267 3 317 97
Turok (2008)

Рейтинг игры

3.7 498
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Turok (2008)

Дата выхода
22 апреля 2008
Сайт игры
ОфициальныйРус
Разработчики
Aspyr MediaPropaganda Games
Издатель
Touchstone Studios
Платформы
PCPS3X360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+5
Турок завоёванный.

Итак, вот я и добрался до игры, ради которой устраивал марафон по всем частям серии, вышедшим на ПК. Поиграть в неё мне довелось ещё на релизе, вроде бы как понравилось, но были некоторые сомнения по поводу качества продукта. На производительность можно особо не бухтеть, ибо тогда я играл на GeForce 7600GT, чего для данной игры всё же маловато, тем не менее игралось сносно и я бы её может быть прошёл, если бы не хардлочащий игру вылет где-то в самом конце, собственно, именно данное событие послужило причиной нынешнему забегу.

К слову, без вылетов не обошлось и в этот раз, но на современном железе вскрылись другие, не менее значимые проблемы. Впрочем, их почти полностью удалось решить, с помощью пары консольных команд.
К слову, без вылетов не обошлось и в этот раз, но на современном железе вскрылись другие, не менее значимые проблемы. Впрочем, их почти полностью удалось решить, с помощью пары консольных команд.

Я не ждал от игры какого-то откровения, мне было больше интересно, заслуженно ли её считают худшей в серии и, забегая вперёд, да, заслуженно. Во-первых, сюжет. В этот раз его постарались сделать более комплексным, получилось так себе, но он хотя бы следует одной тематике и все события имеют между собой какую-никакую логическую связь, не привнося при этом никаких дополнительных подробностей, не считая буквально пары моментов.

Завязка максимально простая, есть армия наёмников, которая вырезает какое-то там поселение и берёт в плен несколько человек. Среди них оказывается Джозеф Турок, представитель местного племени индейцев, его обучают, берут в команду, но на первом же задании он случайно ранит беззащитную женщину, которую на его глазах добивает лидер наёмников, по имени Кейн. После этого Турок сбегает, каким-то образом попадает в отряд морпехов, тем даётся задание выследить и убить Кейна, а Джозеф выступает в этом деле консультантом. Где-то здесь я получил первый флэшбэк от фильма "Чужие", коих на протяжении всего сюжета поймал не менее трёх-четырёх штук. А ещё там есть момент с падением в подземную пещеру, прямо как в Gears of War. Короче говоря, оригинальностью история не блещет, а хоть какая-то смысловая нагрузка присутствует только в начале и конце игры.

Ролики в игре максимально шакальные, впрочем как и у большинства игр тех лет.
Ролики в игре максимально шакальные, впрочем как и у большинства игр тех лет.

Но это всё было бы не так критично, если бы в игру было интересно играть. Прошлая Turok Evolution страдала от огромного количества технических проблем, однако она была достаточно весёлой и, если Nightdive Studios когда-нибудь сделают хороший ремастер, то я обязательно её перепройду, чего, к сожалению, я не могу сказать о Turok 2008.

Арсенал здесь довольно скудный, в чём, скорее всего, виновата мода тех лет, согласно которой носить с собой можно не больше двух пушек, плюс не сменяемые нож и лук, присутствующие по умолчанию. Всё оружие имеет альтернативный огонь, который пригодился мне дважды, один раз во время боя с каким-то морским змеем, его я закидывал огненными бомбами из огнемёта; второй в самом конце игры, где пришлось использовать пулемёт в качестве автоматической турели. В принципе, если бы по сюжету не выдавали другие стволы, я бы всю игру со стартовым автоматом и импульсной винтовкой прошёл, так как они являются наиболее эффективным оружием, даже в моментах, когда вам чуть ли не в прямую намекают на использование снайперской винтовки или лука.

