Меню
StopGame  Игровые новости Киберспорт

Самое актуальное

  • Обзор игры SolSeraph
  • «Инфакт» от 16.07.2019 — Польская экранизация «Ведьмака», продолжение «Крови, пота и пикселей», Cyberpunk 2077, Watch Dogs…
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear

Игровые новости / Киберспорт, страница 2

Wizards of the Coast, разработчики Magic: The Gathering Arena, делятся радостными новостями: по ККИ стартовал первый турнир Mythic Invitational, а сама игра получила самое большое обновление на данный момент.

Mythic Invitational


Mythic Invitational начался вчера, 28 марта, и продлится до 31-го в рамках выставки PAX East в Бостоне. Карточное соревнование может похвастаться призовым фондом миллион долларов. В турнире принимают участие пользователи как настольной, так и цифровой версии игры.

Как сообщается, впервые в истории Magic официальный стрим события будет ретранслироваться на разных языках. Подробности о мероприятии читайте в этой новости или на официальном сайте киберспортивной ветви MTG Arena.

Расписание трансляций:

• Пятница, 29 марта
17:00–01:00 МСК.

• Суббота, 30 марта
17:00–01:00 МСК.

• Воскресенье, 31 марта
17:30–18:15 МСК: панель «Война Искры» на PAX East
18:30 МСК: Top 4 (полуфинал и финал).

Следить за турниром в прямом эфире можно на Twitch-канале Magic.

Обновление 0.13


Масштабный свежий апдейт принёс в игру следующее:

• Свыше 100 объёмных образов карт. В будущем их будет становиться только больше — первая добавка появится вместе релизом нового выпуска «Война Искры».
• Протекторы, с помощью которых можно менять облик своих колод.
• Новые портреты Planeswalker и известных персонажей вселенной Magic. В их число входят изображения Уатли и Анграта, а также лидеров десяти гильдий Равники. Их уже можно купить в игровом магазине.
• Тренировочные матчи позволят новичкам освоить азы в матчах против Спарки. Опытные же игроки смогут протестировать в этом режиме свои колоды.
• Новая система прогресса. Геймеры будут получать опыт за сыгранные матчи, а за каждый новый уровень теперь полагается внутриигровая валюта, карты и другие плюшки. Система отображается в виде древа развития, с помощью которого можно больше узнать о цветах земель и понять правила игры разными видами колод.

Подробнее узнать про апдейт можно здесь.

Comcast Spectacor — спортивно-развлекательная компания, которой принадлежит ряд команд, в том числе Philadelphia Fusion по Overwatch. Сегодня Comcast анонсирует строительство киберспортивного центра Fusion Arena в Южной Филадельфии.

Стоимость проекта — 50 миллионов долларов. Площадь комплекса — порядка 190 тысяч квадратных метров. Арена вместит 3 500 зрителей. Открытие стадиона намечено на начало 2021 года.

Comcast намерена проводить в своём центре до 120 мероприятий в год. Помимо игровых соревнований в комплексе будут устраивать конференции TED и музыкальные концерты.

Напомним, что сейчас Blizzard проводит матчи Overwatch League в центре Blizzard Arena, однако со следующего года команды должны будут принимать гостей на домашних стадионах. До завершения строительства собственной арены Fusion будет участвовать в состязаниях на временных площадках.

Electronic Arts тоже хочет кусочек киберспортивного пирога: по сведениям VentureBeat, корпорация вбухала несколько миллионов долларов в студию, из которой будут транслировать соревнования по видеоиграм.

Местоположение — штаб EA в Редвуд-Сити, Калифорния. Студия разделена на две части: первая — зал со сценой для спортсменов, вторая — место для отдыха игроков. В киберспортивном центре находится свыше 60 экранов и мониторов, 200 световых приспособлений, несколько камер-наблюдателей и помещение для четырёх комментаторов.

При этом, похоже, студия не будет служить ареной для зрителей: основной зал рассчитан лишь на 50 человек — иными словами, только на прямых участников соревнований.


Комната управления трансляциями тоже навороченная и, например, позволяет создавать вещание для традиционного телевидения. Студия готова и к съёмкам сопутствующего контента, вроде аналитических шоу или видеопредставлений игроков.

Как пишет VentureBeat, ранее EA устраивала площадки для киберспортивных трансляций на ходу, прибегая к помощи партнёров в том городе, где проходит состязание. Представитель издательства говорит, что на такую организацию уходила масса денег, а пользы в долгосрочной перспективе было маловато. Зато новую студию собираются использовать долгие годы.

