Один из боссов CD Projekt Марчин Ивиньский (Marcin Iwinski) считает, что вытягивание бабла из геймеров путем платных DLC — неверный путь, который в конце концов приведет к потере издательствами-эксплуататорами пользователей. Есть и лучше модель отношений с потребителями.
В качестве примера такой модели Ивиньский привел, само собой, опыт собственных проектов. Когда они готовили The Witcher Enhanced Edition, они явились к издателю игры Atari и заявили, что хотят выпустить данное издание бесплатно для тех, кто уже приобрел игру.
Данное решение вызвало у издательства, мягко говоря, непонимание. Полякам предложили содрать за улучшение хотя бы десятку долларов или евро, однако те настояли на своем. И оказались абсолютно правы — выход Enhanced Edition подстегнул продажи и обернулся прибылью. Хотя издание обошлось CD Projekt в миллион долларов… Может, Марчин и прав. Но пример Call of Duty его правоту почему-то не подтверждает.
Лучшие комментарии
Из платных дополнений, которые я купил (я еще не все оценил достаточно хорошо), но меня пока порадовал только Wrath of the Lamb — он действительно стоит своих денег.
Есть ДЛЦ которые действительно сделаны хорошо и за них не грех заплатить, но их ценник иногда удручает. Если EA не пересмотрит политику в отношении выпуска и ценника на батлфилд, то в игре останутся только фанаты батлфилда, которым будет не жалко денег на премиумы, длц и прочее прочее прочее.
Марчин просто думает как пользователь, а не как издатель. Жалко что я не особо фанат RPG новой волны, наверное давно бы уже себе всех ведьмаков взял :), cd-project прям таки демонстрируют образчика правильного к пользователю подходу, чего я не могу сказать о Ubisoft (drm, дада), EA, Activision-Blizzard, THQ (да у них тоже есть DLC, на примере 40k я могу сказать, что не все из них стоят своих денег, хотя last stand бесплатный для dow2->dow2 retribution очень даже хорош, ну потому что он бесплатный ;)). Очень радует в этом отношении Valve, они хоть особо сильно не заявляют, но придерживаются такой же политики, ну разве что кроме микротранзакций.
Самое что интересное, то что DLC берут процентов 35-40% (на октябрь 2011), то есть на них есть спрос, поэтому когда эта цифра уж совсем упадет -> вот только тогда издательства будут искать новые финансовые схемы.
Hope so. :3
Эти игры рассчитаны на разных пользователей.Глупо сравнивать яичницу с божим даром.
Калл рассчитан — на хомячков и школоло готовых каждый год кушать тоже самое.
Ведьмак же — на людей хотящих уведить интересную историю, огромнную вселенную, фанаты этой серии будут проходить Ведьмак не один раз, каждый вечер посвященный этой игре будет уникальным.
Про шапки не надо, это внутриигровые покупки, вроде премиумного голда в ММО.