В конце прошлого месяца торговая площадка G2A.COM попала в неприятную ситуацию с разработчиком tinyBuild, которую мы не будем пересказывать. Потому что, как говорится в народе, кто старое помянет — тому глаз вон. Главное, что в результате всей этой истории G2A.COM запускает программу поддержки игроделов, которая позволит им получать прибыль с продажи любых ключей и лучше защищаться от мошеннических действий.
В частности, данная программа поддержки G2A.COM включает в себя ряд следующих инструментов:
● Авторские отчисления: отныне каждый разработчик может потребовать авторские отчисления в размере до 10% с любого проданного на G2A.COM ключа к их играм.
● Приоритетное размещение: все товары, выставленные на продажу на G2A.COM напрямую от разработчиков, будут показаны пользователям в приоритетном над другими продавцами порядке. Кроме того, разработчики смогут создавать свои собственные продуктовые страницы, настраивать их внешний вид и проводить собственные маркетинговые акции.
● Защита от возвратных платежей: G2A предлагает всем разработчикам бесплатно интегрировать платёжную систему G2A Pay, которая не только позволяет принимать платежи от пользователей со всего мира, но и обеспечивает дополнительную защиту от мошенников, что будет особенно полезно для небольших или начинающих девелоперов, а также для компаний, которые ждут гарантированной безопасности от своей платёжной системы.
● Доступ к базе данных: разработчики получат доступ к базе данных G2A.COM для проверки продаж, объёма и сроков, чтобы иметь возможность отследить жизненный цикл каждого ключа и выявить противозаконные действия.
● Персональный менеджер: выделенные специально для поддержки разработчиков менеджеры G2A помогут с разрешением любых вопросов или проблем, особенно связанных с безопасностью.
● Возможность финансирования разработчиков: многие геймеры хотят поддержать своих любимых игроделов. Теперь они смогут вносить средства напрямую с помощью дополнительной кнопки на странице продукта разработчика.
● Возможность глобальной экспансии: программа перевода на множество языков расширит доступ разработчиков к 10 миллионам клиентов, интересующихся новыми инди-играми.
Тестирование программы начнётся в течение следующих двух недель. Все новые возможности станут доступны с 29 июля 2016-го года.
Лучшие комментарии
Это звучит до того смешно. Сайт который продает ворованные ключи из-за чего разрабы не получают деньги и собственно страдают, будет этих разработчиков поддерживать. Умора.
Скорее, пересказывать вы не будете, так как у вас партнёрские соглашения с ними, хе-хе.
>Помогают разработчикам
Поржал, спасибо.
I can tell you that no compensation will be given. If you suspect that these codes where all chargebacks aka fraud/stolen credit card purchases I would be happy to look into that however I will say this requires TinyBuild to want to work with G2A. Both in that you need to revoke the keys you will be claiming as stolen from the players who now own them and supply myself with the codes you suspect being a part of this. We will check to see if that is the case but I doubt that codes with such large numbers would be that way.
Honestly I think you will be surprised in that it is not fraud, but your resale partners doing what they do best, selling keys. They just happen to be selling them on G2A. It is also worth pointing out that we do not take a share of these prices, our part comes from the kickback our payment providers
Вкратце, G2A сказали, что мол это дистрибьюторы TinyBuild обманывают их и продают ключи на G2A и мол вот если они забьют на официальных ритейлеров (вроде стима) и будут работать на G2A, то тогда то им денежки и вернут. Вот тебе вполне ответ на вопрос «Где здесь вина G2A». Если даже после этого ты хочешь защищать этот рассадник мошенников, то вперед, но в таком случае, я не думаю, что с тобой стоит вести диалог.
Номер отменённой транзакции -> номер отменённой покупки -> ключ, который нужно отозвать. Это не чудеса наука, это элементарный учёт.
Если партнёр в подобную цепочку операций не умеет в 2016 году, то, наверное, с ним что-то не так, и следует его сменить на кого-нибудь поответственней.
Не нужно никого нанимать. Цепочка кешбека полностью автоматизируется и человеческого вмешательства не требует никакого. Только начальство потом будет от процента кешбеков с обычными рефандами зеленеть. Сейчас, на минуточку, не 1998 год.
Курируют и помогают.
Они сами множество раз сами инициировали контакт с разработчиками, узнавая о проблеме от третьих лиц. Потому что подобные ситуации — это удар по репутации площадки. Точно так же, как на каком-нибудь ebay или aliespress.
Им выгодней компенсировать отозванные ключи из своего кармана или пожертвовать маржой со своих операций в пользу разработчиков, чем отпугивать от себя потенциальных клиентов, а так же оказывать посильную помощь в выявлении и изъятии карженных ключей.
Ключ кардер получил не от партнёров или не от партнёров? Почему партнёр не несёт ответственности за утекшие ключи?
Вина же G2A заключается в том, что у них нет адекватных инструментов для борьбы с воришками, тех же админок, в которой разработчик сможет проверять ключи, регулировать минимальную цену на ключи от его игры и т.д.
Вообще, о развитии этой ситуации G2A vs. TinyBuild стоит почитать в статье полигона. G2A запросил от TinyBuild список ключей, которые необходимо заблокировать, и дал на это 3 дня(хорошо, что не 24 часа). При этом Алекс Ничипорчик из TinyBuild заявил, что G2A соглашались им помочь только в случае, если они согласятся сотрудничать с G2A Pay, с которого G2A имеет прибыль.
Выгоднее, конечно :) В результате у любого разработчика будет своя админка для контроля ключей.
Проблема в том, что отследить эти ключи это огромный головняк. У них есть ключи с бандлов, украденые и ключи с раздач. Это вот три партии ключей. Только таких партий сотни и сотни и если например EA может позволить себе нанять кучу людей, дабы они все эти ключи отслеживали, то я не думаю, что у мелкой конторы состоящей из меньшего количества людей, чем отдел EA по отловле ключей, будет реальный шанс это все отследить.
Сама система на которой G2A выстроен, помогает людям продавать ворованные ключи, они же в свою очередь, вместо того, что бы курировать свою площадку и помогать разрабам, говорят тем, что это вина их партнеров и делать они ничего не будут.
Есть две проблемы:
* кто-то незаконными методами реализует ключи к их продуктам;
* кто-то вместо них осваивает новые рынки сбыта (продавая при этом их же товар);
* плохой контакт со своей целевой аудиторией (кто-то ведь покупает потом эти ключи на том же G2A).
Методы решения проблемы?
* вместо совместного решения возникших проблем — обливать грязью любую торговую площадку, которая осмелится такие ключи в себя пропустить (а отслеживать она их будет, наверное, из космоса, ну)
* вместо попыток анализа регионального распределения тех, кто покупает карженные ключи на G2A (чтобы попытаться самостоятельно окучить эту долю рынка, а не отдавать её на растерзание ушлых кардеров); вместо расширения рынка сбыта своей продукции — нанести урон торговым площадкам, которые можно было бы использовать для расширения; предпринять попытки этот рынок схлопнуть, лишь бы там другой твои товары не продавал.
* «Вы все воры! Мы гордые разработчики страдаем тут, а вы все воры! Слышите!?»
Не зря Гейб умилялся несколько лет назад с горе-предпринимателей, которые постоянно жаловались на пиратов, а по факту просто не умели (или не хотели) продавать свой товар.
Задумайся, пожалуйста, откуда эти ворованные ключи перед продажей на G2A взялись, кто кардеру их передал (и кто за них соответственно несёт ответственность).
Перечитай то, что сам же скинул: они предложили продавать те же самые ключи (для того же самого стима, или любой другой платформы, на которую они свои игры распространяют). То есть они предлагают распространять на их площадке ключи не по старой схеме разрабочтик-партнёр-кардер-G2A, а напрямую через площадку, что как раз поможет утечку ключей исключить, как класс.
Ещё раз. Вот на минутку отбрось эмоции в сторону со всеми этими «рассадник мошенников» и «онижижети».
Разработчик сгенерировал пул ключей для, например, стима. Чтобы можно было эти ключи вне стима где-то продавать. После этого были заключены ряд договоров со сторонними площадками, которые потом эти ключи продавали (реселлеры, или вообще ретейл-издатели с коробками). Всё честно и казалось бы прозрачно.
А вот теперь начинается самое интересное.
Один из реселлеров продаёт какое-то количество ключей кардеру, который сразу же выставляет их на G2A, где их могут даже ещё не успеть купить. С виду вполне честная операция. Деньги переведены — товар в виде ключей передан. Все довольны.
И вот через пару недель или через скажем месяц держатель краденной карты оформляет заявление в банк. Заявление какое-то время обрабатывается, и банк производит кэшбек по указанным операциям. В результате партнёр лишается денег, но товар (ключи) обратно не требует. А тут уже всё зависит от составленного с разработчиком договора. Если ключи брались под реализацию (это когда утром стулья, а вечером деньги), то все риски от такой сделки в результате несёт сам разработчик.
Незавидная ситуация казалось бы. Что же в этой ситуации может обиженный судьбою разрабочтик предпринять? Правильно: он может затребовать у своего «партнёра» список карженных ключей, чтобы оформить заявку на их изъятие из общего пула. В результате либо пропадёт игра при уже активированном ключе, либо ключ при первом же вводе будет считаться невалидным, и активации не произойдёт.
Если же риски карженных ключей несёт сам реселлер, то он заинтересован в том, чтобы эти ключи как можно быстрей из обращения изъять и перед разработчиком или издателем об этом отчитаться.
Опять же всё это должно оговариваться в условиях сотрудничества с той или иной площадкой.
Так вот, ещё раз, только без эмоций, пожалуйста: где в этой схеме G2A украли ключи у разработчиков?
В любой системе (steam, origin, uplay и другие) есть возможность изъятия активированных ключей, и не раз из-за этого были скандалы (как раз с теми же G2A), когда карженные ключи отзывались, и игры с аккаунтов пропадали с соответствующим объяснением от сервиса цифровой дистрибуции (а G2A потом предлагали своим покупателям за счёт своего магазина утрату этих ключей компенсировать).
Если разработчики не могут определить какой конкретно ключ был продан — пускай предъявляют претензии к дырявым магазинам или партнёрам, которые подобный бардак на своих площадках себе позволяют (читай кто эти ключи в сеть и протеряли изначально, не исключено, что даже по злому умыслу).
Где здесь вина G2A? Они уже давно и далеко не в первый раз предлагают разработчикам различные модели прямого сотрудничества.
Но ведь истерию-то поднять в Сети выгодней: лишнее упоминание своей студии и продвигаемого продукта. Ну а рядовые граждане всех стран и рады «пойти бороться за Справедливость» от одного только твита или записи в блоге — ума-то нет.