92 4 48 8

Vampire: The Masquerade - Coteries of New York

Рейтинг игры

3.6 70
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Vampire: The Masquerade - Coteries of New York

Отзывы

-2

Запустил посмотреть , что из себя представляет игра т.к. наконец появился русский. В итоге залип за целый день.Вроде все интересно, стиль, сюжет , персонажи и прочее. Правда концовку  я не очень понял . Надо пройти еще пару раз чтобы понять

11 февраля 2023

+5
Вампирские тайны под покровом ночного Нью-Йорка

Если та же Dungeons & Dragons обзавелась десятками хороших и плохих игр, то вселенной World Of Darkness как-то не везёт на видеоигровом поприще. Игры по вселенной выходят очень разными, но давно среди них не было «тех самых», которые будут с теплотой вспоминаться через десятилетия.

Vampire: The Masquerade – Redemption не скажу, что сыскала своего игрок. Vampire: The Masquerade – Bloodlines, пожалуй, хоть и стала лучшей ролевой игрой про вампиров на данный момент и одной из самых знаковых RPG, но была недополирована и похоронила студию-разработчика – Troika Games.

Затем долгое было затишье. Права на вселенную наконец нашли своего искателя в лице Paradox Interactive. Была анонсирована Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2, но все мы прекрасно знаем, что с ней сейчас. Крис Авеллон, ведущий геймдизайнер, в опале из-за сексуальных скандалов, а сама игра, пережив неоднократный производственный ад, полностью перезапущена, хотя ещё год назад нам говорили, что она на стадии полировки. Одним словом, V:tM-B 2 тоже не повезло.

Тем не менее издатель не сдается и отдает другим студиям на откуп великую вселенную. Не всегда это удаётся, к примеру, Werewolf: The Apocalypse – Earthblood. Вышла Bloodhunt – королевская битва в знакомом сетинге. Кому-то она очень понравилась своим разнообразным игровым процессом, кого-то оттолкнула уходом от ролевых корней. А сегодня мы поговорим про Vampire: The Masquerade – Coteries of New York от студии Draw Distance, с которой я ознакомился благодаря относительно недавно появившейся русской локализации.

Сюжет

История начинается очень даже бодренько: с первых секунд Вас бросают в только-только запутывающийся клубок интриг и амбициозных планов, почти как в старые добрые времена. Неопределенного возраста мужчина, обращаясь к неизвестной фигуре, философствует на разные темы. Затем рассказ перескакивает на нашего героя. Его опьяняет своей красотой неизвестный (ничего не напоминает?). Дальнейшее помнится, как в тумане: невинное общение, волнующие намеки, уединение, симпатия, искра, дикая страсть, всепоглощающая страсть, пожирающая изнутри страсть!.. Голод…  

Пребывая в порыве животного голода, Вы вцепляетесь в первого попавшегося и выпиваете его досуха. Что происходит? Почему Вы набросились на человека и что побудило Вас высосать из него всю кровь? Не успели даже задать себе эти вопросы, как в дверях возникает некий длинноволосый в элегантном костюме и просит проследовать за ним. Выбора нет, придется идти. Спустя одну ночь вы оказываетесь в галерее, полной уважаемыми леди и джентльменами, названным избранным кругом. Густое вино, непринужденные разговоры и Ваша казнь… Простите, что?

Всё просто: Вы – новообращенный, нежеланное дитя одного из владык ночи. Обратил же Вас неизвестно кто и оставил на произвол судьбы такого вот несанкционированного ребенка. Поэтому правила простые: убить, нельзя помиловать. Но кое-кто прямо перед казнью всё-таки может протянуть руку помощи. Выбор есть всегда, и какое слово будет за тобой? Так и начинается Ваше новое приключение в «Мире тьмы.»

Кланы

Перед началом игрового чтива на выбор предлагаются три члена ведущих кланов: Бруха, Вентру и Тореадор. Бруха – неоднозначные бандиты, стремящиеся к равенству. Вентру – интриганы и лидеры, погрязшие в политике. Тореадоры – тонкие, особо чувствительные натуры. Они больше остальных приближены к людям своей любовью к искусству. Правда клановые особенности не шибко влияют на ваше прохож… прочтение.

