Удивительно, что я полностью забыл, как проходил эту игру на старом компьютере. Тогда я ещё пропускал все катсцены. Уже ознакомился практически со всеми играми по Wolfenstein. Ну и решил эту зацепить, увековечив обзором.
Игру для Steam купить нельзя, в интернете толком ключей не осталось, только за безумные 300+ тысяч рублей.
Насколько я понимаю, это прямое продолжение Return to Castle Wolfenstein. Но геймплей прокачался. Возможно, даже слишком сильно прокачался. Стрельба стала приятнее, также большое количество оружия, даже можно прокачивать его, понижая отдачу, увеличивая урон, боезапас и так далее. А вот что точно новое, так это амулет. Довольно быстро мы получаем все 4 способности. Первая является основной и показывает весь мир иначе, будто мы находимся в другом измерении. С его помощью лучше видно врагов, также ощутимо повышается скорость передвижения. После прокачки запас энергии для активации будет больше, а также можно будет видеть противников сквозь препятствия. Другая способность останавливает время, тут всё понятно. Третья активирует щит, который поглощает урон. Последняя увеличивает урон и позволяет стрелять сквозь вражеские щиты и, после прокачки, препятствия.
Если всё кратко описать, то это «Би Джей балуется читами». Вы можете практически никогда не использовать амулет и просто перестреливаться с врагами, но зачем, когда можно замедлить время, повысить урон или просто с комфортом с помощью специального зрения расстреливать врагов? Добавление этого амулета здорово с точки зрения шутера, но странно с точки зрения Wolfenstein. Если бы не персонажи, то я бы запросто забыл, что играю именно в Wolfestein. Будто что-то не так. Будто я уже за боевого мага играю, а не за человека-армию. Оружие не волшебное, вполне обычное, но вся эти фишка с щитом, с особым зрением… Трудно объяснить, инородно всё это для серии. Поэтому, думаю, игру приняли средне. Не этого ждали.
Проходя игру в первый раз, я помню, что был интересный шутер, но это была моя первая игра из серии Wolfenstein. Пройдя великолепный New Order и все остальные игры могу сказать, что это будто какой-то спинофф. Шаг в сторону, а не вперёд. Война продолжается, но мы заперты в рамках одного города. Тут есть открытый мир, в нём мы ходим от задания к заданию, вокруг нас враги и секретики. Можно находить разведданные, золото и фолианты. Только здесь золото имеет значение, ведь оно даёт деньги. А деньги тратим на прокачку оружия и способностей. Пройдя всю игру могу сказать, что не понимаю смысла существования открытого мира. Сюжетные уровни всё равно представляют собой коридоры. Это конечно не такой ужас, как в Youngblood, но смысла в этом нет, кроме растягивания игрового процесса, когда на улице появляются мощные противники и тебе хочется как-то проскочить мимо них, врубив щит, а не сражаться с ними. Мне почти сразу перехотелось сражаться с врагами из открытого мира, потому что смысла это не имеет. Я просто иду к следующему заданию.
Сама стрельба сочная, всюду кровь, даже расчленёнка есть. Если вы попали противнику в горло, то он будет корчиться от мучений, держась за горло. Как всегда, убивать нацистов весело. Оружия в начале всегда такое себе, после прокачки ощутимо приятнее стрелять. В общем, ухудшили оружие на старте в угоду прокачке, но у меня с этим проблем нет. Качать оружие можно только у продавцов, а они находятся зачастую в другом месте, не в основной базе. Из-за ощутимой пользы амулета, мы почти всегда будем видеть мир в зелёных тонах. Плюс в этом мире летают «рыбки». Если стрелять в них, то они могут нанести урон противникам. Если убить их слишком много, то они могут начать по отношению к нам вести агрессивно. Чтобы заряжать амулет, везде расставлены специальные точки, откуда сочится энергия.
Сюжет тут с крупным налётом мистики, начиная с амулета, заканчивая параллельным миром с монстрами и мутантами. Би Джей научился разговаривать, но только в катсценах и в конце уровня, зачитывая доклад, как подытоживание. Мне очень понравились братья, которые заведуют чёрным рынком. Им война нравится, они не хотят, чтобы она заканчивалась, потому что бизнес крайне прибыльный. И по ходу дела один из братьев начнёт сомневаться в правильности своих действий. Финал у этой истории довольно мощный. Беда только в том, то вы можете пропустить эту историю, если не ходить на чёрный рынок после уровней. Здесь хорошо сделано, что если мы долго к кому-то не ходили, то нажимая на диалог, персонаж сам зацепит все реплики, которые мы пропустили. В целом же, всё как обычно, нацисты нашли вундервафлю и пытаются её использовать, а мы мешаем им. Местный Штрассе здесь был и вроде как выжил, а это означает, что New Order всё-таки мягкий перезапуск, который пытается продолжить историю прошлых игр. К Каролине это слабо относится. Дополнительно отмечу, что у игры офигенного качества вступительная катсцена. Дальше катсцены скорее просто для галочки, они показывают, что Би Джей приехал куда-то или выбрался оттуда-то. Но если нам показывают постановку, то она всегда отлично сделана.
Да, есть русская озвучка, вполне нормальная. Музыка тоже хорошая.
Графика для своего года очень даже хорошая. У многих предметов есть своя физика, укрытия, вроде коробок, можно разрушить. Бросив гранату увидите, как всё вокруг разлетается. Воевать посреди такого приятно.
Грустно, что эта игра уже не продаётся и достать её можно только на всем известных сайтах. Ну или получить за бешеные деньги ключ от барыг. Игра конечно неоднозначная, её трудно назвать именно Wolfenstein. А вот как необычный шутер в декорациях Второй Мировой войны очень даже хорошо и весело. В этот раз я запомнил эту игру, но явно не как представителя той самой легендарной серии. Не балуйся, Би Джей, читами, играй честно!
Лучшие комментарии
Ещё как выжил, ведь в игре есть сцена после титров, о которой мало кто догадывается, в котором...
Саму сценку можешь найти на ютубе по запросу «wolfenstein 2009 post credit scene».
Не понял, в каком это смысле. Типо, Каролина в Wolf2009 и в Wolf от MachineGames кардинально отличаются друг от друга?
А в остальном, полностью согласен со всеми плюсами и минусами.
Посмотрел сценку, спасибо! Я хотел сказать про схожесть имён персонажей, но это слабо относится к ней из-за её судьбы в игре 2009 года