Меню
StopGame  Игровые новости Мобильные

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии

Игровые новости / Мобильные

Теперь «Королевская битва» в Fortnite — это ещё и киберспортивные турниры на миллионы долларов США. Однако серьёзные соревнования плохо уживаются с важной особенностью игры — постоянными изменениями в геймплее. Одно из таких изменений накануне угробило полуфинал Winter Royale в Северной Америке.

Вкратце напомним, что за считаные часы до начала турнира Epic ввела в Fortnite меч чудовищной мощности, который нарушает стандартный темп геймплея. Получается, что участники состязания должны были на ходу подстроиться под новые правила, если они хотят продолжить борьбу за внушительный денежный приз.

Однако киберспорт так не работает, поэтому специалисты по игровым соревнованиям стали жёстко критиковать подход Epic. Компания прислушалась и опубликовала свои извинения.

Epic признаёт, что облажалась: меч оказался слишком сильным, для него нужны были толковые противодействия. Теперь клинок «засунули в хранилище» (видимо, подразумевается, что его временно убрали из игры). Кроме того, разработчики пересматривают подход к «мифическим предметам» — то есть предметам наивысшей степени редкости.

Отметим, что в своём сообщении Epic не выделяет киберспорт, поэтому изменения, скорее всего, затронут всех любителей «Королевской битвы» — как рядовых игроков, так и профессионалов.

Обновлено 14 декабря в 22:25 по московскому времени. Epic Games дала комментарий GamesIndustry.biz. По словам представителя компании, закрытие сайта не связано непосредственно с датамайнингом и утечками. Дело в том, что ресурс рекламировал инструменты для модификации игры, использование которых нарушает условия обслуживания.

Оригинальная новость. Как и любая другая популярная игра, Fortnite не обделена вниманием датамайнеров. Один из крупнейших источников утечек о боевике — сайт FNBRLeaks. Ресурс впал в немилость Epic и потому скоро закроется.

На сайте TwitLonger владелец FNBRLeaks Престон (Preston) сообщил, что с ним связался юрист Epic Games. Компания пригрозила Престону иском и потребовала удалить его страницы в «Твиттере», «Инстаграме» и GitHub, а также закрыть Discord- и YouTube-каналы. Автор сайта попрощался с пользователями и поблагодарил их за поддержку.

Сотрудник FNBRLeaks под ником Scenario выложил на Discord-канале ресурса фотографию запрещающего письма. В нём сказано, что Престон «испортил игру миллионам людей», которые играют в Fortnite и/или смотрят контент по ней. Также автор якобы причинил вред разработчикам. «Тот факт, что он [Престон] — подросток, не отменяет последствия его действий», — заявила Epic.


Кроме того, в своём письме компания утверждает, что датамайнер незаконно присвоил закрытую информацию, а также нарушил лицензионное соглашение и закон об авторском праве.

До закрытия FNBRLeaks сотрудники сайта изучали файлы Fortnite и рассказывали о своих находках — например, о грядущих скинах и предметах. Четыре месяца назад энтузиасты нашли способ обнаруживать во внутриигровом магазине товары, ещё не поступившие в продажу.

Ранее Epic уже принимала меры в отношении датамайнеров — так, в августе Fortnite-аккаунты FNBRLeaks и других энтузиастов были заблокированы за мошенничество и некорректное поведение. Видимо, на этот раз компания решила припугнуть авторов утечек, показав, что она может без труда устранить один из главных источников неофициальной информации.
Infinity Blade — успешная серия экшенов для мобильных устройств на базе iOS. Если вы собирались опробовать игру, но так и не успели купить ни одну из частей, то сделать это уже не выйдет — Epic Games прекратила продажи файтингов.

Официальный сайт Epic сообщает, что со вчерашнего дня Infinity Blade удалены из магазина App Store. Кроме того, компания отключила системы внутриигровых платежей. В обозримом будущем владельцы игр смогут запускать их и дальше, а также скачивать заново.

Разработчики Infinity Blade из Chair Entertainment вынуждены свернуть поддержку игр, потому что команда занята другими проектами. В частности, она трудится над Spyjinx — смесью стратегии и RPG.

Epic советует следить за новостями — дескать, Infinity Blade может возникнуть там, где мы не ожидаем её увидеть. Вероятно, авторы имеют в виду недавнее появление Меча бесконечности в «Королевской битве» Fortnite. Однако некоторые пользователи предполагают, что Epic намекает на новый магазин Epic Games Store. Сервис уже работает на PC, а в 2019-м компания планирует перенести его и на другие платформы, в том числе на Android.

