Все игрыVLADiK BRUTALОтзывы
253 19 210 87
VLADiK BRUTAL

Рейтинг игры

3.2 258
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
VLADiK BRUTAL

Отзывы

+2
Дошли руки до нашумевшего отечественного шутера. На релизе он мне не понравился и я дропнул после первых пачек врагов. В этот раз осилил до конца.

Всё прохождение были эмоциональные горки. То игру хотелось вновь бросить, то отпускало и она даже приносила удовольствие. Думаю, что свой вклад во мнение об игре внесли громкие заявления в рекламе, что Владик создаёт настоящий шутер мечты, как оказалось, именно своей мечты. Ещё и iXBT (смотрю только их) подозрительно тепло отзывались об игре, будто там настоящий мессия шутеров на подходе.

Уж в шутерах я компетентен, поэтому разберём происходящее. Начну с похвалы. Мне понравилась реализация тряски стрельбы в прицеливании. Ты вроде ничерта не видишь, всё трясётся, но при этом противник падает. Периодически у врагов разлетаются конечности, кровь течёт рекой. Если бросить гранату, то может произойти представление в духе F.E.A.R. Особенно доставляет, когда не глядя бросаешь гранату в комнату, а после взрыва часть врагов вылетает в ту комнату, где ты стоишь. Дробовик мощный, а я такое люблю. Настолько он мощный, что порой сносит с одного выстрела даже тех, кто стоит довольно далеко. Аналог BFG неплохо спасает в совсем плачевных ситуациях.

А вот ругать можно долго. Врагов наваливают СЛИШКОМ много! Главного героя называют террористом и я с этим полностью согласен. Столько убийств в голове не укладывается. Не уровень Серьёзного Сэма, но иногда довольно близко.

Ситуация становится комичной, когда понимаешь, что сейчас будет много врагов, отходишь назад и бросаешь в проход молотова. Все тупые враги пойдут в этот проход и сгорят. И не факт, что они закончатся! Большое количество врагов побуждает чаще стрелять, поэтому стрельба надоедает где-то на 50-60% игры. Не спорю, менять оружие приходится часто, но эффективного не так уж и много. Пистолеты быстро забываются, ходовых орудий тут всего 3 - дробовик, обрез, автомат. Остальное считаю вспомогательным, когда заканчиваются патроны.

Врагов тут два вида: монстры и люди. С монстрами всё понятно, они просто бегут на нас, стрелять не умеют. Из примечательных могу выделить невидимок, которые могут сделать вид, что убегают от вас туда, откуда вы пришли, а потом вернутся и дадут в спину. А вот люди душат всю игру. Я подловил момент и буду припоминать его всегда. Я выглядываю и вижу врага, он даже пистолет в руки не взял, зато произвёл меткий выстрел! Ненавижу, когда в играх происходят нечестные выстрелы. И каждый враг будет стрелять на опережение, точно зная, когда вы высунетесь. Снайперы являются отдельной болью в этом плане. Приходится как трясущаяся крыса выглядывать или бегать от укрытия к укрытию (к последнему у меня претензий меньше).

Хоть я и прошёл игру за 6 часов, она всё равно кажется затянутой. И ладно с этим долгим вступлением в стиле Half Life, к нему у меня вопросов нет, это такая идея. Везде расставлены зелёные колбы для понимания, куда идти дальше, но всё равно порой не понимал дальнейшего маршрута. Так ещё и иногда платформинг впихивали. Это привносит разнообразие, но кажется неуместным. Лучше бы вместо бесконечного рождения врагов сделали более интересные задачи, чем таскание генератора.

Кстати про таскание, в игре есть физика и можно поднимать любой предмет, опять же, в стиле Half Life. За это выражаю респект.

Вызывает недоумение необходимость восстанавливать здоровье аптечками. Нам по сюжету прямо говорят, что мы обладаем сумасшедшей регенерацией ака Росомаха. Но автоматического восстановления здоровья нет! Благо с врагов может выпасть аптечка, иначе было бы слишком тяжко.

В качестве мнимого разнообразия мы иногда будем кататься на машине. К этому вопросов нет, ещё и радио можно включить.

Боссы присутствуют. Обычно это будут монстры, которые просто служат губками для пуль. Ничего интересного не будет, кроме потешного ниндзя.

Сильно смущают загрузки, прерывающие прохождение. Вроде просто зашли в следующую комнату, а начинается загрузка. Стоило лучше разделять уровни. Ещё позабавили потемнения экрана во время самих катсцен. Я такое видел лишь однажды в игре Moroi. Не знаю, почему надо было именно так сделать. У вас и так кривые анимации, зачем париться над последовательностью?

Чаще всего автоматические сохранения выстроены нормально. Но не скупитесь на быстрое сохранение, когда провели трудный бой. Спасибо потом самому себе скажете!

Внешний вид приемлемый, хоть и серо-буро-какашечный. Мне понравилось, что в настройках графики подробно описано влияние на производительность с наглядными примерами. Только не запускайте DX12, он работает нестабильно. Оптимизация действительно хорошая, тут только респект.

Звуковой ряд в целом хороший. Музыка из главного меню зачёт. Озвучка любительская и мне на это всё равно. Только субтитры никогда не сходятся с тем, что на деле говорят персонажи. Видимо, в субтитрах ранний сценарий, а на записи доводили до ума. Удивительно, что в титрах нет ни одной женщины на озвучке, хотя услышать женский голос можно частенько по рации и в объявлениях. ИИ-тётя получается, но не осуждаю.

Юмор по большей части держится на крепком мате. Остальные шутки на уровне нижнего интернета, отдельная любовь к Ваномасу. Большую часть пасхалок я пропустил, глянул отдельно.

Сюжет не особо важен. Снова в стиле Half Life, диктатура, силовики, революция и всё такое. Концовка удивила отсутствием босса.

Если не напугало всё вышеописанное, то вас уже никак не переубедить. Мне где-то 70% потраченного времени, как говорится, откровенно жаль. Понимаю, что большую часть игры сделал Владик в одиночку, пыхтел над проектом 4 года. За это только уважение. Желаю ему процветания и совершенствования. Игру мне подарили, поэтому вряд ли я бы сам купил её, а уж тем более прошёл.

стрельба хорошаяотличный дробовикрасчленёнка и реки кровифизикадобротная оптимизацияслишком много враговигра надоедает уже к серединетёмные экраны загрузки посреди прохождения уровнявраги нечестно стреляют на опережение, нанося дешёвый уронзатянутые уровнинедостаточно разнообразия
3 сентября

+2

Да простят меня любители треша, но VLADiK BRUTAL, это полный атас. Да, я понимаю, что нужно сделать скидку на то, что игру делал фактически один человек, тем не менее, я ничего не могу поделать с тем, что эта игра - мусор и никакие изменения ничего не смогут поделать с этим.

Возможно для бесплатного проекта, эта игра и хороша. Ну, ok, не для полностью бесплатного, а для той же ценовой категории, что и игры по типу LIZARDS MUST DIE. В таком случаи автор как бы соглашается с тем, что он сделал трешак, но чисто по приколу предлагает оценить этот трешак за совершенно символическую сумму. Так сказать, "на пиво". В таком случаи, это было бы нормально, и ждать чего-то более, как от той же игры LIZARDS MUST DIE, просто не стоило бы. Но автор пытается позиционировать вот это как нечто что можно поставить в один ряд с полноценными играми, по типу Crysis, Half-Life 2 или Shadow Warrior. Извини меня разработчик, но это было бы преступлением по отношению к игрокам называть вот этот треш, полноценной игрой. Я заценил навыки разработчика в программировании и создании компьютерных игр, но факт остаётся фактом - этот единственный человек просто по факту не может заменить всех остальных сотрудников, которые участвуют в создании компьютерных игр. Этот проект, который условно называется "игрой", хорошо показывает, почему существуют компьютерные студии и почему одиночка НИКОГДА не создаст полноценную игру используя ресурсы которые применимы для крупный проектов. Другими словами, если бы автор взял бы не настолько высокую планку, более простенький движок, нанял бы пару человек, то возможно получился бы не плохой FPS боевик. Ну, или хотя бы пошёл по пути создателей модификаций, с их простыми и непродолжительными играми. Но брать такой серьёзный движок, который предназначается для крупных студий и думать, что можно в одиночку создать полноценную игру, это верх наивности. Впрочем, судя по положительным отзывам в Стиме (90% которых абсолютно не искрение), можно предположить, что автор хотя бы заработал неплохие деньги на этом проекте. Я так много уделяю этому внимание по той простой причине, что VLADiK BRUTAL не является игрой в том смысле слова, когда мы говорим об играх типа Serious Sam или Crysis. Эта игра проигрывает по каждому параметру даже бесплатным университетским проектам. Почему? Потому что университетские проекты, пусть и предлагают короткие и бесплатные игры, но они требуют от разработчиков, чтобы их проекты следовали стандартам игровой отрасли, как например вменяемый сюжет, нормально проработанные локаций, работы художников, присутствие звуковой составляющей, которая будет не ниже чем у профессиональных студий и так далее. Т.е. есть некие стандарты игровой индустрии, которым следуют даже бесплатные проекты. Единственные кто не следуют этим стандартам, это вот такие одиночки, создающие в лучшем случаи, демонстрационные проекты как Bright Memory: Infinite и Deathly Stillness, а в ином случаи, вот такие треш-игры.

Что плохого в этой так называемой игре? Если честно, то всё, абсолютно всё реализовано отвратительно. Более того, игра настолько отвратна, что она даже проигрывает и бесплатным играм и даже модификациям. Ну, начнём с локаций, которые тут спроектированы довольно посредственно и не предлагают никакую логику движения из точки "А" в точку "Б". Если начало ещё многообещающее - мы выходим из тюрьмы и направляемся в научную лабораторию, то дальше вообще не понятно, куда мы идем, ибо локации никак не сигнализируют логику нашего маршрута. Поэтому и происходит это абсолютно бездумное чередование разных тоннелей, зданий, и пещер. Нет целостности, которую и придумывают команды разработчиков. Все локации здесь - как лоскутное одеяло и это я говорю про отсутствие стиля как такового. И да, автор полностью провалил тест на создание локаций. Тут нет причины исследовать локации, что является обязательным в большей части FPS. Тут нет локаций, которые хочется рассматривать. Тут нет необычных локаций, скриншот которых хочется сохранить. Тут вообще ничего нет, кроме плохого вкуса. Это не является большим минусом, но всё же (если бы логика движения главного героя заключалась бы в том, что он из тюрьмы направился бы в лабораторию, а потом обратно, то это было бы в разы лучше и логичней).

Отстрел врагов. Что касается боя с врагами то это реализовано так же ужасно, как и локации. Хотя нет, этот момент даже хуже чем локации. Внешний вид оружия ещё неплохой, но, боже мой, насколько отвратительно отстреливать врагов. Это просто БОЛЬНО. Это больно видеть и больно в этом всём участвовать. Это просто... у меня нет слов, насколько отвратительно реализован бой с врагами. Да даже взять тот же проект Bright Memory: Infinite (или UNLOVED), но даже там и враги, и стрельба, и всё остальное в разы лучше реализованы.  Начнём с того, что мне совершенно не понравился внешний вид противников, причём всех. Это что за попытка копировать солдат альянса надев на них какой-то белый презерватив? Это что такое?! Это шутка? Я не знаю, что автор хотел сказать, но это просто треш. Дальше, прыгающие враги нереально бесят. Зачем, вот зачем, если ты не может это нормально реализовать? Выглядит это... просто тупо. Зомби. Почему зомби тут бегают со скоростью какой-нибудь Феррари? Или автор решил отсебятину добавить, типа "никто так не делал, а я сделаю"? Так вот, эту отсебятину автору стоило придержать при себе и не пытаться заново придумать колесо. Уже начиная с первых врагов, мне было отвратительно их отстреливать. Но апофеоз пришёл оттуда, откуда я даже не ожидал, что он придёт. Просто посмотрит, как гибнут враги. Хуже я пока ещё не видел. У меня просто нет слов, насколько отвратно реализована эта функция. Трупы ведут себя как мешок с песком, а не как стандарт, который задала ещё первая HL. Я не знаю, вина это движка или автор просто не смог нормально реализовать эту функцию, но вот весь этот комплекс, начиная со стрельбы по врагам, их поведение и заканчивая поведением их тел, это просто ка-ра-ул. Можно всё простить, даже отвратно нарисованные локации, но отстрел противников и сами противника, простить нельзя. В данной игре это реализовано невообразимо плохо. Я не знаю о чём думал автор и неужели он не видел, что отстреливать врагов тут скучно и эстетически не привлекательно, но уже за одно это игре можно ставить самую низкую оценку. Это ниже уровня стандарта. Да даже в первой HL врагов и то приятнее отстреливать. Кстати, что это за поведение врагов, которые двигаются так не естественно и постоянно норовят поцеловать игрока, а потом зайти со спины? Это к чему? Это что такое? Это вообще как? Не, это смешно, конечно, вот только зачем? Или автор просто не смог настроить поведение AI? Но почему таких проблем нет даже у бесплатных проектов? Почему в этой игре враги действуют как кабанчики какие-то? Вот какого врага не возьми, а поведение его настолько ужасно проработано, что... удивляешься, неужели эту неестественность никто не видит?

Знаете, какая самая главная проблема этого разработчика (помимо отсутствия стиля, который необходим для каждого разработчика и что решается простым наймом профессионального художника)? Отсутствие чувства меры. Не можешь создать красивые локации? Возьми образец и просто измени его. Боже мой, ну если вы не умеете рисовать, если у вас совершенно нет навыков в этом, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ РИСОВАТЬ САМИ. Вот вся эта слизь, наросты и прочее, это просто отвратительно реализовано. Не умеете, просто не трогайте. Создайте какие-нибудь разрушенные уровни, но не надо показывать игрокам, что вы вообще не владеете этим навыком.

Сюжет. Мог бы получиться неплохой сюжет, но автор решил съюморить и получился не сюжет, а анекдот из серии тех игр что продают по 20 р. Перестрелки с силовиками, аналогия на Горбачёва, концовка игры и прочее, ещё раз подчёркивает либо желание создать треш либо отсутствие у автора и вкуса и стиля и... сценарного навыка. Поэтому я скажу так: по сравнению с этой игрой, похожая треш-игра - NecroVision - является даже неплохой, особенно учитывая, что там хотя бы сюжет интересный. Не знаю, мне даже кажется, уж лучше бы автор не совершал все те потуги в сценарном ремесле, глядишь бы, и зашла бы игра а-ля бумерский шутер без сюжета. А так... ну, очередной туалетный анекдот.

В общем, мне не за что похвалить игру, в которой почти всё плохо. Проблема в том, что разработчик подумал, что красивая картинка способна скрыть катастрофические провалы во всех остальных элементах, над которыми, обычно работают профессионалы, а не любители. Поэтому эта игра хороша тем, что она отлично демонстрирует, зачем в компьютерных студиях так много совершенно разных специалистов, зачем нужны художники, сценаристы,  люди, отвечающие только за звук и пр.

12 ноября 2024

+16
Провальный брутал.

Проект был а моём слуху наверное год назад, а точнее когда в сети появился его трейлер под музыку Би2 Большие города, где показывали сочные моменты игры. Ясное дело я осознавал что всё что происходит это оммаж на старые шутеры и ожидать чего сверх я просто не обязан.

Сегодня произошел релиз, и увы и ах, как бы мне не было понятно через что автор прошел, а я его могу понять ибо я пусть и не игры выпускаю, но делаю модификации, которые тоже порой через множество трудностей тяну к релизу (или точнее тянем ибо делаем не большой командой), но я не могу простить множество откровенно странных решений и особенно всратый импакт от стрельбы, о котором назвездели IXBT некоторое время назад в превью к этому проекту. Если что мне было до звезды что там говорят в превью, меня больше футажи интересовали, поскольку на тот момент были только трейлеры. И честно я бы наверное расписал более подробно проблемы, но не могу, ибо дойдя до врагов людей игру дропнул и не могу сказать что далее там могло быть не так.

Если разработчик это читает, не унывай. Я считаю даже то что вышло это успех, довести до релиза не каждый может, это большой труд и требуется не малая сила воли. Но всё таки изучай матчасть. очень много спорных вещей, я например офигел что не могу выбирать оружие через цифры, а через пошлое круговое меню. Должна здесь быть опция для дедов как я, выбирать через цифры, это тоже часть вайба. 

Крайне средний проект который проигрывает в большинстве случаев бэшкам, я даже её не могу как то приплести к какомуто эшелону. Если честно местный дизайн локаций напомнил мне уровни из Postal 4, что прям совсем досадно. Я вижу какой ориентир был у автора, в лице Half-Life 2, но крайне прям местами плохо.

Я очень ждал данный проект, но увы и ах.

  UPDATE от 18.08.24

Дал игре 2 шанс, ибо многие считают, да и сам разработчик это подтвердил и в будущем планирует переработать начало которое многих оттолкнуло в том числе и меня.
Статус не изменился, разрабу всё еще респект что в одно тело тащил, но игра проходняк или даже мусор.
Баланс в перде, ибо ощущение будто бы враги хитсканят, это не говоря про снайперов которые в 90% случаях в тебя попадают сразу после того как ты вышел на линию огня.
Конечный сегмент, а точнее битва у банши, как по мне уже на последнем дыхании делался, офигенная идея засунуть игрока в поле, где враги хитсканят, я хз может у меня чето сломалось или сложность нормальная так работает. но я не пойму как в целом система урона работает.
Юмор, ну сорян вообще не по душе.
Музыка, наверное единственный аспект который я не могу ругать совсем.
Целостность дизайна, тут какойто прям винегрет, ибо игра состоит из ассетов бесплатных, которые просто не стыкуются с друг с другом.
Мелкие нарушения основы шутера, ну это уже я писал но отмечу, реально было тяжко без выбора оружия на цифры, это прям как аксиома для старых шутеров, я понимаю что нужно и для новой аудитории сделать игру, но блин это должно быть опционально.

Крайне не рекомендую, может на легком там всё круто, но на сложности для шаренных, это прям какойто кошмар. Мне никогда так не было жалко 2300 тенге. А еще ребята не слушайте тех кто вам напишет:
"В ночали тьяк не энтирестно, ты должын проети далльши"
Чет Strafield это не помогло, и здесь боюсь не поможет.

P.S.
Судя по статистике, большинство игроков даже игру не прошла, но бьют себя в грудь защищают её.  

Сделано одним человек, крайне спорно для плюса, но я считаю я это обязан отметить.Низкая цена на старте и в целом. Оптимизация.Слабоватый дизайн, и это я могу применить ко многим аспектам, как к левел дизайну, так и к некоторым моделям персонажей и монстров.Крайне кривые анимации, ясное дело что можно многое простить для разработчика который в одно рыло всё это делал, но увы, если бы это был один из минусов игры..Порушенное погружение, все действия игрока во время катсцен, сделаны через фейд ин и фейд оут, то бишь руша непрерывность повествования. Аналогичная ситуация и с загрузками между локациями. они происходят через такой же переход.Крайне спорные решения во многих вещах. Не понятно почему нету возможности выбирать оружие через цифры, а только через круговое меню, это должно быть опционально.Слабоватый звук и в целом работа с ним.Не сбалансированность. Дальняя дистанция не учитывается и урон не снижается на расстоянии. У меня была ситуация с боссом перым, что я с конца карты ему наносил колоссальный урон (1\10 всего его здоровья примерно), то бишь неважно с какой дистанции урон будет один. Ну это так частный случай, не сказал бы что плохо, а вот местами скачущая сложность уже не очень хорошо.Импакта у оружия нету, от слова совсем, даже Uber Soldier ощущается лучше, а тот был крайне спорным в этом аспекте еще в 2005.