5 июня 2014 5.06.14 53 201

Разработчики не обязаны доделывать игры, выпущенные в Steam Early Access

Программа Early Access позволяет разработчикам выставлять на продажу в Steam незаконченные версии своих проектов, а пользователям приобретать их, тем самым принимая непосредственное участие в создании и тестировании игр. Впрочем, многие тащатся от одной только возможности опробовать ранний билд ожидаемого хита задолго до его официального релиза.

Данная схема отлично себя зарекомендовала, и ярким тому подтверждением служат, например, отличные продажи DayZ, которая всего за сутки пребывания в Early Access смогла принести своим создателям более 5 млн долларов. При этом в политике программы «раннего доступа» всегда действовало два важных правила, которыми должны были руководствоваться пользователи.

Во-первых, покупка игры в Early Access не является предзаказом — то есть, заплатив определенную цену, вы незамедлительно получаете доступ к функционирующей программе, которая может дорабатываться и улучшаться вплоть до выхода финальной версии. Во-вторых, девелоперы вправе сами назначать дату релиза и удерживать свои проекты в «раннем доступе» столько, сколько посчитают нужным.

Так вот, касательно обоих пунктов Valve сделала две важные поправки. Начнем с того, что пользователи сохраняют доступ к играм, купленным в Early Access, даже в том случае, если они покидают сервис в связи с полноценным релизом в Steam. А вот к ремарке по второму пункту следует отнестись с особым вниманием: «Вы должны понимать, что некоторые компании не смогут „закончить“ свои игры. Именно поэтому вы должны принимать решение об их покупке в Early Access, исходя из того, что собираетесь получить удовольствие от геймплея, который предлагает существующий билд».

Ресурс GamesBeat решил связаться с юристами, чтобы убедиться в том, что политика Valve не вступает в противоречие с положениями Федеральной Торговой Комиссии. Правовед Джесси Сэйвар (Jesse Saivar) ничего криминального в деятельности компании не увидел, однако тут же уточнил, что впредь ей нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ненароком не запутать своих потребителей и не попасть в немилость к Федеральной Торговой Комиссии. Существующих пояснений вроде бы достаточно, чтобы этого не произошло.


Поддержи Стопгейм!
3.3
408 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Теперь пореже буду брать ErAc игры. Так же вообще нет особой мотивации к доделыванию проекта, как по мне. Конечно, это редкость, но сама возможность, сама мысль что людей будут держать за дурачков, которые считают что когда-нибудь получат готовый проект, меня печалит.
Оставили бы старую систему бетта и альфа тестирований с ограничениями по времени и возможностям, и конечным выпуском игры.
SEA это ранний доступ к игре. Ты сам подписываешься под тем, что, какой бы ужасной не была игра, ты желаешь её опробовать. Как уже отмечалось в новости, это не совсем предзаказ — полную версию игры ты можешь и не увидеть.
Глеб Мещеряков же как раз недавно рассказывал про инди-разработчиков которые не захотели доделывать игру, сразу после того так получили первую прибыль, как бы это в моду не вошло.
Но ведь никто не заставляет фанатов покупать сырую, недоделанную игру.
Об этом предупреждено заранее. «Ты покупаешь недоделку. Ты уверен что хочешь кинуть туда 20$?» А ты такой «ДАААА! ^___^» — то вайнить после этого о том что игра недоделанная… ну… ¯\(°_o)/¯
Ну таким как Bohemia Interactive понятно, что важна репутация. Но неизвестных студий со своим первым проектом намного больше. А у них нет никакой репутации. Поэтому испортить и разбежаться по другим студиям им намного легче.
Не-не-не-не. Не хочу чтобы меня окутывали сомнения еще в сфере игр. Мало того, когда работу искал — все время натыкался на Сети и Пирамиды в любом разделе, не только в «менеджере по продажам». Теперь мне еще нужно будет рассасывать каждый инди-проект. =_=.
Ну, они не могут отвечать за все игры, размещенные на их сайте.
Никто не нарушает твои права, особенно Valve. В данном случае и юристом не надо быть, чтобы сказать — ты проиграешь суд против Винтелей.
А вот разработчиков надо не то что ограничивать, дать им более качественный и прозрачный способ пред-заработка. Такое пока только на кикстартере можно найти.
Хм. Я как-то об этом не задумывался. Купил три игры из раннего — Craft the World, Unepic и Fight the Dragon. 2д Майнкрафт, который круче Террарии, Анэпик и что-то вроде не до Диаблы с редактором уровней соответственно. И пока первую делают активно, вторая почти вышла и готова, а третья ещё в очень ранней альфе и 300р пока за неё жалко, но у меня было хорошее настороение.
Есть вторая сторона медали подобного заявления. Теперь определенно, люди задумаются, стоит ли брать очередной сырой «Dayz», когда им прямо говорят, что вас могут и кидануть…
Вообще не очень какая-то тенденция пошла. То пилят DLC, с максимум 2 картами и парой плюшек, которые продают за 1/3, 1/2 цены всей игры (Titanfall), а теперь еще и это.
Да какая. Такая же, я уверен.