Напомним, что Epic уже удалось перетащить в свой магазин несколько проектов — эксклюзивно в Epic Games Store запустились Hades (hack and slash от авторов Bastion и Pyre) и Ashen. Кроме того, временным эксклюзивом площадки станет платформер Super Meat Boy Forever — до Steam он доберётся лишь в 2020-м (релиз игры состоится в апреле 2019-го).
Epic Games — владелица Fortnite, одной из самых успешных игр в истории. А в скором времени компания станет ещё и хозяйкой конкурента Steam — Epic объявила о запуске собственного цифрового магазина.

Генеральный директор компании Тим Суини (Tim Sweeney) выделил следующие особенности площадки от Epic Games:

• Разделение выручки 88/12. Все разработчики будут получать 88 % выручки от продаж игр. Кроме того, если продукт создан на Unreal Engine, в Steam и других магазинах девелоперы должны отчислять Epic Games лишние 5 %. В магазине Epic же компания включит расходы на использование движка в свои 12 %.
• Прямое общение с игроками. Покупая развлечение, пользователь автоматически подпишется на новости от создателей, чтобы те могли рассказывать ему об апдейтах и грядущих релизах.
• Сотрудничество с авторами контента. «Ютуберы», блогеры и другие известные игроки смогут получать процент с продажи игр, если будут предлагать зрителям покупать тот или иной продукт в сервисе Epic. Девелоперы смогут сами устанавливать процент отчислений. В течение первых 24 месяцев после старта программы Epic будет выплачивать первые 5 % отчислений блогерам из своего бюджета.
• Разработчики смогут определять наполнение своей страницы — Epic не будет навязывать промоматериалы и рекламировать одни игры на страницах других.


По словам Суини, благодаря опыту Fortnite компания сможет без труда обрабатывать платежи, обеспечивать надёжность сервиса и обслуживать покупателей. 12-процентной доли будет достаточно, чтобы бизнес стал для Epic прибыльным.

Также Суини поделился подробностями о магазине с GamesIndustry.biz:

• В течение 2019 года пользователям будут раздавать одну бесплатную игру каждые две недели.
Epic планирует поддерживать моды, условно-бесплатные и некоммерческие игры.
• Изначально возврат средств в магазине будет работать через службу поддержки, но позднее компания добавит функцию автоматического «рефанда». После покупки игры пользователь получит жетон возврата средств, который можно будет использовать в течение двух недель.
• Площадка будет доступна во всех странах, кроме Китая и государств, где запрещено работать по законам США (Иран, Северная Корея и так далее).

Сейчас компания отбирает игры для продажи в магазине. О первых релизах на своей площадке Epic расскажет во время церемонии The Game Awards 2018, которая стартует в ночь с 6-го на 7 декабря в 04:30 по Москве.

Напомним, что магазин Steam забирает 30 % выручки от продаж. После того как крупные издатели начали уходить из сервиса, Valve предложила снижение вплоть до 20 % в зависимости от успешности игры. Программа рассчитана на производителей AAA-проектов — магазин начнёт претендовать на меньшую долю, только если игра принесёт больше 10 миллионов долларов.
Google и Apple подвели свои игровые итоги уходящего года и назвали лучшие развлечения для мобильных устройств. У компаний получился занятный контраст: если на iOS бал правят полноценные инди без микротранзакций, то у Android победителем стала условно-бесплатная королевская битва.

Google объявила свой топ в официальном блоге. Триумфатором на Android назвали PUBG Mobile — она получила награду как «Игра года» в целом и как выбор пользователей в частности. До 9 декабря Google даже раздаёт бонусные 130 рублей для покупок внутри PUBG Mobile.

Быть может, Google выбрала PUBG Mobile по идеологическим соображениям: раз уж Epic Games отказалась распространять Fortnite через Google Play (и тем самым платить отчисления), то на трон «Игры года» посадили прямого конкурента по жанру, который был более сговорчивым.

Google также составила несколько альтернативных топов 2018-го.

«Лучшие инновационные игры»:

Battlelands Royale,
Jurassic World Alive,
Gorogoa,
Hero Hunters,
Umiro.

«Лучшие соревновательные игры»:

PUBG Mobile,
Asphalt 9: Legends,
Lineage 2: Revolution,
Shadow Fight 3,
Badland Brawl.

«Лучшие инди-игры»:

Cube Escape: Paradox,
Alto’s Odyssey,
Returner 77,
Reigns: Game of Thrones,
Evoland 2.