Киберспортивный центр уже принял своё первое соревнование: на прошедших выходных состоялся турнир Madden NFL 19 Challenge, один из «мейджоров» серии Madden NFL 19 Championship Series.

Фраза «Всё это уже было в „Симпсонах“» совсем скоро будет касаться и киберспорта: в новой серии Барт станет профессиональным игроком в выдуманную «мобу» Conflict of Enemies. Можете считать это пародией на League of Legends: авторы мультсериала консультировались с компанией Riot Games.

В комментарии для The Verge босс по киберспорту Riot Games Вален Розель (Whalen Rozelle) рассказывает, что создатели «Симпсонов» связались с компанией ещё в прошлом году. Riot Games давала советы о том, какими фразами должны говорить персонажи (вроде GG) и как выглядят типичные игровые герои League of Legends.

По словам Розеля, ни о какой спонсорской поддержке речи не идёт — не нужно считать эту серию рекламой League of Legends. Riot Games не диктовала условия для авторов «Симпсонов» и оставила всё на их совести. Розель не боится, что геймеров в мультфильме изобразят по каким-нибудь стереотипам: мол, сообщество League of Legends понимает сатирический настрой «Симпсонов» и не станет возмущаться клише.

Серия про киберспорт станет частью 30-го сезона и выйдет уже завтра, 17 марта. Riot Games ещё не видела эпизод и впервые посмотрит его вместе с рядовыми зрителями.

Ниже — тизер выпуска, где команда Спрингфилда побеждает команду Канады и отправляется в Южную Корею.

Activision Blizzard в Overwatch устроила довольно смелый эксперимент: главное киберспортивное мероприятие по игре строится на франшизной модели, где команды должны заплатить за участие десятки миллионов долларов. ESPN со ссылкой на свои источники заявляет, что на такую же схему компания собирается пересадить Call of Duty.

Слот в лиге Call of Duty якобы стоит около 25 миллионов долларов. Как и в Overwatch League, команды будут привязаны к городам. По сведениям ESPN, обновлённый киберспорт по Call of Duty запустится в 2020 году.

О самой франшизной лиге по милитари-шутеру стало известно ещё в феврале, во время очередного финансового отчёта Activision. Эту информацию можете считать подтверждённой, а вот кто согласится купить слот за 25 миллионов долларов (и согласится ли кто-нибудь вообще) — вопрос открытый.

Как пишет ESPN, на прошлой неделе Activision провела встречи с потенциальными покупателями. Среди них — киберспортивные организации с существующими командами по Call of Duty и владельцы коллективов в Overwatch League.

Принято считать, что в 2017-м слоты для Overwatch League продавали примерно за 20 миллионов долларов — необычайно большая сумма для киберспорта. И тем не менее желающие нашлись, причём их оказалось так много, что в 2018-м стоимость слотов колебалась в районе 30—60 миллионов долларов.

Возможно, на фоне успехов Overwatch League инвесторы с энтузиазмом встретят и лигу Call of Duty. Соревнования по шутеру проводят и сейчас, но у них более традиционная структура. Хотелось бы знать, как лигу совместят с графиком релизов — Activision ведь каждый год выпускает новую Call of Duty!

О том, как франшизная модель меняет киберспорт, можете прочитать в нашем обзорном материале по Overwatch League.
Японская компания Konami начала строительство 12-этажного киберспортивного комплекса Konami Creative Center в Гиндзе — торговом районе Токио. Новость передаёт Siliconera со ссылкой на японский ресурс Kyodo.

После окончания работ здание будет вмещать киберспортивную арену и магазин. Также сотрудники центра будут проводить занятия для начинающих кибератлетов.

Во время церемонии заложения первого камня президент Konami Кимихико Хигасио (Kimihiko Higashio) заявил, что в будущем киберспортсмены встанут в один ряд с представителями традиционных видов спорта вроде футбола или даже обойдут их.

Сейчас японские представители игровой индустрии активно развивают виртуальные состязания в Стране восходящего солнца. В частности, в прошлом году был учреждён Союз японского киберспорта, призванный помочь продвижению видеоигровых соревнований. Кроме того, игровые издательства, например Capcom, увеличили число домашних турниров.

В 2020 году в Японии пройдут XXXII летние Олимпийские игры. Своими инициативами в сфере киберспорта японцы хотят доказать, что виртуальные игры привлекают зрителей ничуть не хуже, чем реальные, а значит, киберсостязания достойны включения в программу Олимпиады. Увы, в прошлом году Международный олимпийский комитет заключил, что пока видеоиграм не место на главном спортивном празднике.