В сущности, ничего нового ведь они не сказали — просто официально сформулировали давнее негласное правило. По-хорошему ведь никакой разработчик, будь то хоть Нотч, хоть Джейд Реймонд, не может предоставить стопроцентной гарантии в том, что разрабатываемая им игра непременно будет завершена. Всегда ведь есть вариант третьей мировой, падения метеорита в центральный офис студии или начала зомби-апокалипсиса.

Другое дело, что если игра при этом просто была анонсирована, но не представлена ни в каких Early Access, то все, кто ее ждали, могут лишь огорченно поцокать языком из-за несбывшихся ожиданий, но реально ничего при этом не потеряют. Ну а если разработчик выкладывает игру в Early Access, то он тем самым открыто и честно заявляет: «Вот я делаю игру, и хотя она еще не готова, вот так она выглядит сейчас, и если хотите, можете пока погонять альфу.» По большому счету, разработчики как не давали, так и не дают никаких железных гарантий, просто раньше это подразумевалось негласно, а сейчас Steam решил об этом предусмотрительно напомнить. В общем-то и все.
Вообще все это хлебушек, т.к. репутация в этой сфере-все, и если разработчики надеются на не один релиз/разработку игры то к пользователю как к дурачку относится никто не будет.
Надеюсь BroForce доделают до конца. А то единственное что купил :(
Ну так… засрали все, да и рейтинги поднимали не слишком честно. Да, закрывают, но все так же можно продвинуть игру в Steam по старой методике. Так, по моему, даже лучше, ибо нужно думать, нужно решать маркетинговые проблемы, а не выложить в голосовалку и получить одобрение.
Теперь ранний доступ только для проверных людей.
Потипу Свена Винки. А какаянибуть ЛОЛ интерактив с большой дороги идет лесом.
Вот это поворот!
Если учесть, что частенько игры в early access стоят дороже релизов, то выгоднее не делать игры, чем делать их)
Так а какова позиция относительно тех, кто приобрел игры с Early Access до этой ремарки?
Чего зло-то? У молодого выпускника и его компашки который только вышел с института денежек нету, а сверхперспективная идейка имеется. Наскребли на каком-то из стартеров мини-сумму и давай в ёрли, и там совершенствуя игру они ещё и получают деньги для того что бы продолжить модернизации. А то что пользователи не читают надписи жирным шрифтом «тут баги лаги и прочая дребедень, запускать на свой страх и риск» уже не их проблемы.
Прошёл уже несколько альфа-бета тестов видя как улучшается игра (один Warframe чего стоит) уверенно говорю что приобретая альфу лулзов схватить не получиться, только отослать максимальное количество баг-репортов, а вот в бету можно уже неплохо погонять. Собственно поэтому никогда не покупаю игры в EarA (хотя я их и так не часто покупаю, йо-хо-хо) а схватываю ключики на начале тестов.
Читай также