Славная студия Irrational Games, подарившая нам System Shock 2 и серию BioShock, на этой неделе внезапно прекратила свою деятельность. Ее босс и сооснователь Кен Левин (Ken Levine) официально уведомил общественность о закрытии, а сам, прихватив с собой горстку проверенных людей, решил заняться разработкой небольших проектов под покровительством Take-Two Interactive.
Со смертью студии судьба портативной версии BioShock для Vita и франшизы в целом оказалась под угрозой. Вестей о первой давно не поступало, а издатели наотрез отказываются обсуждать эту тему с журналистами. Что до самой серии, то ей наверняка подыщут опекунов, которые возьмутся за продолжение. Вот только опыт BioShock 2 подсказывает, что без Irrational мы едва ли увидим что-то по-настоящему крутое.
Впрочем, пока издатели предпочитают отмалчиваться, известные аналитики индустрии уже вовсю гадают на кофейной гуще. Их предсказания разнятся. Наши тревоги и опасения разделяет Майкл Пактер (Michael Pachter) из агентства Wedbush Securities: по его мнению, Take-Two теперь забросит бренд в долгий ящик, а ближайший сиквел выйдет не раньше 2018-го года.
А вот его коллега, научный руководитель аналитической фирмы IDC Льюис Уорд (Lewis Ward), придерживается диаметрально противоположной точки зрения: он полагает, что BioShock — слишком значимая франшиза для компании, чтобы держать ее взаперти целых пять лет. Уорд убежден, что новая игра серии увидит свет примерно в 2015-м, а вот за ее качество он не ручается. BioShock и BioShock Infinite, у руля которых стоял одаренный Левин, сорвали овации, а вот BioShock 2, собранная карманными ремесленниками Take-Two, преимущественно разочаровала поклонников. Так что история запросто может повториться.
Лучшие комментарии
Вот только Bioshock — продолжатель идей System Shock 2 1999 года от все тех же Irrational Games.
А Deus Ex вышел как раз на год позже, в 2000.
Мне второй Биошок почувствовался душевней, приятней первой части. Если в первой на последней трети хочется, чтоб поскорей это закончилось, то про вторую такого сказать не могу. Концовка до слёз. Да и взаимоотношения Папочки и Сестрички сами по себе…
Это все равно, что отдать Half-Life 3 в руки Activision
Второе — Левин ведь никуда из-под крылышка Take-Two не уходит. Его могут попросить помочь дельным советом, или сюжет хотя бы написать.
В общем, за БиоШок я не особо волнуюсь. Меня больше интересует, что Левин будет делать на полувольных хлебах…
чувак создал — чувак закрыл
может он покумекал за бутылочкой, и пришел к выводу, что разрабатывая ща игры для каких-нибудь айпадиков, он заработает в тыщу раз больше. Кто его знает
винить его за это нельзя
даже и не знаю, с чем могу сравнить 1й Биошок, как бы много чем похож на шутеры, но на то они и шутеры, но здесь еще есть элементы РПГ, которые очень меня радуют.
1я и 2я часть — это как бы одного поля ягода, а вот Инфинит — другая концепция, другие акценты, другой геймплей.
Биошок и Деус — разные игровые жанры. Первые две части Биошока — это шутер с элементами РПГ, а Деус — это РПГ с элементами шутера, ибо я использовал ближний бой, за редким исключением снайперки и ракетницы. Биошок не прорыв, но поедал много хороших концепций и получился отличной игрой, куда круче стандартных милитари и мясных шутеров (ничего плохого не могу сказать, мясо часто бывает веселым занятием), типа Серьезного Сэма.