Shanghai Dragons — команда Overwatch League, которая известна своими потрясающе грустными достижениями. В первом сезоне соревнований коллектив не выиграл ни одной встречи и поставил рекорд по самой долгой серии поражений в киберспорте. Можете считать, что Shanghai Dragons занесла своё имя в историю!

Прошедшей ночью Shanghai Dragons прервала свой печальный рекорд и впервые выиграла матч в Overwatch League. Показатели команды на данный момент по результатам двух сезонов — 1 победа и 42 поражения. Некоторые аналитики даже утверждают, что «Шанхай» удерживает рекорд по «луз-стрику» не только в киберспорте, но и среди всех крупных лиг профессионального спорта.

Shanghai Dragons одержала победу над Boston Uprising. Что занятно, во втором сезоне в «Шанхае» играет Gamsu, который в первом сезоне входил в «Бостон». Кроме того, с предыдущего года Shanghai Dragons успела поменять свой состав почти полностью. Как видим, не зря!

Подробнее об Overwatch League можете узнать в нашем обзорном материале.


Ни для кого не секрет, что авторы Fortnite из Epic Games, скажем так, не бедствуют. Вот и очередное тому подтверждение — сегодня издательство объявило, что в 2019-м участники состязаний Fortnite World Cup разыграют 100 миллионов долларов.

Соревнования начнутся с 10 онлайн-турниров. Они будут проходить каждую неделю с 13 апреля по 16 июня. Участники каждого турнира сразятся за 1 миллион долларов.

По итогам состязаний сотня самых умелых соло-игроков и 50 пар попадут в финал, который пройдёт в Нью-Йорке с 26-го по 28 июля. Всем участникам гарантированы денежные призы — не меньше 50 тысяч баксов. Победитель одиночных соревнований увезёт домой 3 миллиона. Общий призовой фонд — 30 миллионов.

Для тех, кто не любит «Королевскую битву», Epic Games устроит дополнительные состязания по другим режимам.

Epic намерена разыгрывать миллион долларов каждую неделю. Чтобы привлечь максимальное число игроков, компания будет менять формат соревнований.

Напомним, что в 2018-м хозяева Fortnite также вручили участникам турниров в общей сложности 100 миллионов баксов.

Этой ночью прошёл гранд-финал турнира Six Invitational 2019 по Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, который проводился с 11-го по 17 февраля. В киберспортивном противостоянии между собой столкнулись 16 команд, среди которых был и коллектив из России — Team Empire.

Нашим бойцам удалось выбиться в гранд-финал, который проводился в формате bo-5 — то есть до трёх побед. К сожалению, Team Empire уступила европейскому коллективу G2 Esports со счётом 0:3. Тем не менее это крайне достойный результат для «имперцев» — по словам комментаторов, ещё год назад ни одна команда из СНГ не входила даже в топ-10 самых сильных коллективов.

Напомним состав Team Empire:

• ShepparD (Артур Ипатов),
• Shockwave (Артём Симаков),
• Karzheka (Евгений Петришин),
• JoyStiCK (Данил Габов),
• Scyther (Дмитрий Семенов).

Победители увезут домой 800 тысяч долларов, что составляет 40 % от общего призового фонда, который равен 2 миллионам баксов. Team Empire же заберёт с собой 320 тысяч вечнозелёных.

Во время игры на первой карте, которая длилась порядка двух часов, команды умудрились поставить мировой рекорд по Rainbow Six Siege, сыграв суммарно 22 раунда с итоговым результатом 10:12 в пользу G2 Esports.

Бронзовыми призёрами мероприятия стали команды PET Nora-Rengo и Team Reciprocity, поделившие третье и четвёртое места. Им досталось по 160 тысяч долларов. Ознакомиться с финальными итогами Six Invitational 2019 можно на официальном сайте Rainbow Six Siege, а глянуть записи матчей — здесь.

Запись гранд-финала

В целом представители Международного олимпийского комитета не любят киберспорт: летом 2018-го президент МОК Томас Бах (Thomas Bach) заявил, что играм про убийства не место на Олимпиаде, а в декабре представители комитета рассказали о своей позиции более подробно. Теперь мнение о киберспорте высказал Альфонс Хёрманн (Alfons Hörmann), президент Олимпийской спортивной конфедерации Германии (DOSB).

Как передаёт портал Faz.net, Хёрманн раскритиковал соревновательные видеоигры на новогоднем заседании DOSB, которое состоялось в понедельник. «Киберспорта не существует. Его не будут включать в программу Олимпиады», — заявил Хёрманн.

