Глава аналитического отдела Electronic Entertainment Design and Research (EEDAR) Патрик Уокер (Patrick Walker) поделился цифрами, доходчиво характеризующими всеми ныне любимую программу Steam Early Access.
Как известно, успех PC-хитов вроде DayZ, Prison Architect, Kerbal Space Program и Planetary Annihilation заставил игровую общественность обратить свой пристальный взор на «Ранний доступ», который стал уже чем-то большим, чем простой способ финансово помочь независимым разработчикам доделать их проект. Подобная модель теперь интересует и крупные издательства в лице Ubisoft, Sony Online Entertainment и так далее.
По подсчетам EEDAR, через Steam Early Access, как правило, проходят оригинальные творения (85% из 367 выпущенных наименований). Хотя нельзя не заметить, что издатели поменьше, как, например, InExile, Paradox и 1C, предпочитают предоставлять ранний доступ к уже существующим франшизам.
Полагаем, никому не нужно объяснять, почему эта модель столь привлекательна для игроделов. Потому, в общем-то, и неудивительно, что с марта 2013-го года, когда в Steam официально стартовала программа Early Access, и по сегодняшний день количество подобных релизов резко идет в гору. Если за 2013-й год в «Раннем доступе» оказались 103 игры, то за 2014-й их там стало на 255 штук больше, то есть прирост в 147% налицо.
И тут важно подчеркнуть, что ранняя версия проекта — это далеко не то же самое, что полноценная готовая игра. В действительности с момента запуска программы лишь 25% «обитателей» раздела Early Access добрались до окончательного релиза. Тут вы можете сказать, что не так уж и много времени прошло, за пару месяцев хорошего качества не добьешься. Однако, по словам Уокера, с проектами 2013-го года ситуация обстоит не намного лучше. Официальной премьеры дождались лишь три игры из тех девяти, что стали распространяться по программе раннего доступа в марте прошлого года (то есть более 18 месяцев назад), а это всего 33% от общего количества.
Лучшие комментарии
этажпроцент выше.что-то напоминает)))
Мощи PC растут, а не какая GTA,Grid и прочее специализирующиеся по «машинкам» не могут показать достойную механику повреждений машины на сегодняшний день!
Если посмотреть с другой стороны, то эта политика работает, но на ее полную оптимизацию нужно очень много времени.
Слабо напоминает Террарию до введения Стены плоти.
Если запрещающего закона не придумали, значит, законно, разве нет?