11 сентября 2012 11.09.12 51 254

Рон Гилберт винит Doom в застое адвенчур

В недавнем интервью Eurogamer именитый дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), придумавший культовые Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, заявил, что именно шутер id Software в 90-х спровоцировал застой в жанре классических адвенчур. «На самом деле, адвенчуры никогда не умирали, они продолжали продаваться в тех же объемах, что и раньше, — заявил он. — Просто игры других жанров стали пользоваться заметно большей популярностью».

«И виной тому Doom, — продолжил Гилберт. — До того, как вышла Doom, игры были более вдумчивыми, пользователи были заинтересованы в том интеллектуальном вызове, который мы бросали им. Эти игры затягивали с головой, давали больший простор для фантазии. Потом появилась Doom… инстинктивная, быстрая — в этой игре вам нужно было бездумно отстреливать врагов, думать было не за чем и не над чем. Жанр быстро завоевал популярность у масс. Конечно, у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили. Однако появилось больше людей, которым нравились игры наподобие Doom — они и стали доминировать на рынке». 
 


Поддержи Стопгейм!

DOOM

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Теги
Дата выхода
10 декабря 1993
2.4K
4.5
1 651 оценка
Моя оценка
56
3.5
21 оценка
Моя оценка
224
4.2
123 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты так говоришь, будто высосанные из пальца загадки «Применить корову на электрический стул» и «лизнуть правое заднее колесо» — это лучше.
Видимо, я один проходил первый Doom на уровне сложности «Nightmare», если для вас игра представляет собой «Прес Х ту ВИН».
Я конечно согласен с Роном, что сейчас на рынке не так много вдумчивых игр. Но винить в этом Doom, это полная тупость. Вините, тогда это уж Wolfenstein 3D.
Что-то я не понял, каким это образом Doom смог вызвать застой в жанре. Какой-то бред говорит, одни капитанские заявления в его интервью, естественно, раз людям дали выбор — во что им играть, у игр одного с Doom жанра стало больше поклонников. Опять же, по его же собственным словам, «у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили». Ну и при чём тут Doom вообще?
На самом деле вдумчивых игр стало куда меньше чем раньше, большая часть современных игр превратилась в жвачку (за редким исключением).
Помимо квестов раньше было и множество прекрасных тактических РПГшек, которых нанче днём с огнём не сыщешь.
Он как бы дает понять, что в свое время все эти адвенчуры, которыми просто кишела игровая индустрия, были как классические рокеры, а Doom стал подобием Бибера, который якобы помешал этим «Рокерам» просто из-за того, что на него больше внимания обратили. о_О
Мужик прав. Это логично. А итог этого, те скриптовые шутеры «Прес Х ту ВИН», что мы наблюдаем сейчас.
Как я думал когда в детстве играл в Марио или Боевые Жабы.
Имхо, тем кому адвенчуры не нравились, в них и не играли.
Ну и не далеко все шутеры скриптовые с «Press X to Win». Примеры тоже приводить?
Даже если Doomа и не было бы, то рано или поздно появилась бы другая безбашенная игра, так что Doom не в чём не виноват. А вообще мне больше по вкусу смешанные жанры, как Resident Evil или Silen Hill, и пострелять, и подумать.
Раньше их проще делать было… в плане, не надо было для проекта собирать тучи людей, да и больше акцент делался на механику ибо на графику было трудней его сделать.
+ Финансовые риски издателей, как и разработчиков были не особо велики и фэйл обычно не убивал компанию, ну или если даже убивал — они просто с легкостью находили применение своих талантов в других отраслях.
Теперь же все серьезно и напыщенно. Нужны гарантии, а гарантии могут только дать проторенные дорожки. Удел инноваций и градостроительства, как ни странно, был отдан инди и начинающим разработчикам. Теперь они вносят что-то новое, а там уже большие папочки смотрят и по результату добавляют (с большой долей осторожности) инновации к себе в проекты.
Как-то так. о_О
Ну вот зачем Дум с бибером сравнивать?!
Но согласись, есть все-таки и интересные игры )
Ага, вдумчивые квесты. Это те, в которых надо соединить палку, скрепку, тостер, изоленту и лампочку что бы достать предмет из-под стеклянного колпака который ни кем не охраняется? Я люблю квесты, но этот чел из породы «Во всем виноваты другие». Да и дум тут не при чем. С тем же успехом можно обвинять футбол, баскетбол и другие виды спорта, не считая многочисленных игрушек из детского мира. Чувак, повзрослей, такие адвечуры как Runaway, Амнезия, Пенумбра, Слендерман и т.д. имеют кучу поклонников и бабла.
Ага, а Форд лично виноват что мы пешком почти не ходим. Творцы как всегда путают причину и следствие.
Рон по большому счету не прав. Я думаю, что у id Software не было большого желания загубить адвенчуры и квесты, они просто создали новый жанр! Да и потом, это ведь был технологический прорыв в свое время. И это подтолкнуло других разработчиков и производителей железа к развитию технологий. Если кого и должен он винить, так это себя, за то, что не смог поддержать «авторитет» своего жанра. Винить другого всегда удобней, но должна быть и самокритика. А игрок сам вправе выбирать, в какие игры ему играть и какие расставить приоритеты в жанрах для себя.
Читай также