Ранее, пишет Faz.net, Хёрманн одобрил позицию Питера Бойта (Peter Beuth), немецкого министра по спорту в Гессене. Бойт говорил, что киберспорт — это такой же спорт, как вязание крючком или воспроизведение звукозаписей. Настоящий спорт обеспечивает честные условия и уважает участников, чего не делают видеоигры, считает Бойт. Кроме того, спорт сплачивает народы, а потому поддерживается политикой. «Я считаю абсурдной мысль о том, что индустрия соревновательных видеоигр будет соперничать за финансирование», — высказался Бойт.

Как отмечает сайт Unikrn, частично DOSB всё-таки поддерживает киберспорт. Конфедерация писала, что «виртуальный спорт» важен для развития спорта в целом, рекомендовала спортивным организациям разрабатывать стратегии для развития «спорта в виртуальном мире», а также признавала влияние соревновательных видеоигр на современную молодёжь. Но это ещё не значит, что DOSB одобряет включение киберспорта в Олимпиаду.

Unikrn пишет, что Германия — родина одной из самых старых культур киберспорта на Земле. Например, в этой стране проводилось первое состязание The International по Dota 2. Здесь же базируется ESL — одна из крупнейших и старейших киберспортивных организаций мира.
Всемогущий компьютерный интеллект снова доказал своё превосходство над жалкими мешками с мясом: ИИ от компании DeepMind сразился с двумя топовыми киберспортсменами в StarCraft II и одержал сокрушительную победу.

ИИ зовут AlphaStar. Его соперниками были участники организации Team Liquid: поляк Гжегож Коминч (Grzegorz Komincz; известен под ником MaNa, играет за протоссов) и немец Дарио Вюнш (Dario Wünsch; известен под ником TLO, играет за зергов). Основные матчи шли за кадром. В серии закулисных поединков AlphaStar одолел обоих игроков со счётом 5:0.

Вчера показали ещё одно сражение, но уже в прямом эфире. DeepMind включала экспериментальную версию AlphaStar, которая обучалась не так долго, как другие ветви. Лишь в этот единственный раз MaNa сумел сразить ИИ. Окончательный счёт в серии состязаний — 10:1 в пользу AlphaStar.

Вы можете посмотреть трансляцию с матчами в записи ниже. Краткий конспект произошедшего передаёт PCGamesN. Одно из ключевых преимуществ ИИ — более сильный контроль над юнитами. Помимо этого AlphaStar использует необычные стратегии: игроки-люди просто не ожидают подобных тактик, теряются и не могут найти хорошее противодействие.

AlphaStar строится на машинном обучении. Грубо говоря, ИИ изучает повторы матчей полупрофессиональных и профессиональных игроков, разделяется на ветви и соревнуется сам с собой. На этом этапе выявляются наиболее эффективные стратегии.

DeepMind уточняет, что AlphaStar не видит сквозь туман войны, а также не отличается высокими показателями кликов в минуту и запредельной скоростью реакции — в этом он даже уступает самым суровым киберспортсменам. Однако ИИ не двигает камеру в игре, как человек, а пользуется картой уменьшенного масштаба. Исключение сделали только в матче для прямого эфира: там компьютерный противник использовал стандартную камеру. В целом условия боя с AlphaStar достаточно близки к человеческим, чтобы говорить о честной победе.

Мы привыкли подтрунивать над Farming Simulator и её любителями, однако успехи у франшизы вовсе не шуточные. Ранее авторы 19-й части хвастали миллионным тиражом, которым игра разошлась всего за 10 дней. А в будущем симулятору посвятят полноценные киберспортивные состязания.

Сегодня авторы игры из Giants Software представили Лигу Farming Simulator. В этом году организаторы проведут 10 европейских турниров. Финалисты поборются за титул чемпионов Farming Simulator и финансовое вознаграждение. Призовой фонд соревнований составит 250 тысяч евро.

Партнёры у состязаний вполне серьёзные — Logitech, Intel и производитель геймерских кресел noblechairs.


Giants подготовит для спортивного праздника специальный режим, в котором схлестнутся две команды по три участника. Матчи будут сочетать работу в поле с «весёлыми и сложными игровыми элементами».

Если мы ещё не убедили вас в том, что киберспортивный сбор урожая — это престижно, то предлагаем прочитать вдохновляющее обращение Кристиана Аммана (Christian Ammann) — генерального директора Giants: «У нас есть уникальная возможность. Люди уже давно наслаждаются соревновательным фермерством, но пока оно не добралось до киберспорта. У нас в компании полно киберспортивных энтузиастов, которым не терпится показать миру, что фермерство может быть одновременно соревновательным и интересным».

Компания уверяет, что это — только начало. Подробностями организаторы поделятся позже.

Между прочим, в прошлом году Giants уже устраивала состязания по Farming Simulator. Тогда участники соревновались в заготовке тюков. Ниже можно посмотреть запись сельских игрищ.

Обновление от 5 января 17:50 МСК: Second Wind опубликовала официальное заявление. Команда подтвердила, что Ellie — не тот человек, за которого она пыталась себя выдавать. Об этом говорит и Blizzard, которая провела собственное расследование.

Менеджеры Second Wind признают, что не справились со своей задачей на нескольких фронтах. Во-первых, команда недооценила важность момента, когда решила взять к себе первую девушку среди спортсменов Overwatch Contenders. Во-вторых, команда не смогла должным образом защитить своего участника, когда ему начали слать угрозы различного характера. В-третьих, команда слишком опрометчиво пыталась пополнить свой состав и в итоге упустила важную информацию (видимо, подразумевается, что менеджеры должны были заранее заподозрить неладное в Ellie).

Second Wind приносит извинения сообществу и обещает, что в будущем постарается не допустить таких же ошибок.


Обновление от 5 января 05:05 МСК: как говорит эксперт по киберспорту Род Бресло (Rod Breslau), Ellie призналась своим «тиммейтам», что она девушка 17 лет, но в Overwatch играет плохо. Ей удалось обмануть команду Second Wind. Кроме того, Blizzard проводит встречу с Second Wind по поводу сложившейся ситуации.

Стример коллектива Cloud9 под ником Aspen заявила, что Ellie была «социальным экспериментом», который проводил игрок Punisher — он упоминается в тексте ниже. «Экспериментатор» не ожидал, что всё зайдёт настолько далеко.

По словам Бресло, Punisher — геймер из рейтингового режима Overwatch в американском регионе. Он не играет на киберспортивном уровне, а Punisher — его основной аккаунт, не «смурф».


Оригинальная новость: женщины в киберспорте — явление не слишком частое. Женщины на киберспортивной сцене Overwatch — явление совсем уж редкое. Поэтому, когда одна из команд Overwatch Contenders взяла к себе девушку под ником Ellie, к ней было приковано повышенное внимание. И, похоже, Ellie не выдержала давления общественности.

Overwatch Contenders — турнир так называемого уровня tier-2 и находится на ступень ниже Overwatch League, высшей точки киберспорта Overwatch. Соревнования Contenders разбиты по регионам. В американской ветви обитает команда Second Wind. 22 декабря организаторы коллектива заявили, что берут в свой состав игрока под ником Ellie.


Многие любители Overwatch отреагировали в духе «Это ещё кто такая?». До анонса Ellie не стримила (или почти не стримила) и не выступала на киберспортивной сцене. Её ключевая заслуга — одно из первых мест в топ-500 рейтингового режима в игре. Но таких талантов в Overwatch хватает (причём у некоторых по несколько аккаунтов), а tier-2 — это достаточно высокий уровень соревнований. Так что обычно команды Contenders берут к себе людей с какими-никакими успехами на профессиональном уровне.

В общем, сообщество начало выяснять, кто такая Ellie. Звучали заявления, будто у девушки просто есть связи. Чтобы доказать свой «скилл», Ellie провела совместные стримы с профессиональными игроками, но это тоже не помогло. Например, Dafran, участник команды Atlanta Reign из Overwatch League, высказался, что некто играет на аккаунте Ellie, а девушка стоит рядом и комментирует.

Ситуацию усугубило и то, что Ellie оказалась довольно скрытной: она предпочла не показывать фотографий и не называть своего настоящего имени (что в целом не противоречит правилам Overwatch Contenders). На Reddit говорили, что это кореец с женским ником и даже вывели теорию, которая гласит, что Ellie никакая не девушка-геймер, а мужчина из топ-500 под ником Punisher.


Кроме того, нашёлся «поклонник» под ником Haunt, который начал подкатывать к Ellie через «личку» в Discord: он демонстрировал девушке длину своего рейтинга в Overwatch (4 762 в пике — действительно очень высоко по меркам игры), всячески намекал на секс («Только если ты не жирная уродина», — уточнял Haunt), игнорировал заявления Ellie о том, что у неё есть парень, и предлагал заплатить 20 баксов, если Ellie поговорит с ним в голосовом чате пять минут. Haunt открыто сомневался в том, что женщина способна достичь топ-10 в соревновательном режиме Overwatch, и настаивал, чтобы Ellie прислала свои фотографии, потому что ему «нужно передёрнуть член».

Судя по скриншотам переписки, Ellie в итоге заблокировала Haunt, но горе-соблазнитель не успокоился: на некоем сервере в Discord (похоже, команды Second Wind) он заявил, что необходимо устроить doxx — то есть слить в Сеть настоящее имя Ellie. Обычно слово doxx подразумевает, что с паспортными данными человека не собираются делать ничего хорошего.

22 декабря Second Wind рассказала о том, что берёт в состав Ellie, а уже 3 января объявила, что девушка предпочла отказаться от места в команде «из-за некоторых неожиданных реакций». Похоже, что Ellie очень расстроилась — её биография в «Твиттере» заменена на «Я дерьмо, оставьте меня в покое», последнее сообщение гласит: «Извините», а профиль на Twitch полностью очищен.


Отметим, что участники Second Wind пытались защитить свой выбор: например, они рассказывали, что не так уж редко берут в состав игроков прямиком из соревновательного режима Overwatch.

Но, похоже, давление на Ellie оказывали не только те люди, которые сомневались в её существовании, но и те, кто с избыточным энтузиазмом встретил новое женское лицо в киберспортивной Overwatch. Судя по тому, что рассказал владелец Second Wind Джастин Хьюз (Justin Hughes), Ellie очутилась между молотом и наковальней. Об одной стороне мы уже рассказали, а другая сторона углядела в девушке чуть ли не мессию и крайне завысила свои ожидания, говорит Хьюз.

В этом большая проблема сообщества Overwatch, считает Хьюз. Second Wind хотела взять к себе просто хорошего игрока, но публика не видела в Ellie просто хорошего игрока — она видела в ней что-то другое. Впрочем, на Reddit остались при своём мнении: в популярных комментариях всё равно сомневаются, что Ellie существовала на самом деле.

Глобальная ассоциация спидранов объявила, что в апреле пройдут выездные соревнования по скоростному прохождению Super Mario 64, Super Mario Odyssey и Celeste. Победителям достанутся денежные призы. Казалось бы, новость должна обрадовать умелых спидраннеров, но некоторые игроки не хотят, чтобы из их хобби сделали киберспорт.

Так, против превращения спидраннерства в киберспорт высказался немецкий игрок OddBod. По его мнению, спидраннерское комьюнити славится духом сотрудничества — геймеры обмениваются советами и трюками, чтобы довести время прохождения той или иной игры до минимума. Соревновательные же дисциплины поощряют утаивание хитростей, что противоречит идее быстрых забегов.

OddBod поделился и другими опасениями. Например, для спидраннерских состязаний не годится формат матчей, когда несколько участников проходят игры одновременно. Соперники не взаимодействуют друг с другом — алгоритм прохождения будет оставаться неизменным вне зависимости от противника. OddBod считает, что лучше всего успехи спидраннеров отражают таблицы лидеров — в их результатах сочетаются личные навыки, соревнование и усилия всего сообщества.

Кроме того, на состязаниях по скоростному прохождению легко жульничать — достаточно просто добиться удачного прохождения с помощью сторонних инструментов и транслировать его. Конечно, на «живом» турнире такая уловка не сработает, но призовые за отборочные этапы нечестный игрок всё-таки получит.

Ещё одна проблема спидраннерского спорта — договорные матчи. К примеру, один из участников может попросить кого-нибудь поставить деньги на его соперника. Затем спидраннеру останется лишь проиграть и разделить заработанные на ставках средства с сообщником.

В случае со скоростными прохождениями засечь намеренный «слив» особенно сложно — спидраны некоторых игр предполагают использование ненадёжных приёмов, которые могут попросту не сработать. Соответственно, неудача не вызовет ни у кого подозрений.

Не рад новостям о турнире и спидраннер MunchaKoopas. В своём «Твиттере» он написал, что упор на коммерческую составляющую прохождений убьёт спидраны малопопулярных игр — геймеры сосредоточатся на тех развлечениях, которые могут принести им деньги.

Кроме того, MunchaKoopas повторил тезис OddBod о бессмысленности матчей — их участники никак не влияют на показатели друг друга и не подстраиваются под чужой стиль игры. Энтузиаст привёл такой пример — если в случае с файтингом проигравшему можно посоветовать, скажем, метать меньше «файрболов», то при скоростном прохождении аналитика почти всегда будет сводиться к «Ну, наверное, ему просто нужно играть лучше».