Вот к примеру ситуация, имеется здоровенная территория, на другом конце которой находится база, где засело два снайпера. Предполагается, что мы должны, перебегая от дерева к дереву, подойти на дистанцию, достаточную для выстрела из лука, чтобы затем убить снайперов. Но зачем это делать, когда можно просто высунуться из-за камня, стоящего в самом начале поляны, и пристрелить обоих врагов из импульсной винтовки? То же самое происходит, когда мы добираемся до зачищенных снайперских позиций; теперь с той стороны, откуда мы пришли, нас атакуют отряды волшебников в голубых вертолётах. В углу, не двусмысленно, стоит снайперская винтовка, которая тебе на фиг не нужна, потому что проще высунуться из-за бетонного укрытия, с зажатой левой кнопкой мыши, и за одну обойму положить всех только-только прибывших вражин. Причём это в хардмоде.

Тот самый неловкий момент со снайперами. Прицел не подсвечен красным, но пули всё равно долетают, полностью убивая как врага, так и задумку разработчика.
Тот самый неловкий момент со снайперами. Прицел не подсвечен красным, но пули всё равно долетают, полностью убивая как врага, так и задумку разработчика.

Искусственный интеллект врагов, кстати, как будто на прямую из Turok Evolution переехал, при этом знатно отупев. Во время стелса, быстро прерываемого скриптами, противники могут просто не среагировать на убитого у них на глазах товарища и, на оборот, побежать прямо на тебя, когда они никак не могли заметить момент убийства. Чаще всего, вне зависимости от ситуации, враги как раз бегут в лицо, складываясь пачками под шквальным огнём из одного или, при стрельбе по македонски, двух стволов.

С динозаврами всё ещё хуже, их разновидностей в принципе не много, а основная масса состоит из мелких компсогнатов, рапторов и производных от тех и других. Убивается всё это одним ударом ножа, причём анимации не шибко разнообразные, из-за чего надоесть они успевают уже в начале игры.

При появлении особо быстрых динозавров, передвигающихся на четырёх лапах, нам презентуют уклонение, работающее на столько хорошо, что пешком от атаки проще уйти. Справедливости ради, уклонения всё же пригодятся, на том же самом морском змеем, так как в какой-то момент тварь начинается швыряться САМОНАВОДЯЩИМИСЯ камням, но, увы, это единственное место, где они нужны.

Убитые динозавры складываются аккуратными штабелями. Процесс довольно рутинный, но что поделать? Работа такая!
Убитые динозавры складываются аккуратными штабелями. Процесс довольно рутинный, но что поделать? Работа такая!

Хорошо, может быть локации здесь хотя бы интересные? Тоже нет. Прошлые части пестрили разнообразием, теперь же всё состоит из прямого туннеля, поделённого на тёмно-зелёные одинаковые джунгли и серые базы. Окей, один раз мы попадаем в пещеры. Серые. Почти такие же, как базы. А в конце очередная база слегка меняет цветовую гамму, за счёт находящегося поблизости вулкана, но на этом и всё. 99% уровней друг от друга вообще ничем не отличаются, с другой стороны это играет на руку финальной части прохождения, выделяя весь, достаточно не маленький по меркам игры, сегмент из общей зелёно-серой массы.

Добавьте к этому вылеты, которые так и не вылечились за пятнадцать, блин, лет (спасибо хоть не хардлочат теперь), внезапно дропающийся в некоторых моментах ФПС, баги с застреванием в окружении; не работающие ни через меню, ни через соответствующие клавиши, сохранения, а так же совершенно непонятный импакт от попадания по боссам (тираннозавру отдельный привет, эта тварь даже на ракету, пущенную в голову, не соизволила среагировать), и получите проект достаточно низкого качества, не выдерживающий никакой критики.

Я бы с удовольствием сказал, что это вполне средненький шутер, категории B, но эта игра, даже по меркам 2008 года, никак и ничем не способна вытянуть на такой уровень. Если Turok Evolution вполне может спасти хороший ремастер, то тут нужна совершенно другая, новая игра, не ремейк, а полностью переосмысленный перезапуск.

На этом я, пожалуй, закончу свой обзор и, поставив оценку 3/10, поищу способ загладить разочарование, вызванное прохождением Turok 2008.

