Почему-то с серией я познакомилась именно со второй части. И это оказалась любовь с первого взгляда. Как сейчас помню звук крутящихся шестерёнок, протяжную музыку... И механических лошадок. Игра идеальна для своей ниши и жанра. Ни прибавить, ни отнять. Ганс Форарлберг, доброго тебе пути. Б. Сокал, спасибо тебе за красивое детство.
Отзывы
Вторая часть не менее захватывающая)
Сиберия 2 продолжает историю первой игры, доводя её до логического завершения.
В целом вторая часть сохраняет достоинства и болячки своей предшественницы. Всё тот же очаровательный сюжет, и всё те же посредственные головоломки. Из лёгких инноваций могу отметить прокачанный визуал (больше анимированных объектов, улучшенные тени и окружение), больше качественной музыки (в способностях композитора Inon Zur мало кто будет сомневаться) и то, что игра прекрасно поддерживает чувство путешествия, не создавая искусственных "остановок", как оригинальная Syberia. Отдельно бы указал на попытки разработчиков создать более комплексные и сложные головоломки, но, на мой взгляд, едва ли они в этом преуспели. Сюжет не лишён проблем и вопросов, впрочем, как и первая часть.
P.S. Общая атмосфЭра понравилась больше, чем в первой игре. Романовск просто шикарен.
Цель написания этих отзывов - даже не столько рассказать о своем опыте прохождения этой игры, сколько попытка напомнить студии о том, что в их портфеле существуют первые две Сибири, лежащие под многотонным слоем пыли и забытые всеми и вся внутри студии. Речь даже не ремейках, речь именно о ремастерах. Что в первой, что во второй частях НЕ НУЖНО ничего переделывать и менять. Мы, фанаты этой вселенной, созданной Сокалем, просим лишь одного - дать возможность без велосипеда с костылями запускать обе части на современных системах.
Говорить о самой второй части спустя такое время тяжело. Да и давайте будем честными, кому вообще в наше время будет интересно в такое играть из нового поколения игроков? Вторая Сибирь точно так же навсегда внесла себя в золотую историю геймдева. Можно вообще считать, что первая и вторая Сибирь, это по сути одна игра, разделённая на две части и на самом деле это так и есть. Вторая часть продолжает всё то, что было в первой и на чем она закончилась. Технически, геймплейно и даже интерфейсом - игры не отличаются. И тут уже есть определенные моменты. Первая часть вышла в 2002 и тогда обращать внимание на технические аспекты было не шибко то и принято. Но тут вторая часть и вышла она уже в 2004 году. Прошло два года, но технических изменений так и не произошло. Игра всё так же достаточно проста в анимациях, интерфейсе и взаимодействию. Я не говорю, что это какой-то минус или проблема, нет, я к тому, что уже ко второй части было видно, что у Microids есть явные проблемы с улучшениями технической части своих игр и именно это стало одной из главных проблем будущей спорной Syberia 3. Но речь не о ней. Речь о всё ещё великолепной Syberia 2, которая по прежнему являлась лучшей квест-адвенчурой
ИТОГ
Из года в год, я всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что с радостью бы перепрошел первые две части. Но как только я ловлю себя на таких мыслях, так сразу вспоминаю, в каком ужасном состоянии находятся обе игры. И каждый раз я задаюсь вопросом - почему на первые две Сибири НАСТОЛЬКО наплевать их авторам - студии Microids. Они готовы делать новые части, готовы переносить их на ужасный UE, готовы из квест-адвенчуры превращать игру в тупой симулятор ходьбы с редкими загадками, но ни в какую не готовы выпустить наконец-то ремастеры своих культовых игр, которые и дали им дорогу в будущее... Я этого не понимаю.
СТАТУС ЗОЛОТОЙ ИГРЫ
Величайшая двулогия квест-адвенчур, удостоившаяся 20 летней памяти в умах игроков, которые проходили эти игры ещё в маленьком или подростковом возрасте. Сейчас большинству из тех, кто проходил эти две игры в далеких нулевых годах - за 30, за 40 и даже за 50 лет. И многие из них до сих пор помнят эти игры и помнят, как они часами сидели за попыткой пройти "рядовую" головоломку в этих двух игр. Сейчас такого не делают. И поэтому вес Сибири и Сибири 2 - бесценный.
ОЦЕНКА - 10\10
Ох. На воодушевлении я решил сразу пойти дальше. Но меня ждало то ещё разочарование. И раздраждение.
Если в первой части всё было плюс минус логично, и затупы у меня происходили только из-за пиксель хантинга, то во второй жопа начала гореть ещё с первого акта. Начались меметичные квестовые приключения с бесконечной беготней из одного конца локации в другой. Один только момент с тем, что надеть зимнюю одежду Кейт сможет только в туалете поезда (который всю первую игру кстати был закрыт), меня знатно так выбесил.
Кроме того Кейт стала имбецилкой, всем и каждому по нескольку раз рассказывая, что она Кейт Уолкер, юрист из Америки, приехала в Мухосранск на поезде, и едет исполнять желание своего друга, Ганса Форальберга, кстати вы не знаете как проехать на Сибирию?
Сюжет же грёбаный сюр. Милая сказка стала кринж историей.
В целом, игра завершает сюжет первой части, поэтому суммарно можно дать им по троечке. Зачем Сокаль решил вернуться к серии спустя много лет и сделать третью часть, я, пожалуй, узнаю попозже. Может, ещё через 20 лет?