с этим вообще проблем никаких, критикуют всё и всех по поводу и без — но и надо видеть то хорошее, что действительно хорошо. Правильно чуть выше комментатор высказался про чёрное|белое, ведь явно про оттенки народ стал повально забывать.
Сроки горели — ЕА хотели релиз «райт нау», ибо Био и так подзатянули с разработкой. Вспоминается ДА2, но там ЕА поступили еще более ублюдски.
Ну, думаю что на проходняк игра все же наскребла. Боевка прикольная, да и графен в целом есть (еще бы, Фростбайт же). Сомневаюсь что эти два критерия Стопгейм проигнорирует)
Но ДА2 со своей убогостью все равно хорошая игра и сценарно, и геймплейно.
Насчет разделения ответственности Купер прав. Обвинять одного человека в данной оплошности глупо.
Да, разучился. Как и ты, собственно. Ибо нашел бы, что бюджет Андромеды, без учета рекламы составлял 40 млн. У Витчера он был 32 млн. ТАк что кое-кто жиденько обкакался со своими
бюджет в 2 раза больше чем у ведьмака
Ну или можно броньку, оружие и окружение — благо весьма хорошо выглядят (и наконец броня не латы)
Когда школьник не знает значения слова «гомофоб».
И еще эти, дурацкие, шлемы, при диалогах пропадающие с головы персонажей

Читай также