Тем временем Apple назвала королевские битвы игровым трендом года, но среди лучших игр «роялей» нет. На iPhone топ возглавила Donut County — история про енота и его дырку от бублика. На iPad лучшей стала Gorogoa — сюрреалистичный пазл, который уже заслужил любовь критиков.

Кроме того, несколько игр прокрались в список победителей Apple Design Awards, где Apple отмечает лучшие приложения (а не только игры) для своих устройств. Среди таковых в 2018-м — Florence, INSIDE от Playdead, Alto’s Odyssey, Frost и Oddmar.

Apple также показала чарт с лучшими играми за 2018-й. Здесь, видимо, всё определяла сухая статистика популярности, потому что в списке нет ни Gorogoa, ни Donut County, ни других вышеназванных игр. Зато есть следующее:

Fortnite,
Helix Jump,
PUBG Mobile,
Rise Up,
Subway Surfers,
Rules of Survival,
Roblox,
Love Balls,
Hole.io,
Dune!
Одна из больших премьер Bethesda на E3 2018 — мобильная игра The Elder Scrolls: Blades. Её обещали запустить в течение этого года, но теперь перенесли.

Об этом сообщил официальный «Твиттер» The Elder Scrolls. Отныне сроки выхода Blades — начало 2019-го для iOS и Android. Разработчики предлагают записываться в ранний доступ на официальной странице.

Напомним, что The Elder Scrolls: Blades — игра с большими амбициями. Мобильники — всего лишь стартовая платформа. Затем Blades собираются перенести на всё подряд, в том числе на PC, консоли и шлемы виртуальной реальности, но с учётом важной особенности — версии на всех устройствах могут взаимодействовать друг с другом благодаря кросс-плею.

По меркам мобильного гейминга Blades смотрится настолько продвинуто, что игру демонстрировали на презентации новых iPhone. Она будет распространяться по условно-бесплатной схеме.

Боевик Fortnite не жалуется на дефицит народного внимания. Очередное тому подтверждение — огромная пользовательская база экшена: к нему уже приобщились не меньше 200 миллионов геймеров.

Изначально информацию о 200 миллионах заметили в рекламных материалах, посвящённых запуску Fortnite в Южной Корее. В комментарии для GamesIndustry.biz компания Epic Games подтвердила эту цифру. С июня сообщество Fortnite выросло на 60 % — в начале лета боевик насчитывал 125 миллионов пользователей.

Активных игроков в шутере тоже предостаточно — в этом месяце пиковый онлайн Fortnite достиг 8.3 миллиона человек. Столь высоким показателем проект обязан корейским игрокам. Epic Games явно не скупится на рекламу экшена в Южной Корее — в азиатских промороликах игру представляет голливудский актёр Крис Пратт (Chris Pratt; «Стражи Галактики», «Мир Юрского периода»).

В сентябре творение Epic также установило рекорд по количеству уникальных игроков за месяц — развлечение посетили 78.3 миллиона геймеров.


Вчера Fortnite обновилась до версии 6.31. Среди главных новинок патча:

• Режим «Командная потасовка» для «Королевской битвы». Две команды по 20 человек сражаются друг с другом. Побеждает сторона, набравшая 100 убийств.
• Эпический и легендарный варианты помпового дробовика для «Королевской битвы».
• Событие «Вещая долина, часть 2» («Сражение с Бурей»).
• Возможность делать подарки. Вам позволят покупать предметы не только себе, но и другим игрокам. Функция будет доступна лишь в течение недели. Кроме того, она отключена в версии игры для iOS. Подробнее о системе дарения — здесь.

Ознакомиться с остальными правками и улучшениями апдейта можно на официальном сайте Fortnite.
Fortnite регулярно обзаводится новыми элементами кастомизации. Сегодня в игру ввели облик Tender Defender, наделяющий персонажа петушиными чертами — перьями, птичьей головой с гребнем и так далее. Идея скина родилась благодаря восьмилетнему ребёнку и его любящему отцу.

В сентябре родитель Коннора, юного фаната Fortnite, опубликовал на Reddit картинку с изображением пернатого бойца Chicken Trooper («Куриный солдат»). На рисунке Коннор оставил послание разработчикам, в котором попросил добавить придуманный им облик в Fortnite. Тема собрала больше 41 тысячи положительных оценок, игроки подхватили задумку и начали изобретать свои версии скина.

Пользователь под ником Etsyturtle2 доработал концепт и создал Tender Defender. Художник выполнил в едином стиле все элементы снаряжения героя: кирка стала яичным взбивателем, глайдер — цыплёнком, а рюкзак — яйцом.

