21 февраля 2014 21.02.14 83 238

Закрытие Irrational сулит дурные последствия для серии BioShock

Славная студия Irrational Games, подарившая нам System Shock 2 и серию BioShock, на этой неделе внезапно прекратила свою деятельность. Ее босс и сооснователь Кен Левин (Ken Levine) официально уведомил общественность о закрытии, а сам, прихватив с собой горстку проверенных людей, решил заняться разработкой небольших проектов под покровительством Take-Two Interactive.

Со смертью студии судьба портативной версии BioShock для Vita и франшизы в целом оказалась под угрозой. Вестей о первой давно не поступало, а издатели наотрез отказываются обсуждать эту тему с журналистами. Что до самой серии, то ей наверняка подыщут опекунов, которые возьмутся за продолжение. Вот только опыт BioShock 2 подсказывает, что без Irrational мы едва ли увидим что-то по-настоящему крутое.

Впрочем, пока издатели предпочитают отмалчиваться, известные аналитики индустрии уже вовсю гадают на кофейной гуще. Их предсказания разнятся. Наши тревоги и опасения разделяет Майкл Пактер (Michael Pachter) из агентства Wedbush Securities: по его мнению, Take-Two теперь забросит бренд в долгий ящик, а ближайший сиквел выйдет не раньше 2018-го года.

А вот его коллега, научный руководитель аналитической фирмы IDC Льюис Уорд (Lewis Ward), придерживается диаметрально противоположной точки зрения: он полагает, что BioShock — слишком значимая франшиза для компании, чтобы держать ее взаперти целых пять лет. Уорд убежден, что новая игра серии увидит свет примерно в 2015-м, а вот за ее качество он не ручается. BioShock и BioShock Infinite, у руля которых стоял одаренный Левин, сорвали овации, а вот BioShock 2, собранная карманными ремесленниками Take-Two, преимущественно разочаровала поклонников. Так что история запросто может повториться.


Поддержи Стопгейм!

System Shock 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
11 августа 1999
606
4.5
311 оценок
Моя оценка

BioShock

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
21 августа 2007
3.7K
4.3
2 655 оценок
Моя оценка

BioShock 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
9 февраля 2010
2.6K
4.1
1 727 оценок
Моя оценка

BioShock Infinite

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
26 марта 2013
5.6K
4.5
5 049 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Без Левина можно даже не пытаться, имхо. Биошок весь держится на идеях и концепциях, и тот факт, что индустрия такими играми сверкает редко, говорит о том, что ребята вроде Левина на дороге не валяются. Здесь нужен определенный градус безумия и гениальности лидера.
какого черта. почему нет хороших позитивных новостей, что в мире реальном, что виртуальном. одна из моих любимых студий. вот теперь настроение к черту.
А как же Burial at Sea Episode 2? Его тоже судьба решена?
Игры про то как ты идешь и стреляешь — это COD'ы, какие-нибудь старые Doom'ы и т.д. Если в играх серии Bioshock ты видишь только это, значит ты вообще не вникал ни в одну из них и не пытался понять о чем они.
А если кто-то считает, что BioShock — прорыв, тот не играл в Deus Ex.

Вот только Bioshock — продолжатель идей System Shock 2 1999 года от все тех же Irrational Games.
А Deus Ex вышел как раз на год позже, в 2000.
Вот только опыт BioShock 2 подсказывает, что без Irrational мы едва ли увидим что-то по-настоящему крутое.

Мне второй Биошок почувствовался душевней, приятней первой части. Если в первой на последней трети хочется, чтоб поскорей это закончилось, то про вторую такого сказать не могу. Концовка до слёз. Да и взаимоотношения Папочки и Сестрички сами по себе…
Тоже не понимаю чем всем второй биошок не угодил. Мне Рапчур реально понравился и я был рад в него вернуться. Да, там были повторения с первой части, но были и хорошие нововедения.
Так вся прелесть Биошоков в вариативности перестрелок. Да их можно было пройти просто зажав гашетку, но я лично старался играть как можно более разнообразно, благо, что первая часть, что Инфинит это позволяют. В первой части была своя экосистема, были сплайсеры, охранные системы и большие папочки и при должном подходе можно было играть этой системой как тебе вздумается: сейчас я хакну камеры слежения, они переключатся на сплайсеров, вот этого врага я подожгу, его горящий труп телекинезом брошу в его друга, он побежит тушить себя в ближайшую лужу, там я его ударю током, если он после всего этого останется жив и позовет своих братанов то я плазмидом переманю на свою сторону Биг Дедди, который угандошит всех и вся. Хотя можно просто порешать всех стреляя из арбалета.
Что до самой серии, то ей наверняка подыщут опекунов, которые возьмутся за продолжение.

