Все игрыSudekiОтзывы
128 4 100 41
Sudeki

Рейтинг игры

4.0 157
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Sudeki

Отзывы

+4

Прошел  Sudeki на Xbox Original.

Странная штука эта  Sudeki: невзирая на то, что она по всем фронтам (кроме графики) довольно средненькая, а порой и слабенькая, каким-то странным образом сие Британское поделие в Восточной Стилистике заставляло меня засиживаться за оным делом допоздна. Шутка ли: похоже, сработала магия линейности и определенного уровня комфорта нахождения в ней. Ну и визуального очарования, чего греха таить — она действительно художественно и технологически хороша, с учетом несколько неловкой стилизации "под восток", а-ля "америме". И особенно она хороша для расцвета 6-го поколения консолей. Еще бы композиторов отучить чесать веником о тазик половину хронометража, т.е. накидывая страшно задолбавшей меня "атмосферики", и вообще было бы зашибись в аудио-визуальном плане. Вон, учились бы у Falcom — те набрасывают красивые, порой очень изобретательные мелодии фоном, которые в цикле длятся не 30 секунд, а добрых 3-4 минуты, даже близко не успевая утомить. А здешняя музыка меня подутомляла.

В основе игры, которая находилась в разработке еще со времен живой SEGA Dreamcast — будто бы наспех сколоченная история о противостоянии древних богов, которые в один момент здорово так раскололи мир на две части — и о второй "темной" части игрок узнает только ближе к финалу. И у каждого бога, очевидно, есть свои последователи. Причем некоторые из которых даже не догадываются, что таковыми являются. А затем тебе бах — и ухает очередная цепочка из достаточно избитых сюжетных клише, где во главе угла — предательства. Причем, там, где их именно ЖДЕШЬ, потому как повинные персонажи всем своим видом намекают на это. Грустно еще за диалоги — они простые и без изыска, как и вся концепция здешнего бэклора и вообще мироздания. Самое обидное — после победы над главговнюком, нам даже не показывают результат наших деяний — мол, что мы защитили и к чему привели мир. Мол, догадывайтесь и додумывайте сами на основе закинутых вам концептов по ходу истории, пока смотрите титры.

А вот с геймплеем разработчики более-менее повозились. Персонажей у нас четыре: воин Тал, волшебница Айлиш, разбойница-рубака Буки и ученый-стрелок Элко. Откинем сразу в сторону минимальную возню с экипировкой: ее от 4 до 7 видов на персонажа с тройным апгрейдом по сюжету, а также с возможностью навешать в слоты какие-либо полезные эффекты у кузнеца. Важное тут то, что  Sudeki — это экшен, где ближний бой ведется по ритмической системе таймингов с выбиванием комбо на кнопках вида "XAA" (атакующих кнопок две), а дальний — это практически  Hexen от первого лица, где нужно подбирать оружие под ситуацию. Ближний бой, в целом, дубовый и малоинтуитивный, требующий к середине-финалу игры жесткого маневрирования, своевременной постановки щитов, а также правильных комбо-ударов с предугадыванием атак врага. Дальний — это ловкое жонглирование посохами и пушками c целью максимально дебафнуть врагов и бить нужным типом атак, сшибая щиты у врагов. Играется относительно весело, но явно требует полировки и доработки. Прокачка простенькая: с левелапом дают очки умений, которые либо разбрасываешь на 4 видам стат, либо вкладываешь в получение новых кастов — мощных атак или баффов\дебаффов. Так, Айлиш может ускорять и лечить союзников, Тал вешает щиты, Элко — повышать урон.

С левел-дизайном здесь на удивление полный порядок: игра хоть и состоит из линейной череды между коридорными кишками разных мастей и открытыми полянами не меньшего количества типов, но все же приятная и, на удивление, редко путающая, даже с учетом некоторых особо изощренных подземелий. Спасают две вещи: наличие заметных лэндмарок, по которым можно ориентироваться, а также стрелка, указывающая ПРИМЕРНОЕ направление движения. Плюс, точки сохранения разбросаны достаточно с рациональным интервалом. Ну и для разнообразия разработчики накидали горстку простеньких головоломок: хороший пример того, как не перегружать игрока и дать ему отдохнуть от боев и перебежек. Кроме того, игроку доведется полетать на реактивном ранце Элко, поползать по стенам на когтях Буки, потаскать ящики за Тала и пооткрывать незримое за Айлиш — оно все интуитивно и понятно, но тоже призвано разбавить основные петли геймплея.

По производительности на родном железе: учитывая кучу фич с очень детальными тенями и множественным самозатенением объектов, неудивительно, что ее болтает от 60 до 20 кадров в секунду в очень сложных визуально сценах. Детализация моделей крайне хороша, окружение прянишное и милое, но неплохо проработано.

Личная эмоциональная оценка: 5.5 из 10. Играется по-своему весело, если привыкнуть, но разнообразие невелико. Сюжетно унылая, зато красивая. Пробежал где-то за ~13-15 часов. В свое время была бы неплохой входной точкой в жанр, особенно если ее доработать и вылизать. Страшно недоволен из-за очень скомканной и никакущей концовки.