4 июля 2012 4.07.12 13 156

Дэвид Кейдж: индустрии нужно больше «авторских» проектов

Исполнительный директор студии Quantic Dream, а по совместительству еще и режиссер, сценарист и главный идеолог «человеческого геймплея» Дэвид Кейдж (David Cage) считает, что современная игровая индустрия просто таки задыхается от нехватки новаторских решений. По его мнению, ситуация сохранится до тех пор, пока крупнейшие мировые издательства не перестанут загонять своих разработчиков в строгие жанровые рамки и не начнут работать на более широкую аудиторию.
 

«Сегодня главная проблема индустрии состоит в том, что выходит слишком много безликих проектов, внешне мало друг от друга отличающихся, —посетовал он в интервью IGN. —Если вы бывали на Е3, то наверняка видели там много игр про пришельцев, чудовищ и стрельбу. Иногда создается такое впечатление, что над ними трудился один арт-директор, потому как выглядят они совершенно одинаково. С одной стороны, это замечательно, так как на них всегда есть спрос».
 

«Но в то же время я бы хотел, чтобы у игроков был больший выбор. Думаю, ограничивать себя конкретной аудиторией — это неправильно, ведь нам доступна куда более широкая публика, да и «стрелялки» нравятся не всем».
 

Кейдж также добавил, что крупным издателям давно пора «приспустить поводки» и дать разработчикам больший простор для экспериментов.
 

«Я бы очень хотел, чтобы людям (разработчикам — Прим. авт.) разрешали идти на риск, пробовать реализовать новые идеи и концепты. Ведь новые идеи — это как раз то, чего так отчаянно не достает индустрии. Да и потом —сколько уж можно одну стрельбу показывать?»

Кейджа сложно упрекнуть в пустословии: его предыдущий проект, Heavy Rain, в свое время стал настоящим новатором в неизведанном доселе жанре «интерактивная драма» и на зависть скептикам показал, что смелые и необычные решения отнюдь не отпугивают покупателей.
 

Следующая игра Quantic Dream Beyond: Two Souls — идейный наследник «Ливня» — также будет платформенным эксклюзивом Sony и поступит в продажу в начале следующего года. Сюжет Beyond охватит временной период длиною в 15 лет и поведает историю о непростой жизни молодой девушки по имени Джоди Холмс, обладающей даром общения с умершими. Ее, кстати, играет голливудская актриса Эллен Пейдж (Ellen Page).
 


Поддержи Стопгейм!

Heavy Rain

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанр
Дата выхода
18 февраля 2010
4K
4.2
2 742 оценки
Моя оценка

Beyond: Two Souls

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5
Жанры
Дата выхода
8 октября 2013
2.5K
3.8
1 807 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

/зануда mode on; олдфаг mode on
разве первопроходцем был не фаренгейт?
Это говорит человек, игру которого не хотел брать ни один издатель, и только в Sony поверили ему и пошли риск!
Пока твои игры эклюзивы для PS3 ни о какой «широкой» публики не может быть и речи! Выпускай игры на ПК и тогда будешь иметь право так говорить!

Чтобы кучи школоло ныли о «мыльном кинце», скачав с торрента? Вот уж нафиг — пусть на ютубе смотрят
Прислушаются, не много конечно, но этого хватит. Рано или поздно дойдёт это и до гигантов (до ЕА кажись уже почти дошло). Всё дело в перенасыщёности рынка, скоро будет момент, когда из-за одинаковых проектов (а так же мирового кризиса намеченного на сентябрь месяц) ударит по кошельку издателей и разработчиков.
А инди тут как тут. У инди одна только проблема — это бюджет. Именно с этого фронта следует ждать новых идей. И я думаю мы увидим много жанров и новых особенностей, что на западном инди рынке, что на нашем (вспомните Еадор, отличная игра, чуть ли не лучшая стратегия олдскульного типа, да сделана одним разработчиком из России, так что и у нас будет).
Уважаю Кейджа дважды, ранее за игры, сейчас за правильные слова. Но сам он тоже не особо эксперементирует. Был его Фарингейт, потом расширенная версия в виде Хэви Рейна (в смысле расширенная по всем возможностям игра), и логичное продолжение его идей в Двух Душах, ведь по сути дела он не сделал ничего нового относительно себя со времени Фарингейта. Хотя надо ли?
Если Дэвид Кейдж такой умный и так яростно желает игровой индустрии новаторства в идеях, то почему бы не выпускать эти идеи на нескольких платформах сразу, а не только на PS3? Fahrenheit была игрой-откровением. А Heavy Rain обошла лично меня стороной. Sony получила лакомый кусок, однозначно. Обидно что не делится!
а сам в то же время делает клон Heavy Rain,
во всяком случае по трейлерам и геймплею пока кажется так.
Потому что Сони дала ему карт-бланш и деньги, но на условии, что его карт-бланш не выйдет за пределы ее платформы. Меня бы, как человека творческого, такие условия вполне устроили бы: можно сильнее сосредоточиться на созидательной части.
И это говорит человек который три игры подряд делает интерактивные фильмы.
я бы хотел, чтобы у игроков был больший выбор. Думаю, ограничивать себя конкретной аудиторией — это неправильно, ведь нам доступна куда более широкая публика


Ах, ты мелкий лицемерный ублюдок! Пока твои игры эклюзивы для PS3 ни о какой «широкой» публики не может быть и речи! Выпускай игры на ПК и тогда будешь иметь право так говорить!
Читай также