Metal Gear Solid V: The Phantom Pain сейчас гремит на всю индустрию своими девятками и десятками (наша рецензия, впрочем, куда более сдержанная). Однако критики критиками, а игры в первую очередь делаются для людей. Автор серии Хидео Кодзима (Hideo Kojima) с этим, видимо, согласен и решил напрямую поинтересоваться у поклонников, нравится ли им «Фантомная боль».
Согласно нынешней моде, знаменитый дизайнер задал этот вопрос в своём личном «Твиттере». Судя по шквалу положительных ответов, фанаты действительно в восторге.
Кроме того, маэстро поделился несколькими советами по употреблению MGS V. Он рекомендует время от времени делать передышку между основными заданиями: летать на родную базу, слушать кассеты, сидя в вертолёте, или выполнять какие-нибудь бесхитростные побочные миссии.
Сам Кодзима, кстати, признаётся, что перестал играть в собственное творение после релиза. Японец может наблюдать за кем-то другим, но стоит ему взять управление в свои руки, как тут же находится что-нибудь эдакое, что хочется переделать в очередной раз.
Лучшие комментарии
Мир пустой в принципе, но лично для меня он очень интересен, да и не предназначен open world здесь для бесцельного блуждания, а выполнять довольно длинные задания в таком мире очень круто. И закаты, и рассветы, и ночь, пейзажи постоянно меняются, блокпосты не дают спокойно проскакать или проехать все это дело. Постоянно ищешь себе специалистов среди врагов и вычищаешь остальных бездарей, короче круто. Мне очень нравится. Самое главное, что игровая механика работает правильно. Пользуешься всеми возможностями передвижения героя, постоянно пытаешься как-то пафосно и круто пройти зону, потому что игра РЕАЛЬНО позволяет тебе это сделать. При этом пафосно и круто пройдя зону ты можешь в итоге оказаться полным лошарой и пройти на ранг С. Это, ИМХО, оч. круто, ибо каждый может иметь свой стиль и быть, как офигенно крутым, так и невероятно тупым вне зависимости от него.
Музыка в игре божественна, я заслушал Kids In America и She Blinded Me With Science до дыр, но все равно постоянно их слушаю. Подстегивает, кстати, постоянно искать аудиокассеты с музыкой. Единственное я не разобрался, как установить на прибытие вертолета музыку. Динамик ему купил и установил, но не вижу никакого пункта меню. ЧЯДНТ?
Пока что единственный раз, когда игра меня выбесила и я ушел на часик отдохнуть был на миссии «Where do the bees sleep?», в самом ее конце. Я тупо чуть отвлекся и выбежал за пределы зоны активного задания и Каз суровым голосом сказал, что миссия отменяется, раз я так решил. Мне, черт возьми, даже не дали возможности вернутся! Никакого таймера, никаких пометок(в игре нет миникарты на экране, нужно в iDroid смотреть за этим), тупо выбежал за зону задания и все, хана. А я эту миссию проходил, блин, часа два. Пытался каждого нужного чувака зафултонить, всех ненужных убить, вовремя кое-кого освободить, не поднять тревоги и в итоге мне говорят, что все надо проходить заново! АААААРГХ!
P.S. Сцена с Оцелотом на базе, когда он тренирует бойцов — это такой лютый фан-сервис, что я цитировал в слух каждую фразу, ибо заранее знал что он скажет. А то, как он в итоге на ББ посмотрел. Отличный момент.
P.P.S. Оптимизация у игры просто потрясающая, на моей 560ti 60fps на высоких/максимальных в 900p(в 1080p 50 фпс, я решил пожертвовать разрешением ради стабильных 60). На неделе должна прийти новая видяха, там уж никаких компромиссов не надо будет ;)
Пока наиграл тоже около 20 часов. И по-моему в игре 2 жирных косяка:
1) Снейк почти не говорит (прошёл 11 основных эпизодов и доп.миссию с Эммерихом). Ему надо было кличку Quite дать.
2) Иногда страдает логика. В геймплее, в сюжете… Но не особо страшно.
Ну и третий, такой плюс/минус — она отличается от предыдущих частей. Ну тут все по разному воспринимают.
Как-то так. Я не являюсь фанатом серии, да и вообще мало знаком с МГС, посмотрел только историю серии, так что не особо разбираюсь во всех хитросплетениях сюжета. Но мне эта игра пришлась по душе. Со всеми её плюшками (прокачка базы, напарниками и т.п.), а с сюжетом я ещё не очень знаком, так что судить не буду.
Случайное событие: вы наступили на неразорвавшийся осколок снаряда и провели в коме ещё 9 лет.
Кхм-кхм, ну не в разговоре о MGSV с реальными миром сравнения проводить. :)