Программа Early Access позволяет разработчикам выставлять на продажу в Steam незаконченные версии своих проектов, а пользователям приобретать их, тем самым принимая непосредственное участие в создании и тестировании игр. Впрочем, многие тащатся от одной только возможности опробовать ранний билд ожидаемого хита задолго до его официального релиза.
Данная схема отлично себя зарекомендовала, и ярким тому подтверждением служат, например, отличные продажи DayZ, которая всего за сутки пребывания в Early Access смогла принести своим создателям более 5 млн долларов. При этом в политике программы «раннего доступа» всегда действовало два важных правила, которыми должны были руководствоваться пользователи.
Во-первых, покупка игры в Early Access не является предзаказом — то есть, заплатив определенную цену, вы незамедлительно получаете доступ к функционирующей программе, которая может дорабатываться и улучшаться вплоть до выхода финальной версии. Во-вторых, девелоперы вправе сами назначать дату релиза и удерживать свои проекты в «раннем доступе» столько, сколько посчитают нужным.
Так вот, касательно обоих пунктов Valve сделала две важные поправки. Начнем с того, что пользователи сохраняют доступ к играм, купленным в Early Access, даже в том случае, если они покидают сервис в связи с полноценным релизом в Steam. А вот к ремарке по второму пункту следует отнестись с особым вниманием: «Вы должны понимать, что некоторые компании не смогут „закончить“ свои игры. Именно поэтому вы должны принимать решение об их покупке в Early Access, исходя из того, что собираетесь получить удовольствие от геймплея, который предлагает существующий билд».
Ресурс GamesBeat решил связаться с юристами, чтобы убедиться в том, что политика Valve не вступает в противоречие с положениями Федеральной Торговой Комиссии. Правовед Джесси Сэйвар (Jesse Saivar) ничего криминального в деятельности компании не увидел, однако тут же уточнил, что впредь ей нужно очень внимательно следить за тем, чтобы ненароком не запутать своих потребителей и не попасть в немилость к Федеральной Торговой Комиссии. Существующих пояснений вроде бы достаточно, чтобы этого не произошло.
Лучшие комментарии
Оставили бы старую систему бетта и альфа тестирований с ограничениями по времени и возможностям, и конечным выпуском игры.
Об этом предупреждено заранее. «Ты покупаешь недоделку. Ты уверен что хочешь кинуть туда 20$?» А ты такой «ДАААА! ^___^» — то вайнить после этого о том что игра недоделанная… ну… ¯\(°_o)/¯
Никто не нарушает твои права, особенно Valve. В данном случае и юристом не надо быть, чтобы сказать — ты проиграешь суд против Винтелей.
А вот разработчиков надо не то что ограничивать, дать им более качественный и прозрачный способ пред-заработка. Такое пока только на кикстартере можно найти.
Вообще не очень какая-то тенденция пошла. То пилят DLC, с максимум 2 картами и парой плюшек, которые продают за 1/3, 1/2 цены всей игры (Titanfall), а теперь еще и это.
В сущности, ничего нового ведь они не сказали — просто официально сформулировали давнее негласное правило. По-хорошему ведь никакой разработчик, будь то хоть Нотч, хоть Джейд Реймонд, не может предоставить стопроцентной гарантии в том, что разрабатываемая им игра непременно будет завершена. Всегда ведь есть вариант третьей мировой, падения метеорита в центральный офис студии или начала зомби-апокалипсиса.
Другое дело, что если игра при этом просто была анонсирована, но не представлена ни в каких Early Access, то все, кто ее ждали, могут лишь огорченно поцокать языком из-за несбывшихся ожиданий, но реально ничего при этом не потеряют. Ну а если разработчик выкладывает игру в Early Access, то он тем самым открыто и честно заявляет: «Вот я делаю игру, и хотя она еще не готова, вот так она выглядит сейчас, и если хотите, можете пока погонять альфу.» По большому счету, разработчики как не давали, так и не дают никаких железных гарантий, просто раньше это подразумевалось негласно, а сейчас Steam решил об этом предусмотрительно напомнить. В общем-то и все.
Потипу Свена Винки. А какаянибуть ЛОЛ интерактив с большой дороги идет лесом.
Если учесть, что частенько игры в early access стоят дороже релизов, то выгоднее не делать игры, чем делать их)
Прошёл уже несколько альфа-бета тестов видя как улучшается игра (один Warframe чего стоит) уверенно говорю что приобретая альфу лулзов схватить не получиться, только отослать максимальное количество баг-репортов, а вот в бету можно уже неплохо погонять. Собственно поэтому никогда не покупаю игры в EarA (хотя я их и так не часто покупаю, йо-хо-хо) а схватываю ключики на начале тестов.