Проблемы THQ наконец-то обрели цифровой вид. Но не потому, что издательство открыло торговлю ими через Steam и прочие платформы, чтобы хоть как-то свести концы с началами. Просто оно наконец-то опубликовало данные за третий квартал текущего финансового года (другими словами, за октябрь-декабрь).
Излишне впечатлительным натурам читать далее не рекомендуем — там одни лишь боль и горе. Всем остальным сообщаем — чистые убытки THQ за три месяца составили 55.9 миллиона долларов при общих продажах в 305.4 миллиона… При такой дыре в бюджете всего за три месяца даже 240 уволенных особо не помогут.
Главная причина потерь — провал игрового приставочного планшета uDraw. Компания выпустила эту фигню для детишек в 2009-м году и первоначально исключительно для Wii. Новинка себя оправдала и сравнительно быстро разошлась тиражом в миллион штук. Однако когда THQ на радостях выпустила планшет для прочих консолей, ее ждал полный конец на букву «п».
Как сообщил финансовый директор предприятия Пол Пучино (Paul Pucino), потери от проекта составили порядка 100 миллионов долларов. Ибо 1.4 миллиона планшетов застряли на складах, а еще миллион пришлось продать с солидной скидкой. Как следствие, издательство полностью покончило с детьми, и теперь собирается соблазнять своими проектами исключительно серьезных геймеров.
Были, однако, в темном царстве THQ и лучи света. Самым ярким из них предсказуемо оказалась Saints Row: The Third. Меньше чем за два месяца розничным торговцам были отгружены 3.6 миллиона ее копий. Что совсем неплохо, а по меркам THQ — просто здорово.
Несмотря на непрекращающуюся финансовую непогоду (и без того невысокий курс акций компании после опубликования итогов упал еще на 28%), издательство пытается смотреть в будущее с оптимизмом. В июне должна выйти Darksiders 2, ближе к концу года — South Park RPG, а вот Metro 2033: Last Light — только примерно через год… Кому как, а нам такой оптимизм не очень по душе — уж больно долго ждать.
Еще туманнее будущее Warhammer 40000: Dark Millennium Online. Игру не забросили в холодильник, но Брайан Фаррелл (Brian Farrell) однозначно дал понять, что самим им ее разработку и запуск не потянуть. Поэтому они ищут какого-нибудь партнера, чтобы разделить с ним расходные тяготы. И если найдут, то обязательно сообщат. А если нет, то… Даже не хочется об этом думать.
Лучшие комментарии
Только бы не корейцы, молю! Нельзя подпускать грязные рученки косоглазых к эпичнейшей вселенной!!!
А вообще, дела у издательства совсем плохи, потому что даже будущие игры особого оптимизма не внушают, если уж начать говорить об их, так сказать, истоках, то… В Метро 2033, хоть он и неплохо продавался в Стиме, но рубились в него, в основном, наши игроки и товарищи из стран СНГ, а на Западе встретили игру довольно холодно, это было видно и по не столь высоким оценкам в западных СМИ, да и по продажам игры «за бугром». Первый Darksiders тоже был «темной лошадкой», понравившейся далеко не всем.А о новоиспеченном South Park RPG так и вообще практически ничего не известно, только расплывчатые эпитеты об игре в пресс-релизе, но если дело не выгорит, то South Park RPG станет действительно хорошей игрой не только для миллионов фанатов сериала, но и для простых игроков.
Да уж, если поторопятся, то оптимизм придет куда раньше. Тогда может денег и на Dark Millennium наскребут.
Ведь с утра всегда всходит сонце)))