11 сентября 2012 11.09.12 51 246

Рон Гилберт винит Doom в застое адвенчур

В недавнем интервью Eurogamer именитый дизайнер Рон Гилберт (Ron Gilbert), придумавший культовые Maniac Mansion и The Secret of Monkey Island, заявил, что именно шутер id Software в 90-х спровоцировал застой в жанре классических адвенчур. «На самом деле, адвенчуры никогда не умирали, они продолжали продаваться в тех же объемах, что и раньше, — заявил он. — Просто игры других жанров стали пользоваться заметно большей популярностью».

«И виной тому Doom, — продолжил Гилберт. — До того, как вышла Doom, игры были более вдумчивыми, пользователи были заинтересованы в том интеллектуальном вызове, который мы бросали им. Эти игры затягивали с головой, давали больший простор для фантазии. Потом появилась Doom… инстинктивная, быстрая — в этой игре вам нужно было бездумно отстреливать врагов, думать было не за чем и не над чем. Жанр быстро завоевал популярность у масс. Конечно, у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили. Однако появилось больше людей, которым нравились игры наподобие Doom — они и стали доминировать на рынке». 
 


Поддержи Стопгейм!

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
2.2K
4.5
1 572 оценки
Моя оценка

Maniac Mansion Deluxe

Платформы
PC | Linux | NES | C64 | Apple II
Жанр
Дата выхода
1 января 1987
51
3.7
19 оценок
Моя оценка

The Secret of Monkey Island: Special Edition

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Browser
Жанр
Дата выхода
15 июля 2009
201
4.2
115 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты так говоришь, будто высосанные из пальца загадки «Применить корову на электрический стул» и «лизнуть правое заднее колесо» — это лучше.
Видимо, я один проходил первый Doom на уровне сложности «Nightmare», если для вас игра представляет собой «Прес Х ту ВИН».
Я конечно согласен с Роном, что сейчас на рынке не так много вдумчивых игр. Но винить в этом Doom, это полная тупость. Вините, тогда это уж Wolfenstein 3D.
Что-то я не понял, каким это образом Doom смог вызвать застой в жанре. Какой-то бред говорит, одни капитанские заявления в его интервью, естественно, раз людям дали выбор — во что им играть, у игр одного с Doom жанра стало больше поклонников. Опять же, по его же собственным словам, «у адвенчур остались свои поклонники, они никогда не уходили». Ну и при чём тут Doom вообще?
На самом деле вдумчивых игр стало куда меньше чем раньше, большая часть современных игр превратилась в жвачку (за редким исключением).
Помимо квестов раньше было и множество прекрасных тактических РПГшек, которых нанче днём с огнём не сыщешь.
Он как бы дает понять, что в свое время все эти адвенчуры, которыми просто кишела игровая индустрия, были как классические рокеры, а Doom стал подобием Бибера, который якобы помешал этим «Рокерам» просто из-за того, что на него больше внимания обратили. о_О
Мужик прав. Это логично. А итог этого, те скриптовые шутеры «Прес Х ту ВИН», что мы наблюдаем сейчас.
Как я думал когда в детстве играл в Марио или Боевые Жабы.
Имхо, тем кому адвенчуры не нравились, в них и не играли.
Ну и не далеко все шутеры скриптовые с «Press X to Win». Примеры тоже приводить?
Даже если Doomа и не было бы, то рано или поздно появилась бы другая безбашенная игра, так что Doom не в чём не виноват. А вообще мне больше по вкусу смешанные жанры, как Resident Evil или Silen Hill, и пострелять, и подумать.
Раньше их проще делать было… в плане, не надо было для проекта собирать тучи людей, да и больше акцент делался на механику ибо на графику было трудней его сделать.
+ Финансовые риски издателей, как и разработчиков были не особо велики и фэйл обычно не убивал компанию, ну или если даже убивал — они просто с легкостью находили применение своих талантов в других отраслях.
Теперь же все серьезно и напыщенно. Нужны гарантии, а гарантии могут только дать проторенные дорожки. Удел инноваций и градостроительства, как ни странно, был отдан инди и начинающим разработчикам. Теперь они вносят что-то новое, а там уже большие папочки смотрят и по результату добавляют (с большой долей осторожности) инновации к себе в проекты.
Как-то так. о_О
Ну вот зачем Дум с бибером сравнивать?!
Но согласись, есть все-таки и интересные игры )
Ага, вдумчивые квесты. Это те, в которых надо соединить палку, скрепку, тостер, изоленту и лампочку что бы достать предмет из-под стеклянного колпака который ни кем не охраняется? Я люблю квесты, но этот чел из породы «Во всем виноваты другие». Да и дум тут не при чем. С тем же успехом можно обвинять футбол, баскетбол и другие виды спорта, не считая многочисленных игрушек из детского мира. Чувак, повзрослей, такие адвечуры как Runaway, Амнезия, Пенумбра, Слендерман и т.д. имеют кучу поклонников и бабла.
Ага, а Форд лично виноват что мы пешком почти не ходим. Творцы как всегда путают причину и следствие.
Рон по большому счету не прав. Я думаю, что у id Software не было большого желания загубить адвенчуры и квесты, они просто создали новый жанр! Да и потом, это ведь был технологический прорыв в свое время. И это подтолкнуло других разработчиков и производителей железа к развитию технологий. Если кого и должен он винить, так это себя, за то, что не смог поддержать «авторитет» своего жанра. Винить другого всегда удобней, но должна быть и самокритика. А игрок сам вправе выбирать, в какие игры ему играть и какие расставить приоритеты в жанрах для себя.
Читай также