Видимо, это должен был быть очень пафосный и крутой момент, с кровавым дождём, но получилось просто нелепо. А жаль. Потенциал-то был хорош.
Видимо, это должен был быть очень пафосный и крутой момент, с кровавым дождём, но получилось просто нелепо. А жаль. Потенциал-то был хорош.
Ещё больше динозавров, чем раньше.Внятный, по меркам серии, сюжет.Крутой нож.Харизматичный ГГ.Однообразные серо-зелёные базо-леса.Тупой ИИ.Почти бесполезные уклонения, бОльшая часть арсенала и альтернативный режим стрельбы.Предложили стелс, который сами же ломают скриптами, делая его, как и возможность натравить одного врага на другого, бесполезными.Скучный, максимально штампованный сюжет про таких же конвейерных морпехов, имеющий завязку и финал, но куда-то потерявший середину.Абсолютное большинство динозавров - просто рескин компсогнатов и рапторов.Скучные, однообразные бои.Спонтанные ФПС дропы и вылеты, даже спустя 15 лет, со всеми установленными физиксами и директиксами.Присутствующие, но не работающие сохранения.Странная настройка управления, не дающая изменить часть функций.Отсутствие внятного импакта по боссам.Баги, из-за которых регулярно застреваешь в текстурах.
6 октября 2023

+4

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о мужиках, застрявших на планете

Толпа огромных потных шкафов гоняется за другим лохматым мужиком!

19 января 2023

+2
Ты либо Турок, либо Придурок скорее всего Придурок

О боже! Сложно, конечно, осознавать, но шутерок немного посредственен. Осознание личного характера. Потому как в школьные годы мне игрушка таки понравилась. Играл с радостью. С таким же настроем я натягивал тетиву лука и разил недругов своих.

С каким упоением охотился на динотварей, ух!

Такое было тогда. Хотя лук до сих мне использовать в кайф.

Сейчас я дропнул при перепрохождении сюжета. Твою налево! Кто это Кейн (Ладно походу сюжета нам понятно становиться его личность)? Дело в том, что он был в основном в виде флэшбэка Турока (Не путать со старым персонажем, это новый Турок) и затем под конец показывается. Зато эмоционально меня будто заставляют думать, что: Короч это Кейн. Он типа раньше командовал солдатами, в числе которых был Турок. Они там навели шороху на бедную деревушку и многих положили. Это всё во флэшбеках, но кажется где-то была предыдущая часть и если мы сыграем в нее, то эмоционально будешь больше вовлечен в происходящие этой игры.

В прошлом мне такое не казалось.

В целом сюжет (не флэшбеки) это то, зачем мне в принципе стоит перепройти его (попытаться). Вся история - это фильм Убойные Каникулы. Какие-то вояки рухнули на планету и кончают жизнь. И вот тут получается у игры заинтересовать меня, потому как и модельками, и характером персы отличаются. Отсюда, их кончина, да и присутствие на экране моника запоминается. А я не шутил по поводу смертей. Почти всю игру на экране помирает кто-нибудь именитый. Так что затея для героев была гиблой, хоть и в конечном счете сработала. На поимку Кейна отправились многие солдаты, лучшие из лучших, которых знал. Выжили только трое.

Как говорил в одном из уровней «Ковбой»

- Чую жопой не к добру всё это.

По итогу игра ощущается на свой Б ранг. Обычная стрельба кроме лука, местами доставляло удовольствие, но чаще навивала скуку. Нелепый сюжет с, в принципе, годной для жанра завязкой. И вот мне бы расстроится от Турока, но в процессе написание сего отзыва меня нахлынуло, что пожалуй её, я всё же перепройду.

Завязка с брифингом на корабле имеет место быть. Вспоминается Квака четвёртая. Да и там раскрывается начальный конфликт белой вороны Эх, ладно. Нелепые, но разнообразные смерти второстепенных героев забавляет. Пункт назначение: Турок Лук – штука весёлая. С ним было просто кайфово бегать. Тихо истребляя вражин с одновременным впечатыванием в стеныОхота на дино. За это даже есть внутриигровые ачивкиПросто средний шутер без изюма. Дино не в счёт

Игры серии 7

Схема серии

Подборки с игрой 21

Смотреть все



Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame