В недавнем интервью Eurogamer именитый дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), придумавший культовые Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, заявил, что именно шутер id Software в 90-х спровоцировал застой в жанре классических адвенчур. «На самом деле, адвенчуры никогда не умирали, они продолжали продаваться в тех же объемах, что и раньше, — заявил он. — Просто игры других жанров стали пользоваться заметно большей популярностью».
«И виной тому Doom, — продолжил Гилберт. — До того, как вышла Doom, игры были более вдумчивыми, пользователи были заинтересованы в том интеллектуальном вызове, который мы бросали им. Эти игры затягивали с головой, давали больший простор для фантазии. Потом появилась Doom… инстинктивная, быстрая — в этой игре вам нужно было бездумно отстреливать врагов, думать было не за чем и не над чем. Жанр быстро завоевал популярность у масс. Конечно, у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили. Однако появилось больше людей, которым нравились игры наподобие Doom — они и стали доминировать на рынке».
Лучшие комментарии
Помимо квестов раньше было и множество прекрасных тактических РПГшек, которых нанче днём с огнём не сыщешь.
+ Финансовые риски издателей, как и разработчиков были не особо велики и фэйл обычно не убивал компанию, ну или если даже убивал — они просто с легкостью находили применение своих талантов в других отраслях.
Теперь же все серьезно и напыщенно. Нужны гарантии, а гарантии могут только дать проторенные дорожки. Удел инноваций и градостроительства, как ни странно, был отдан инди и начинающим разработчикам. Теперь они вносят что-то новое, а там уже большие папочки смотрят и по результату добавляют (с большой долей осторожности) инновации к себе в проекты.
Как-то так. о_О