ВАЖНО: Отзыв был написан на релизе игры
Так уж случилось, что самой ожидаемой мной игрой последних десяти лет стал "Ведьмак 3: Дикая охота" - RPG от польской студии CD Projekt RED, повествующая о приключениях беловолосого ведьмака Геральта, созданная по мотивам одноименной книжной серии Анджея Сапковского. Сроки выхода игры неоднократно переносились: авторы хотели довести игру до совершенства. И, судя по финальному продукту, им это удалось.
CD Projekt RED обещали, что прохождение третьей части сможет занять до 200 часов, а "рядовые" игроки и вовсе потратят на игру не меньше пары месяцев. И знаете что? Судя по тому огромному игровому миру, который увидели игроки, Поляки ни капельки не соврали! В игре интересные и разнообразные квесты, ни один из которых не сводится к "принеси десять крысиных хвостов". Тут есть роскошные диалоги с кинематографичными роликами, атмосфера мрачного Средневековья, захватывающий сюжет, потрясающие пейзажи с горами не хуже, чем в Skyrim-е и трудные моральные дилеммы, которые нередко предлагает игра в решении квестов...
С третьей попытки CD Projekt RED все же смогли соткать поистине эпическое полотно. Оно заставляет смеяться, грустить и размышлять о серьёзных материях в перерывах между охотой на монстров. Зовёт навстречу приключениям, маня бессчётными сокровищами и загадками, что разбросаны по всей карте. Держит в напряжении до последней минуты и ублажает слух замечательной музыкой
Мир игры по настоящему удивляет. Хотя бы тем, насколько здешняя жизнь мрачна и даже грязна во всех своих проявлениях. Геральт то и дело встречает лжецов, негодяев, пьянчуг - словом, всякую чернь, от которой, судя по всему, еще и воняет мочой и прочими нечистотами... Немало здесь и пострадавших от тяжелой судьбы: Убитые горем матери, чьих детей забрали на фронт, разлученные пары, а иногда просто скелеты, чью грустную историю приходится узнавать по пожелтевшим дневникам. Атмосфера, конечно, уникальная - ведь за душой у самого "безобидного" паренька здесь найдется больше темных историй, чем у главного злодея какой-нибудь Dragon Age: Inquisition. И внешние "украшения" вроде трупных ям и деревьев-виселиц, лишь закрепляют первое впечатление от общения с мирным населением.
Локации в "Дикой Охоте" сильно отличаются настроением. У каждой из них своя цветовая палитра, и, когда впервые попадаешь к "викингам", складывается впечатление, что игра резко изменилась. На Скеллиге есть места, куда решительно не стоит заходить слабым духом - кладбище драккаров, угасший маяк, на котором поселился полтергейст, логово ледяного великана... В Велене же на отдельном острове тоже не стоит задерживаться - по округе бродят утопцы, рядом с мрачной заброшенной башней копошатся в мертвых телах чумные крысы... Над неприветливым Новиградом зловеще алеет закат, а на ведьминых болотах ветер еле колышет развешанные по иссохшим веткам деревьев сласти. В Оксенфурте же, напротив, всегда чисто и по улицам не шастают сомнительные личности, а на центральной площади дают представление скоморохи.Туссент, в свою очередь, разительно отличается от северных земель, к которым мы так привыкли в оригинальной игре: Пышные, залитые солнцем виноградники не были затронуты войной, повсюду тут встречаются странствующие художники, философы и романтичные барды, чьё спокойствие денно и нощно охраняют доблестные рыцари в сверкающих доспехах.
Отдельно стоит упомянуть безупречный юмор, здоровый цинизм и пошлость, присутствующие тут буквально на каждом шагу. Игра полна "гэгов" и остроумных диалогов. Но таков уж мир Ведьмака: Здесь матерятся, отрубают друг другу головы и проводят свободное время со жрицами любви. По ходу игры разработчики очень умело высмеивают такие современные явления, как бюрократия и даже феминизм.
ВЫВОД: Это самое прекрасное путешествие в моей жизни, полное невероятных открытий, удивительных моментов, новых знакомств и неожиданных сюжетных поворотов. Никакие мелкие шероховатости не способны испортить впечатление от столь монументального произведения искусства. Я всей душой полюбил этот виртуальный мир и его обитателей. Именно того же я желаю и вам, друзья!
Лучшие комментарии
Согласна с отзывом, единственное, что хочу отметить: алхимия полезна, но только на высокой сложности. Если хотите почувствовать себя Ведьмаком, который смазывает меч специальным маслом, готовит различные зелья и закидывается этим всем перед боем, то поиграйте на харде, тут многие игровые механики раскрываются как должны)
Жаль, о судьбе Анаис (внебрачная дочь Фольтеста) ничего неизвестно… и, после убийства Радовида, когда возвращаешься в Новиград или Оксенфурт, мир никак не меняется.
Я выбрал Роше, и мне очень не понравилось, что лучший шпик севера, Дийкстра, так тупо слился… об ведьмачий меч.
Также не по душе пришлась мне судьба сильнейшей чародейки северных королевств — Шеалы де Тансервиль (если не угробил её в предыдущей части)… как, впрочем, и неоправданное убийство Ассирэ вар Анагыд, в Убийцах королей (из принципа, никогда не выбирал эльфов… но для того и существует Ютуб)
В общем, несмотря на некоторые сюжетные огрехи, получилась Дикая Охота вместе с Ди Эл Си — довольно цельным произведением. А какие виды, а какая музыка… определённо, Ведьмак 3 — игра десятилетия.