5 июня 2014 5.06.14 53 191

Разработчики не обязаны доделывать игры, выпущенные в Steam Early Access

Программа Early Access позволяет разработчикам выставлять на продажу в Steam незаконченные версии своих проектов, а пользователям приобретать их, тем самым принимая непосредственное участие в создании и тестировании игр. Впрочем, многие тащатся от одной только возможности опробовать ранний билд ожидаемого хита задолго до его официального релиза.

Данная схема отлично себя зарекомендовала, и ярким тому подтверждением служат, например, отличные продажи DayZ, которая всего за сутки пребывания в Early Access смогла принести своим создателям более 5 млн долларов. При этом в политике программы «раннего доступа» всегда действовало два важных правила, которыми должны были руководствоваться пользователи.

Во-первых, покупка игры в Early Access не является предзаказом — то есть, заплатив определенную цену, вы незамедлительно получаете доступ к функционирующей программе, которая может дорабатываться и улучшаться вплоть до выхода финальной версии. Во-вторых, девелоперы вправе сами назначать дату релиза и удерживать свои проекты в «раннем доступе» столько, сколько посчитают нужным.

Так вот, касательно обоих пунктов Valve сделала две важные поправки. Начнем с того, что пользователи сохраняют доступ к играм, купленным в Early Access, даже в том случае, если они покидают сервис в связи с полноценным релизом в Steam. А вот к ремарке по второму пункту следует отнестись с особым вниманием: «Вы должны понимать, что некоторые компании не смогут „закончить“ свои игры. Именно поэтому вы должны принимать решение об их покупке в Early Access, исходя из того, что собираетесь получить удовольствие от геймплея, который предлагает существующий билд».

Ресурс GamesBeat решил связаться с юристами, чтобы убедиться в том, что политика Valve не вступает в противоречие с положениями Федеральной Торговой Комиссии. Правовед Джесси Сэйвар (Jesse Saivar) ничего криминального в деятельности компании не увидел, однако тут же уточнил, что впредь ей нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ненароком не запутать своих потребителей и не попасть в немилость к Федеральной Торговой Комиссии. Существующих пояснений вроде бы достаточно, чтобы этого не произошло.


Поддержи Стопгейм!

DayZ

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 декабря 2018
770
3.3
382 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Теперь пореже буду брать ErAc игры. Так же вообще нет особой мотивации к доделыванию проекта, как по мне. Конечно, это редкость, но сама возможность, сама мысль что людей будут держать за дурачков, которые считают что когда-нибудь получат готовый проект, меня печалит.
Оставили бы старую систему бетта и альфа тестирований с ограничениями по времени и возможностям, и конечным выпуском игры.
SEA это ранний доступ к игре. Ты сам подписываешься под тем, что, какой бы ужасной не была игра, ты желаешь её опробовать. Как уже отмечалось в новости, это не совсем предзаказ — полную версию игры ты можешь и не увидеть.
Глеб Мещеряков же как раз недавно рассказывал про инди-разработчиков которые не захотели доделывать игру, сразу после того так получили первую прибыль, как бы это в моду не вошло.
Но ведь никто не заставляет фанатов покупать сырую, недоделанную игру.
Об этом предупреждено заранее. «Ты покупаешь недоделку. Ты уверен что хочешь кинуть туда 20$?» А ты такой «ДАААА! ^___^» — то вайнить после этого о том что игра недоделанная… ну… ¯\(°_o)/¯
Ну таким как Bohemia Interactive понятно, что важна репутация. Но неизвестных студий со своим первым проектом намного больше. А у них нет никакой репутации. Поэтому испортить и разбежаться по другим студиям им намного легче.
Не-не-не-не. Не хочу чтобы меня окутывали сомнения еще в сфере игр. Мало того, когда работу искал — все время натыкался на Сети и Пирамиды в любом разделе, не только в «менеджере по продажам». Теперь мне еще нужно будет рассасывать каждый инди-проект. =_=.
Ну, они не могут отвечать за все игры, размещенные на их сайте.
Никто не нарушает твои права, особенно Valve. В данном случае и юристом не надо быть, чтобы сказать — ты проиграешь суд против Винтелей.
А вот разработчиков надо не то что ограничивать, дать им более качественный и прозрачный способ пред-заработка. Такое пока только на кикстартере можно найти.
Говорят что GreenLight собираются закрывать
Хм. Я как-то об этом не задумывался. Купил три игры из раннего — Craft the World, Unepic и Fight the Dragon. 2д Майнкрафт, который круче Террарии, Анэпик и что-то вроде не до Диаблы с редактором уровней соответственно. И пока первую делают активно, вторая почти вышла и готова, а третья ещё в очень ранней альфе и 300р пока за неё жалко, но у меня было хорошее настороение.
Есть вторая сторона медали подобного заявления. Теперь определенно, люди задумаются, стоит ли брать очередной сырой «Dayz», когда им прямо говорят, что вас могут и кидануть…
Вообще не очень какая-то тенденция пошла. То пилят DLC, с максимум 2 картами и парой плюшек, которые продают за 1/3, 1/2 цены всей игры (Titanfall), а теперь еще и это.
Да какая. Такая же, я уверен.

