10 июля 2013 10.07.13 56 174

Sega подала в суд на останки THQ

Судиться любят не только борцы с производителями видеоигр, но и сами производители видеоигр. Причем в основном не с борцами против себя, а с такими же производителями видеоигр. Хотя свежую кляузу Sega на покойную нынче THQ можно понять.

Японское издательство потратило 26.6 миллиона долларов на покупку Relic Entertainment и ее игр, надеясь нажиться на продажах стратегического блокбастера Company of Heroes 2. Однако неожиданно выяснилось, что часть денег от этих продаж уже была присвоена покойной.

Речь идет о выручке за предварительные заказы игры. Steam выплатил THQ 1 345 301 доллар за 20 755 заказов. 30% от этой суммы ушли Valve, а остальные 70% (941 710 долларов) должны, по мнению Sega, достаться ей. Причем на 508 877 долларов японцы имеют первоочередное право, ибо они были выплачены за заказы, сделанные уже после объявления THQ себя банкротом.

Дело вроде бы очевидное, и у американского суда вряд ли найдутся какие-то причины отказать Sega. Однако, увы, такие причины могут запросто найтись у суровой реальности. THQ была при жизни изрядной кутилой, наделав более 200 миллионов долларов долгов, и выручка от распродажи ее активов вряд ли покроет даже половину этой суммы. Так что очень может быть, что придется Sega выбивать долг с трупа своей бывшей коллеги. А занятие это не очень перспективное.


Поддержи Стопгейм!

Company of Heroes 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
25 июня 2013
588
3.3
568 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

30% от этой суммы ушли Valve


Прошу взять всех на заметку тем, кто утверждает, что Steam берёт копейки за расположение у себя игр. Причём, насколько я знаю, 30% — самая скромная наценка.

Да посыпятся минусы…
Да посыпятся минусы…

Не сбыться предсказаниям твоим.
А на каких основаниях Sega должна терять полмиллиона долларов?
Когда нибудь Sega вернет себе деньги

но это уже другая история
Я б на тебя посмотрел, если б тебе не доплатили полмиллиона долларов)))
Насколько я помню распродажа активов где-то была на цифре в ~75-80млн, то есть на 15-20млн больше, чем было на сделке с Lake Group Media (вроде они). То есть вместо того чтобы сохранить компанию внутри другой компании и поиметь профит с этого всего =), они пустили THQ на куски и все равно не получили «ожидаемой» суммы (уж не знаю сколько они ждали).

Я считаю поделом. Насчет SEGA, Relic и CoH2, претензий к игре не имею, но если сега судится с THQ после релиза игры, а не до нее, значит продажи игры не особо впечатляют и этот около-миллион им действительно нужен. Думаю они бы не стали судиться с THQ, если бы КоХ внезапно принесла им много бабла.

С другой стороны THQ потратила на CoH2 больше денег чем SEGA, так как игра уже была готова к моменту передачи активов СЕГИ, оставалась работа напильником. Так что пусть японцы на что-то надеятся, денег у THQ все равно нет :).
Теперь понятно почему появились всякие: «Орижены» и «УПплеии».
А барыжничать всегда проще чем производить.
Sega поступила по законам и она имеет на это полное право. Думаю на эту историю никто бы не обратил внимание, если бы не появившийся в последнее время ореол святости у THQ. И вообще всем наплевать на деньги у могилы THQ, а Sega издает не мало хороших проектов и деньги им нужны — мало кто хочет чтобы Total War загнулся или перешел к другому издателю.
За что? 30% вполне средняя ставка, хотя я думал от 10% до 20%. Но это дёшево если брать маркетинг и распространение. На своих плечах эта сумма может занять до 70% выручки, что по сравнению с 30% копейки, так это 30% стоит делить на поддержку и развитие, так наверняка ещё и дополнительные затраты приписать. Жить с таким можно и полезно.
Этой суммы тебе будет достаточно для твоей жизни. Но для компаний это копейки. Они такие деньги вкладывают в акции и прочие игры.
Учитывая бешеную популярность Steam, 30% это не такой и большой процент потому, что если игра попадает в магазин, то это почти 100% вероятность того, что ее купят. Да еще и тираж возможно будет довольно большим, ведь в Steam есть много людей сидят и колекционируют игры.
Легко. При этом отмечу что это статистика от крупной корпорации которая сотрудничает с разработчиками и и издателями и имеет доступ к этой информации.

Это сложно и есть разные случаи, но себестоимость товара если брать российский рынок 100%, а то и выше, так же я не знаю точно контракты с Valve и издателем. Приблизительно 10% идёт разработчикам с копии игры. Если вспомнить Journey, то она лишь недавно стала окупать себя и это не исключение. Это довольно приблизительно, ведь крупная игра это действительный очень дорого, может быть и меньше, но и больше. Но сомневаюсь, что со всеми затратами и контрактами будет выше 35%.
Не будь у Valve Steam, мы бы уже в 4 играли.
Мне вот только интересно как они будут эту сумму у абсолютного банкрота выбивать.
О каких моральных принципах идет речь в бизнес-среде? Sega поступила так, как поступил бы любой крупный издатель. И ничего из ряда вон выходящего она не сделала.
Не надо относиться к бизнес-компании, как к живому человеку :)
Читай также