Отец Коннора распечатал творения игроков и показал рисунки сыну. Тот вновь попросил Epic добавить пернатый образ в Fortnite.

На прошлой неделе разработчики связались с Etsyturtle2 и приобрели у него дизайн Tender Defender. Чуть позже геймеры нашли на смотровой вышке во внутриигровой зоне Lonely Lodge убежище Защитника — комнатушку со спальным мешком и перьями на полу. Сейчас новое украшение уже доступно для покупки.

Отец Коннора рассказал, что мальчик и его брат в восторге от облика. Коннор не перестаёт улыбаться, а родитель чувствует себя «самым классным папой в мире».

Некоторые пользователи считают, что Assassin’s Creed: Odyssey не место в серии AC, — в игре и ассасинов-то нет! Зато сегодня на мобильных устройствах вышла «Assassin’s Creed: Восстание», где членов ордена столько, что из них можно собрать целую команду.

Действие «Восстания» происходит в Испании времён инквизиции. Нам предстоит сколотить своё братство ассасинов. Среди героев — более 20 новых персонажей, а также наши старые знакомые из других игр франшизы: Эцио, Шао Цзюнь, Клаудия и Макиавелли. Кроме того, в рамках временных событий можно будет отправиться в другие эпохи и разблокировать дополнительных героев — например, Алексиоса и Кассандру из Древней Греции.

В плане геймплея игру можно условно разделить на две части — симулятор управления базой и платформер. В первом случае Rebellion напоминает Fallout Shelter — вы тренируете своих ассасинов, собираете разведданные и так далее. Shelter мы упомянули неспроста — и её, и «Восстание» сделала студия Behaviour Interactive.

Для выполнения миссий нужно составить отряд героев с разными умениями. Каждый убийца лучше подходит для прохождения определённого участка уровня: где-то нужен мастер скрытности, где-то — эксперт по обезвреживанию ловушек, а где-то — силач, наносящий кучу урона.

«Assassin’s Creed: Восстание» уже доступно на iOS и Android.

Симулятор стража порядка This Is the Police отлично смотрелся бы на смартфонах и планшетах — игра нетребовательна к «железу», да и сенсорное управление вряд ли заметно повлияет на геймплей. В следующем месяце творение Weappy Studio наконец выйдет на мобильных девайсах.

Как сообщает издательство HandyGames, This Is the Police появится на iOS и Android 13 декабря. Игра будет распространяться по той же схеме, что и на PC с консолями: заплатили один раз — и никаких микротранзакций и навязчивой рекламы.

Напомним, что главный герой This Is the Police — Джек Бойд, шеф полиции города Фрибург. До выхода на пенсию Бойду осталось всего шесть месяцев, и за это время он должен заработать полмиллиона баксов. Чтобы преуспеть, можно сотрудничать с местной мафией и нечистыми на руку политиками. Задача игрока — грамотно руководить копами и выполнять текстовые квесты.

В этом году на PC, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch уже успела выйти This Is the Police 2. Во второй части авторы попытались развить и дополнить идеи оригинала, но, по словам Глеба Мещерякова, не все задумки реализованы удачно — например, тактические бои в сиквеле такие примитивные, что без них было бы даже лучше.

Fortnite — настолько масштабный феномен, что его обсуждение то и дело выбирается за пределы игровой индустрии. Правда, упоминают творение Epic Games не всегда в положительном ключе — так, некоторые артисты затаили на разработчиков обиду за использование чужих танцевальных движений.

На прошлой неделе на фестивале Vulture в Лос-Анджелесе встретились актёры замечательного сериала «Клиника». Среди них оказался и Дональд Фэйсон (Donald Faison), игравший темнокожего хирурга Тёрка.

В одной из сцен шоу Тёрк исполнил танец под песню Poison группы Bell Biv DeVoe. Когда на мероприятии актёра попросили повторить движения, он ответил: «Нет. Если вы хотите увидеть этот танец, можете просто поиграть в Fortnite, потому что его спёрли». Запись обсуждения — здесь (перематывайте примерно до 42:40).

Танец и впрямь практически покадрово перенесли в Fortnite в качестве одной из анимаций. Оценить сходство можно в видео ниже.

Создатель «Клиники» Билл Лоуренс (Bill Lawrence) добавил, что Epic Games связывалась с ним, чтобы получить разрешение на использование танца. Фэйсон тут же заметил, что ему не предлагали денег: «Нет, мне не платили. Кто-то просто украл [танец], и он перестал быть моим».

