Несмотря на обещание быть более открытым насчёт своего нового проекта, создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine), кажется, по-прежнему не готов ни анонсировать свою следующую игру, ни рассказать о ней хоть что-нибудь конкретное. Тем не менее попыток пролить на неё свет девелопер не бросает.
В недавнем интервью Левин поведал, что одна из его главных задач — сделать всё возможное, чтобы игру, у которой пока нет даже названия, можно было проходить снова и снова. При этом не забывая, разумеется, про сильный нарратив.
По мнению разработчика, сюжетноориентированные игры класса ААА с одиночной кампанией вроде BioShock отживают свой век. Их делают всё меньше и меньше, поскольку, во-первых, это крайне дорого, а во-вторых, сами геймеры предельно чётко заявляют, что не готовы тратить по 40-60 долларов за игру, которая длится меньше десяти-двенадцати часов.
Босс Irrational Games, в принципе, понимает народ, поэтому ещё после окончания работы над BioShock Infinite он с командой единомышленников принялся придумывать, как можно превратить игру с ведущим сюжетом в игру, которую можно проходить не один, а много раз.
Как рассказывает Левин, он взял всё хорошее от BioShock и стал накладывать элементы, способствующие повторному прохождению. В итоге получился эдакий «нарративный конструктор Lego», как называет его гейм-дизайнер. Смысл в том, что элементы сюжета можно складывать во множество различных комбинаций, и в результате у каждого пользователя должна получиться собственная история, хоть и в заданных студией рамках.
А так как Irrational собирается позволить игрокам управлять событиями, избегая линейности, то и окружение должно быть соответствующим. Так что мир всё-таки будет открытым, хоть и небольших масштабов, подтверждает Левин.
Правда, тут же он подчёркивает: проект ещё далёк от завершения, а значит, не факт, что все из идей компании обязательно пройдут проверку и окажутся в финальной версии.
Лучшие комментарии
В общем я к тому, что мощный сюжет сам по себе является причиной для реиграбельности, даже если никакой нелинейности нет и при каждом прохождении видишь одну и ту же историю.
И кстати, поляки с упором на как можно большую нелинейность во втором Ведьмаке зафейлились (было очень много негативных отзывов). Как бы Кевин не повторил той же ошибки…
Время, Карл, время! Прикиньте, так бывает, что время у людей ограничено, например, если им нужно ходить на работу. И с трудом находится время чтобы пройти игру хотя бы один раз, если ее прохождение занимает 50+ часов.
Да, людям больше нравятся дрочильни на 50 часов, за которые не жалко отдать 60 баксов, потому что вышки можно покорять сутками. Это, конечно, трагедия.