Каждый вампир обладает своими супер-способностями, но проявляются и усиливаются они по факту их использования. Например, если вы предпочли в первом конфликте подавить волю противника, то в дальнейшем вам дадут именно эту опцию.

Особенности жанра

Еще интереснее делают игру такие параметры, как «голод» и «зверь.» Параметры голода, грубо говоря, заменяет здоровье. Зверь же высвобождается, если, соответственно, не утолять голод. Он захватит ваше тело и поглотит какого-нибудь прохожего, не особо заботясь о правилах Маскарада.

Так что в итоге? Огромные возможности отыгрыша роли, решение конфликтов, напряженные выборы между утолением голода и риском стать изгоем в мире вампиров, распутывание захватывающих интриг на протяжении долгих увлекательных часов... Всё вышеперечисленное Вы найдете в Bloodlines. А мы сейчас читаем визуальную новеллу.

Выбора особо нет. Все предопределено. Концовка одна. И поначалу думаешь: вау, это клево! Свежий взгляд на серию. А потом замечаешь, где-то в середине игры, что какие бы реплики диалога ты бы не выбрал, они приведут к одному итогу. Примеры приводить не буду, ибо спойлер на спойлере. Подобного рода нарративные решения возникают слишком часто по ходу всего сюжета. А отсечение ранее доступных квестов, увы, нельзя назвать развилкой к новым решениям. Правда есть дополнительные квесты компаньонов, которым можно уделить внимание во время других прохождений, ибо за одно прохождение нельзя пройти более двух таких цепочек.

Визуальное оформление

Однако визуальная новелла на то и визуальная, что в ней есть на что посмотреть. А окружение обрисовано невероятнейшим образом. Диву даешься тому, как перенесли Draw Distance дух самого Нью Йорка. Притом, обойдясь без клише-достопримечательностей, таких как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-билдинг.

Каждая локация напоминает о том, что вы попали в холодный, недружелюбный, но притягательный мир. В этом городе царствуют темные и сине-серые тона, что поглощают все яркие краски, позволяя пробиться только одному – алому. Авторы смогли передать ту самую атмосферу спорной пятой редакции Vt:M, где вампиры перешли из темных закоулков 2000-ых к гламурной современности.

Внешность персонажей говорит о них больше, чем они могут сказать все имеющиеся реплики. Все прорисованы так, что ты не можешь не поверить их существованию. Да, сразу видно, что они одеваются именно так, стоят именно с такими лицами и именно так разговаривают.

Музыкальное сопровождениеЭх, избалован я саундтреком V:tM-B неповторимого Рика Шаффера. Настолько неповторимого, что доступные для прослушивания мелодии из предстоящей второй части в сравнении с оригиналом смотрятся блекло. А тут вообще какой-то… Хотя чего я хочу от визуальной новеллы? Музыка нагоняет напряжение, иногда даже встречаются годные треки. На один разок, но не более. Она справляется со своей задачей и на том спасибо.

Текст

Поскольку визуальная новелла, в первую очередь, новелла, то и текст здесь должен быть хорош. Лаконичные, точные, сочные описания возбуждают воображение и рисуют кино прямо в голове, яркие нелюди выдают яркие диалоги, а сюжетная канва разных квестов подталкивает вас читать всё дальше.  

Итог

Клановые особенности вашего героя проявляются через раз, персонажи, которым вы помогаете, не играют почти никакой роли в основном сюжете, да и размеров самой истории не хватает. Текст хоть и хорош, но сюжет летит галопом. Очень обидно, что игры по такой замечательной вселенной выходят либо на невысоком уровне качества, либо совсем не выходят. Какое-то страшное проклятие нависло над детьми ночи…

И все же позволю подтолкнуть Вас тому, чтобы отплатить небольшой команде разработчиков, сделавшей маленькую и довольно атмосферную визуальную новеллу. Несмотря на отсутствие вариативности, на короткость и замкнутость истории, я надеюсь, что вы найдете интересной эту историю, разворачивающуюся в тенях холодного и нуарного Нью-Йорка.

АртСюжетМузыкаИллюзия вариативности