Место проведения состязаний станет известно в ближайшие недели. Помимо непосредственно турниров организаторы устроят панельные обсуждения с известными спидраннерами.
True Sight — серия документальных фильмов о киберспортивных событиях Dota 2. Свой эпизод получит и The International 2018. Похоже, Valve настолько уверена в своей съёмочной команде, что устроит премьеру новой ленты в полноценном кинотеатре.

Valve объявила, что True Sight — The International 2018 покажут в здании Nordisk Film Cinema Palads в Копенгагене, Дания. Трансляцию из кинотеатра будут демонстрировать в прямом эфире, ведь там есть на что посмотреть: после «документалки» зрители в зале смогут задать вопросы победителям The International 2018. В роли ведущих выступят Kaci и PyrionFlax.

Напомним, что самый престижный турнир по Dota 2 в этом году выиграла европейская команда OG. Она одолела китайцев из PSG.LGD. Противостояние коллективов станет центральной темой True Sight — The International 2018.

Премьера документального фильма и показ в кинотеатре состоятся 15 января 2019-го.

Рэпер Soulja Boy подался в игровую индустрию и занялся продажей консолей. Первые потуги исполнителя вызывают недоумение — он начал распространять китайский ширпотреб.

Один из продуктов под рэперским брендом — портативная консоль Retro SouljaBoy Mini, подозрительно напоминающая Nintendo Game Boy. В комплекте с устройством идёт картридж на 8 Гб с 508 записанными играми.

SouljaBoy Mini стоит 99.99 доллара, но сейчас на девайс действует скидка — его можно взять за 69.99 бакса.


Также предприимчивый рэпер предлагает купить SouljaGame Fuze. Судя по всему, это переименованная Fuze Tomahawk F1 — китайская приставка, «заимствующая» дизайн контроллера Xbox One и операционную систему PlayStation 4.

Похоже, описание, в котором должно быть указано число игр в комплекте Fuze, прогнали через электронный переводчик, поэтому познать его суть невозможно — речь идёт то ли о 76, то ли о 20 развлечениях.

За SouljaGame Fuze просят ни много ни мало 399.99 доллара.


Ранее SouljaBoy также начал рекламировать SouljaGame Handheld — ещё одно портативное устройство, у которого быстро нашёлся китайский аналог.

Рэпер не планирует останавливаться на продаже барахла — в своём «Твиттере» он уже объявил о намерении создать киберспортивную команду.

Теперь «Королевская битва» в Fortnite — это ещё и киберспортивные турниры на миллионы долларов США. Однако серьёзные соревнования плохо уживаются с важной особенностью игры — постоянными изменениями в геймплее. Одно из таких изменений накануне угробило полуфинал Winter Royale в Северной Америке.

Вкратце напомним, что за считаные часы до начала турнира Epic ввела в Fortnite меч чудовищной мощности, который нарушает стандартный темп геймплея. Получается, что участники состязания должны были на ходу подстроиться под новые правила, если они хотят продолжить борьбу за внушительный денежный приз.

Однако киберспорт так не работает, поэтому специалисты по игровым соревнованиям стали жёстко критиковать подход Epic. Компания прислушалась и опубликовала свои извинения.

Epic признаёт, что облажалась: меч оказался слишком сильным, для него нужны были толковые противодействия. Теперь клинок «засунули в хранилище» (видимо, подразумевается, что его временно убрали из игры). Кроме того, разработчики пересматривают подход к «мифическим предметам» — то есть предметам наивысшей степени редкости.

Отметим, что в своём сообщении Epic не выделяет киберспорт, поэтому изменения, скорее всего, затронут всех любителей «Королевской битвы» — как рядовых игроков, так и профессионалов.

Считается, что Heroes of the Storm — одна из самых неудачных игр современной Blizzard. «Моба» не завоевала такой же популярности, как другие проекты компании, и теперь это наконец аукнулось: Blizzard заявила, что сокращает поддержку игры.

Часть команды Heroes of the Storm перекинут на другие проекты. Blizzard уверяет, что решение было сложным, но обязательно приведёт к чему-то хорошему. Мол, если бы компания не совершала похожие действия в прошлом, мы бы не увидели Diablo II, World of Warcraft, StarCraft II и Overwatch.

У Heroes of the Storm останется небольшая группа разработчиков, которая продолжит добавлять новых героев, тематические события и другой контент. Но, судя по всему, в дальнейшем апдейты станут выходить реже.

Кроме того, Blizzard отменяет Heroes Global Championship и Heroes of the Dorm — две основные киберспортивные системы по Heroes of the Storm. Компания говорит, что не станет проводить эти соревнования в 2019-м, так как не смогла бы соответствовать ожиданиям игроков и фанатов.

Журналист Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier) считает, что сокращение поддержки Heroes of the Storm связано с давлением извне: Activision пытается заставить Blizzard уменьшить расходы и выпускать игры чаще. Подробнее об этом Шрейер рассказывал в материале о состоянии Diablo IV.

«Королевская битва» Fortnite пытается усидеть на двух стульях: и рядовым игрокам понравиться, и выйти на серьёзный киберспортивный уровень. И если с рядовыми игроками всё в полном порядке (как-никак «рояль» Fortnite — самая популярное развлечение в мире на данный момент), то у киберспортсменов возникают большие вопросы.

Накануне в Fortnite добавили меч из Infinity Blade. По меркам игры он невероятно мощный: каждый взмах наносит 75 единиц урона, альтернативная атака позволяет совершить прыжок на огромную дистанцию, который уничтожает постройки и наносит 25 урона при приземлении, а владелец получает 200 единиц здоровья и щитов. Меч существует в матче в единственном экземпляре. Если владелец погибает, оружие может подобрать кто-то другой.

Всё бы ничего: в Fortnite уже вводили Перчатку бесконечности Таноса, которая была той ещё «имбой». Однако событие со злодеем Marvel было вынесено в отдельный ивент, а вот меч из Infinity Blade доступен в базовом режиме «рояля».

На основе базового режима проводится турнир с призовым фондом в 1 000 000 долларов США. Так как Fortnite — игра крайне популярная, даже в квалификацию пройти очень сложно.

А теперь представьте: Epic Games одним патчем резко меняет правила и даёт одному удачливому бойцу колоссальное преимущество над всеми остальными. Что ещё хуже, патч вышел одновременно со стартом полуфинала турнира в Северной Америке — то есть у участников даже не было времени на подготовку к новому балансу.


Но это ещё не всё. На карте Fortnite появились самолёты. Они тоже сломали дух честного соперничества: игроки, которым удалось раздобыть железную птичку, просто улетают в небеса и ждут там позднего этапа матча, пока сухопутные крысы грызутся между собой на бренной земле.

Известный специалист по киберспорту Род Бресло (Rod Breslau; также известен как Slasher) раскритиковал действия Epic. По его мнению, компания не должна запускать патч, который кардинально меняет игру, и одновременно начинать следующий этап как бы серьёзного турнира на миллион долларов. Трудно не согласиться!

Не забывайте, что в течение 2019-го Epic собирается потратить на призовые фонды киберспортивных состязаний по Fortnite в общей сложности 100 миллионов долларов. Так что об удивительных приключениях соревновательной королевской битвы мы наверняка услышим ещё много интересного!

Этим летом, когда представители игровой индустрии и члены Международного олимпийского комитета поговорили о будущем киберспорта, могло показаться, что у киберсостязаний есть шанс войти в программу Олимпийских игр. Увы, МОК считает, что пока виртуальные соревнования рано пускать на главный спортивный праздник.

На минувших выходных в швейцарской Лозанне прошёл очередной олимпийский саммит. Комитет заключил, что некоторые виды киберспорта «несовместимы с олимпийскими ценностями». Речь, судя по всему, о жестоких развлечениях — ранее в этом году президент МОК Томас Бах (Thomas Bach) заявил, что на Олимпиаде не место «играм-убийцам».

Кроме того, МОК обратил внимание на постоянные изменения в играх — проекты обретают и теряют популярность, появляются новые форматы вроде виртуальной или дополненной реальности. Ситуацию усугубляют разрозненность игровой индустрии и жёсткая конкуренция между компаниями. По мнению участников саммита, игровая индустрия основана на коммерции, а спортивное движение — на ценностях.


В то же время комитет признал, что для соревновательного гейминга необходима «физическая активность, которую можно сравнить с той, что нужна в более традиционных видах спорта». МОК считает, что олимпийское движение должно сотрудничать с игровым сообществом.

Кроме того, саммит отметил, что многие из упомянутых проблем киберсостязаний не касаются симуляторов. МОК призвал международные спортивные организации к более тесному взаимодействию с этой сферой киберспорта. В частности, члены комитета посоветовали изучить виртуальные версии реальных видов спорта.

В будущем Международный олимпийский комитет и Глобальная ассоциация международных спортивных федераций встретятся с представителями игровой индустрии, чтобы обсудить совместные проекты.
Прямой эфир
Наверх ↑