В сущности, ничего нового ведь они не сказали — просто официально сформулировали давнее негласное правило. По-хорошему ведь никакой разработчик, будь то хоть Нотч, хоть Джейд Реймонд, не может предоставить стопроцентной гарантии в том, что разрабатываемая им игра непременно будет завершена. Всегда ведь есть вариант третьей мировой, падения метеорита в центральный офис студии или начала зомби-апокалипсиса.

Другое дело, что если игра при этом просто была анонсирована, но не представлена ни в каких Early Access, то все, кто ее ждали, могут лишь огорченно поцокать языком из-за несбывшихся ожиданий, но реально ничего при этом не потеряют. Ну а если разработчик выкладывает игру в Early Access, то он тем самым открыто и честно заявляет: «Вот я делаю игру, и хотя она еще не готова, вот так она выглядит сейчас, и если хотите, можете пока погонять альфу.» По большому счету, разработчики как не давали, так и не дают никаких железных гарантий, просто раньше это подразумевалось негласно, а сейчас Steam решил об этом предусмотрительно напомнить. В общем-то и все.
Вообще все это хлебушек, т.к. репутация в этой сфере-все, и если разработчики надеются на не один релиз/разработку игры то к пользователю как к дурачку относится никто не будет.
Надеюсь BroForce доделают до конца. А то единственное что купил :(
Ну так… засрали все, да и рейтинги поднимали не слишком честно. Да, закрывают, но все так же можно продвинуть игру в Steam по старой методике. Так, по моему, даже лучше, ибо нужно думать, нужно решать маркетинговые проблемы, а не выложить в голосовалку и получить одобрение.
Теперь ранний доступ только для проверных людей.
Потипу Свена Винки. А какаянибуть ЛОЛ интерактив с большой дороги идет лесом.
Вот это поворот!
Если учесть, что частенько игры в early access стоят дороже релизов, то выгоднее не делать игры, чем делать их)
Так а какова позиция относительно тех, кто приобрел игры с Early Access до этой ремарки?
Чего зло-то? У молодого выпускника и его компашки который только вышел с института денежек нету, а сверхперспективная идейка имеется. Наскребли на каком-то из стартеров мини-сумму и давай в ёрли, и там совершенствуя игру они ещё и получают деньги для того что бы продолжить модернизации. А то что пользователи не читают надписи жирным шрифтом «тут баги лаги и прочая дребедень, запускать на свой страх и риск» уже не их проблемы.
Прошёл уже несколько альфа-бета тестов видя как улучшается игра (один Warframe чего стоит) уверенно говорю что приобретая альфу лулзов схватить не получиться, только отослать максимальное количество баг-репортов, а вот в бету можно уже неплохо погонять. Собственно поэтому никогда не покупаю игры в EarA (хотя я их и так не часто покупаю, йо-хо-хо) а схватываю ключики на начале тестов.
Читай также