Фэйсон — не первый артист, обративший внимание на эмоцию из Fortnite. На прошлой неделе рэпер 2 Milly заявил о намерении подать в суд на Epic Games за использование его танца Milly Rock. Ранее в этом году разработчиков осудил исполнитель Chance the Rapper. Он счёл несправедливым тот факт, что Epic копирует чужие движения и зарабатывает на них деньги. По мнению артиста, компания должна вводить в игру танцы вместе с оригинальными песнями и отдавать их авторам часть прибыли с продаж анимаций.

Отметим, что авторское право не распространяется на танцы. То есть с точки зрения законодательства Epic Games имеет право «вдохновляться» чьими угодно движениями.

Microsoft тоже анонсировала мобильную игру по своей крупной франшизе, но сделала это грамотно: на сцене E3 2018 Gears POP! промелькнула небольшим роликом перед премьерой тактического спин-оффа для PC и большого дебюта Gears 5.

Сперва напомним, что Funko POP! — это серия игрушек, которая переделывает самых разных персонажей в большеголовые фигурки. В стиле Funko POP! можно отыскать многих популярных героев — от Cuphead до «Звёздных войн». И линейка фигурок по Gears of War получит свою мобильную версию.

Глава студии The Coalition Род Фергюссон (Rod Fergusson) и ведущий гейм-дизайнер Тайлер Билман (Tyler Bielman) показали игровой процесс Gears POP! Развлечение ориентируется на PvP и сталкивает друг с другом двух игроков. За уничтожение вражеской базы дают очки. Кто получает больше очков, побеждает в матче.

По словам разработчиков, один забег в Gears POP! длится около трёх минут. Со вселенной Gears of War мобильную стратегию связывают три вещи: укрытия, много взрывов и персонажи серии. В Gears POP! позволят закинуть в одну команду враждующие фракции — ваш шанс увидеть, как люди сражаются вместе с Саранчой, а не против неё!

Gears POP! готовится к «мягкому запуску»: игра станет доступна в некоторых странах, пока авторы доделывают баланс и другие мелочи. Полноценный релиз состоится в 2019 году на iOS и Android.

Ещё в 2017-м авторы Pokémon GO из Niantic анонсировали Harry Potter: Wizards Unite — мобильную игру с дополненной реальностью. С тех пор подробностей о проекте практически не появлялось, а запланированный на 2018 год релиз казался всё менее вероятным. Сегодня создатели наконец представили тизер игры.

В ролике девушка ловит юркий снитч, а затем исчезает, оставив на стене объявление: «Мир волшебства могут раскрыть. Нам нужна твоя помощь». Также в видео указана новая дата выхода игры — 2019 год.

Как объясняет официальный FAQ на сайте Wizards Unite, игру совместно разрабатывают WB Games San Francisco и Niantic. На каких устройствах выйдет новая Harry Potter, авторы пока не рассказали.

Отметим, что, хотя дни оглушительной славы Pokémon GO давно позади, игра всё ещё пользуется успехом — например, этим летом GO показала самый высокий уровень посещаемости за два года.

Five Nights at Freddy’s — поначалу скромный хоррор от разработчика-одиночки, который внезапно обрёл большую популярность и превратился в целую франшизу. Автор игры Скотт Коутон (Scott Cawthon) отчитывается перед сообществом на форумах Steam и накануне раскрыл, чем занимается на данный момент.

Коутон планирует крупную сделку, благодаря которой на свет должна появиться новая игра по Five Nights at Freddy’s, только AAA-уровня с огромным бюджетом. Детали раскрывать пока рано: проект находится на этапе планирования. Коутон лишь уверяет, что тесно сотрудничает со студией, которая должна заняться производством.

Кроме того, FNAF продолжают превращать в фильм. Коутон рассказывает, что уже написал один сценарий — он понравился продюсеру Джейсону Блуму (Jason Blum) и режиссёру Крису Коламбусу (Chris Columbus). Но в итоге Коутон решил от него отказаться и настрочить новый.

Девелопер говорит, что хочет сотворить подходящую и захватывающую историю, которая придётся по вкусу поклонникам FNAF. И если для этого понадобится переписать сценарий 10 раз, то так тому и быть. Да, задержки проекта — это неприятно, но Коутон считает, что двигается в верном направлении.

По словам Коутона, действие фильма будет происходить во вселенной первой, второй и третьей частей FNAF. Всё, что случилось после Five Nights at Freddy’s 3, в экранизации не учитывается.

Сейчас Коутон также работает над FNAF для виртуальной реальности (готово на 40 %), для дополненной реальности (10 %), портами для консолей и HD-версиями для iOS и Android (20 %), а также бесплатной игрой FNAF: Into Madness (0 %) и новой серией книг (20 %). Разумеется, Коутон не возится с каждым проектом самостоятельно: например, VR он доверил компании Steel Wool, а порты для консолей — Clickteam.
На этой неделе боевик Fortnite добрался до Южной Кореи. Одновременно со стартом игры в этом регионе Epic Games запустила эксклюзивную серию испытаний, которые можно выполнить, только играя в корейских интернет-кафе (PC Bang). Пришествие экшена в центр мирового киберспорта оказалось крайне успешным — количество одновременных игроков в королевской битве достигло 8.3 миллиона.

Об этом рассказал представитель Epic Games Korea Сун Чул Парк (Sung Chul Park). Цифра настолько огромная, что журналист VG247, сообщивший новость, дважды подтвердил информацию у Epic Games.

Для сравнения — в феврале 2018-го рекордный онлайн Fortnite составил 3.4 миллиона «выживальщиков». Впрочем, тут нужно уточнить, что на тот момент игра не была доступна на iOS, Android и Nintendo Switch. А вот наглядное сравнение от сервиса Steam Spy: пиковый онлайн во всех играх в Steam — около 5 миллионов пользователей, а в самом клиенте — 16 миллионов.

Запуск Fortnite в Корее явно обеспечил развлечению солидную прибавку к популярности. И неудивительно: страна славится своей любовью к соревновательным развлечениям самых разных жанров — PUBG, StarCraft, Overwatch и так далее.

Несколько месяцев назад в «Королевской битве» Fortnite появился загадочный куб. Он стал настолько важной частью игры, что посмотреть на его смерть собралось три миллиона зрителей.

Взрыв куба произошёл в воскресенье, 4 ноября, и стал кульминацией хеллоуинского события в Fortnite. Выглядело впечатляюще: в определённый момент куб начал вращаться как сумасшедший, ярко засветился и перекинул всех игроков на карте в какое-то иное измерение. Там к персонажам подлетела таинственная бабочка… и всех выбросило обратно в бренный мир заниматься самым важным для королевских битв делом — убийством соперников. Куба там уже не было.

Чтобы вы понимали, сообщество Fortnite так привязалось к кубу, что даже придумало ему имя — Кевин. Если коротко, на протяжении нескольких недель Кевин перемещался по карте и создавал вокруг себя зоны с пониженной гравитацией. В конце концов Кевин поднял в воздух островки у пруда и там же взорвался.

Как сообщает специалист по киберспорту Род Бресло (Rod Breslau), стримы со взрывом куба привлекли свыше миллиона зрителей на Twitch и двух миллионов — на YouTube. Таким образом, кончина Кевина стала одним из популярнейших игровых событий в истории индустрии и обогнала многие крупные киберспортивные соревнования.

После взрыва в Fortnite включилось особое испытание Lil’ Kev («Малыш Кевин»). Выполнив его, игроки получают памятный рюкзак «Крошка куб». Испытание будет доступно до воскресенья, 11 ноября.

Фанатам Blizzard лучше морально подготовиться: шумиха, которая сейчас стоит вокруг Diablo Immortal, в дальнейшем может повториться и с остальными сериями. В интервью для Digital Trends сооснователь компании Аллен Адам (Allen Adham) заявил, что у других франшиз Blizzard тоже должны появиться мобильные игры.

Как рассказали сотрудники компании, им очень нравятся мобильные развлечения. Да, корни Blizzard растут из PC и консолей, однако компанию впечатляет то, как развиваются телефоны и планшеты. Адам говорит, что для огромной части населения Земли мобильники стали основной игровой платформой. Поэтому Blizzard не раздумывая переносит туда свои серии.

Diablo особенно хорошо подходит на роль карманной адаптации. Однако у Blizzard в целом очень большие планы на мобильный рынок: по словам Адама, в конце концов каждая серия компании получит развлечение для телефонов и планшетов.


И всё же в интервью Адам подчеркнул, что Blizzard не бросает поклонников на PC и консолях, и в очередной раз напомнил: сейчас по Diablo готовится несколько проектов, о которых компания расскажет позже. Нужно лишь набраться терпения.

На ResetEra пишут, что в других интервью на BlizzCon 2018 представители Blizzard говорят о Diablo Immortal скорее как об исключении из правила: компания предполагает, что другие её мобильные игры будут мультиплатформой в стиле Hearthstone.

Не забывайте, что Diablo Immortal — не единственная игра для смартфонов и планшетов, которой Blizzard занимается прямо сейчас. Ранее всплывали сведения о неком массовом сетевом развлечении с геймплеем стратегии в реальном времени. Предполагается, что этой MMORTS станет ответвление Warcraft.
Поклонники Diablo моментально невзлюбили Diablo Immortal: они ожидали переиздание классических частей серии или даже анонс Diablo IV (хотя Blizzard предупреждала, что крупные премьеры будут в другой раз), а получили какую-то мобильную безделушку. Разработчики понимали, что могут столкнуться с непониманием от сообщества, но не думали, что лучи ненависти окажутся настолько мощными.

За считаные минуты после публикации трейлеры Diablo Immortal утонули в «пальцах вниз»: на момент написания новости у кинематографичного ролика 14 тысяч лайков и 378 тысяч дизлайков при 2.7 миллиона просмотров, а у геймплейного видео — 10 тысяч лайков и 147 тысяч дизлайков при 1.5 миллиона просмотров.

Во время панели на BlizzCon 2018 разработчики отвечали на вопросы посетителей. Аудитория постаралась, чтобы там сотрудникам Blizzard тоже было максимально неуютно. Один из поклонников спросил: «Мне интересно, это преждевременная первоапрельская шутка?» Зал встретил реплику поддерживающим свистом и аплодисментами. Разработчики отделались дежурной отговоркой: нет, не шутка, а полноценный «экспириенс» по Diablo, только для телефонов.


Другой фанат поинтересовался, есть ли у Diablo Immortal шанс появиться на PC. Со сцены представитель Blizzard ответил, что компания не планирует компьютерную версию, — из зала сразу же раздалось осуждающее «бу». Девелоперы постарались сгладить неловкость заявлением, что, дескать, у геймеров же всё равно есть телефоны, но в итоге комментаторы в Сети начали едко язвить в сторону Blizzard за эту фразу.

Дров в и без того жаркий костёр ненависти подкинули ещё два предположения, которые фанаты выдвинули после анонса. Во-первых, Blizzard якобы перезаливает трейлеры Diablo Immortal на YouTube, чтобы сбросить фуры дизлайков и подчистить комментарии от грязи. Правда, есть мнение, что Blizzard тут ни при чём: алгоритмы видеохостинга могут удалять оценки и сообщения от ботов и пользователей с несколькими аккаунтами.

Во-вторых, игру посчитали ленивой переделкой Crusaders of Light и Endless of God — мобильных «дьяблоидов» от китайской NetEase, которая помогает с Diablo Immortal.

Шутники даже запустили домен PlayDiablo4.com, который перенаправляет посетителей на официальный сайт Path of Exile.

Где-то после катастрофической премьеры Diablo Immortal Kotaku поговорил с Алленом Адамом (Allen Adham), сооснователем Blizzard. Он рассказал, что компания предполагала недовольство публики: похожие волнения случались, когда анонсировали Diablo для консолей и Hearthstone. Однако Blizzard не догадывалась, что фанаты начнут гнобить мобильную Diablo с таким остервенением.

Адам рассказал, что Blizzard не анонсирует новые игры, пока они не достигнут нужной стадии производства. Поэтому и полновесное продолжение Diablo на BlizzCon не появилось. Компания явно осознавала, насколько велики ожидания поклонников, поэтому постаралась поумерить их пыл в официальном блоге, но, как выразился Адам, «невероятная любовь фанатов к Diablo приняла интересные формы».

По словам Адама, Immortal — это совместная разработка Blizzard и NetEase, однако внутри «Метелицы» у Diablo несколько команд. Каждая из них трудится над своим проектом по Diablo, поэтому у Immortal свой коллектив, который не отнимает трудовые ресурсы у других игр серии.

Адам отрицает, что Diablo Immortal — поделка на скорую руку, которую собрали из остатков других игр. Он говорит, что даже текстуры и модели созданы специально для Immortal, пусть со стороны и может показаться, будто их просто подрезали у Diablo III.


Фанаты считают, что одинаковая схема управления в Immortal и Crusaders of Light с Endless of God — неоспоримое доказательство работы под копирку. У Адама другое мнение: мол, в Азии такая раскладка стала распространённой просто потому, что она удобная. А Blizzard «вдохновляется» теми элементами, которые восточные коллеги уже обкатали.