Это все равно, что отдать Half-Life 3 в руки Activision
Первое — 2-ой БиоШок был нифига не плохой игрой, звёзд не хватала, но всё равно. Take-Two умеют делать игры сами по себе.
Второе — Левин ведь никуда из-под крылышка Take-Two не уходит. Его могут попросить помочь дельным советом, или сюжет хотя бы написать.
В общем, за БиоШок я не особо волнуюсь. Меня больше интересует, что Левин будет делать на полувольных хлебах…
BioShock и BioShock Infinite, у руля которых стоял одаренный Левин, сорвали овации, а вот BioShock 2, собранная карманными ремесленниками Take-Two, преимущественно разочаровала поклонников.
Вот значит как. Про BioShock спорить не буду, а вот перехваленный BioShock Infinite меня разочаровал. В BioShock 2 пока не играл, но вряд ли игра будет хуже чем Infinite.
кто покушается?
чувак создал — чувак закрыл
Все нормально, DLC выйдет
ну, с точки зрения зарабатывания бабла в этой отрасли — ему точно виднее, чем нам)
может он покумекал за бутылочкой, и пришел к выводу, что разрабатывая ща игры для каких-нибудь айпадиков, он заработает в тыщу раз больше. Кто его знает
винить его за это нельзя
Мне нравится старая поговорка — в доме повешенного не говорят о веревке. Серия BioShock закончилась, при том на взлете, и это очень печалит. По-крайней мере меня. И тут приходит чувак, который начинает заливать нам о том, что там все плохо с геймплеем. Это шутер, с элементами прокачки, плюс разные плазмиды. В новой части это еще и разнообразные враги и аэротрассы. Здесь нет ничего особенного, но лично мне было не скучно, а в Infinite даже очень весело. Но вопрос — он и подразумевался, как FPS, так что же вам от него надо? Тем более тебе уже объяснили, что BioShock — это не тупо тир.
По мне так-игры серии сильно переоценены. Геймплейно они очень слабы. А это ведь игра, в которую должно быть интересно ИГРАТЬ. Но на первое место были поставлены сюжет и дизайн, посчитав, что это компенсирует всю унылость игрового процессора. Кто-то клюнул, кто-то нет.
Я бы не сказал, что первый BioShock был чем-то крутым, просто хорошая игра и BioShock Infinite можно похвалить только за сюжет и стилистику.
по этому поводу я с тобой не соглашусь.
основном все игры серии это не более чем стандартные шутаны,
даже и не знаю, с чем могу сравнить 1й Биошок, как бы много чем похож на шутеры, но на то они и шутеры, но здесь еще есть элементы РПГ, которые очень меня радуют.
и если в BioShock 1 и 2 плазмиды приходилось использовать часто, то в Infinite про них вспоминал, когда начинали заканчиваться патроны

1я и 2я часть — это как бы одного поля ягода, а вот Инфинит — другая концепция, другие акценты, другой геймплей.
А если кто-то считает, что BioShock — прорыв, тот не играл в Deus Ex.
Биошок и Деус — разные игровые жанры. Первые две части Биошока — это шутер с элементами РПГ, а Деус — это РПГ с элементами шутера, ибо я использовал ближний бой, за редким исключением снайперки и ракетницы. Биошок не прорыв, но поедал много хороших концепций и получился отличной игрой, куда круче стандартных милитари и мясных шутеров (ничего плохого не могу сказать, мясо часто бывает веселым занятием), типа Серьезного Сэма.
Если происходят непонятные вещи, типа игра прибыльная, народ тащиться, а разработчиков закрывают или откладывают игру в долгий ящик — это кто-то с кем-то не поделил бабло. Это правило работает всегда, особенно в бизнесе. Не побоюсь предположить, что через неделю Лавин напишет где-то в твиттере, что идет на кикстартер с игрой по типу Систем Шок 3.
И что же там есть в геймплее кроме стрельбы и плазмидов? Стелс, нелинейность, сложная прокачка, где каждый плазмид и генный тоник серьезно меняют стиль игры? По геймплею серия BioShock просто шутер и его геймплейная составляющая сильно переоценена
в первой части есть стелс, я часто его юзал, очень удобно, во второй части больше экшена. Да это шутер, кто же спорит, но с элементами. Это очень добротный шутер, да и история с подводным городом мне понравилась.
Читай также