Остаётся вопрос монетизации, но об этом Адам говорить не стал. Он лишь посоветовал взглянуть на предыдущие игры Blizzard: дескать, в них видно, как компания старается дарить геймерам много интересного и при этом «этично» просить деньги даже в условно-бесплатных схемах. Адам намекает, что с Diablo Immortal будет так же.

Адам надеется, что в конце концов хардкорная аудитория, которая восприняла Diablo Immortal в штыки, поиграет в неё и перестанет гневаться почём зря. Как считает Адам, в этой игре удачно воссоздан геймплей Diablo в карманном формате, а поклонники отыщут любопытные кусочки сюжета. Кроме того, Diablo Immortal может захватить людей, которые никогда не пробовали Diablo и «дьяблоиды» в целом.
Новый BlizzCon — новое дополнение для Hearthstone! Следующее расширение получило название «Растахановы игрища», а его главными героями стали тролли, которые сражаются на арене.

В добавке введут карты со свойством «Сверхурон»: оно срабатывает, когда карта с этим эффектом наносит урон, превышающий здоровье цели. Кроме того, среди карт появятся древние лоа — сильные первобытные боги, которые возглавляют одну из гладиаторских команд. Лоа также дают командам духов — существ 0/3 с мощными пассивными способностями.

Всего на «Растахановых игрищах» будет девять команд, которые соответствуют девяти классам Hearthstone. Вскоре после запуска дополнения игрокам предложат пройти одиночное приключение на арене Гурубаши: пользователи станут молодым воодушевлённым гладиатором, которому не терпится присоединиться к одной из команд и проверить свои силы в бою.

В магазине Blizzard уже открыт предзаказ. Компания предлагает два набора. В первом есть 50 комплектов новых карт, герой-шаман король Растахан и карточная рубашка «Да начнутся игрища». Стоимость — 2 799 рублей. Второй набор — это 17 комплектов новых карт и рубашка «Да начнутся игрища». Стоимость — 1 099 рублей.

«Растахановы игрища» стартуют 4 декабря. Другие подробности — на официальном сайте.

Оригинал на английском и ролик с расширенным анонсом

Итак, новостями о Diablo, на которые Blizzard намекала несколько месяцев назад, оказался анонс мобильной Diablo Immortal. Только не пугайтесь раньше времени: похоже, разработчики стараются на славу, поэтому новая игра серии не станет наспех слепленным спин-оффом.

Действие Diablo Immortal происходит между событиями Diablo II: Lord of Destruction и Diablo III. Камень мироздания разбит, но в его осколках осталась великая сила. Прислужники Диабло надеются использовать обломки для возрождения своего повелителя. Архангель Тираэль считается погибшим, поэтому человечеству придётся самостоятельно разбираться с последствиями уничтожения камня мироздания.

Авторы обещают, что Diablo Immortal расширит вселенную игры. Геймеры увидят оживлённые улицы Вестмарша ещё до того, как королевство осквернил Малтаэль. Кроме того, пользователи встретят множество знакомых персонажей.

Оригинал на английском

По структуре Diablo Immortal близка к массовым многопользовательским развлечениям. Игроки будут объединяться и вместе сражаться против древнего зла, исследовать опасные подземелья и добывать легендарные трофеи. По всему миру разбросаны динамические события, а в Вестмарше можно отыскать торговцев, общаться с другими путешественниками и отдыхать перед новой битвой. Сетевые функции работают при помощи Battle.net.

Среди классов появятся варвар, монах, чародей, крестоносец, охотник на демонов и некромант. Враги будут как старые, пришедшие из Diablo II, так и новые, вроде демона Скарна, Вестника Ужаса. Он был самым могущественным прислужником Диабло, а в Diablo Immortal собирает собственную армию нечисти и пытается воскресить своего владыку.

Blizzard подчёркивает, что уделила много внимания управлению. Интуитивные команды, жесты и сенсорный экран помогут контролировать героя настолько же легко, насколько это было с клавиатурой и мышью.

Разработка Diablo Immortal ведётся совместно с китайской корпорацией NetEase.

Игра выйдет «скоро» на iPhone, iPad и Android. В Google Play уже открыта предварительная регистрация. Ценовая категория не уточняется — вероятно, Diablo Immortal окажется условно-бесплатной. Другие подробности — на официальном сайте.

Если после этого анонса стул под вами всё-таки сгорел, помните: в октябре Blizzard заявляла, что создаёт несколько игр по серии Diablo, но кое-что потребует больше времени. Можете считать такие слова толстым намёком на полноценную Diablo IV.

Прямой эфир
Наверх ↑