В данной игре ты чувствуешь себя Домиником Торетто, едешь без оглядки назад, взрываешь мост и летишь в небеса.
Отзывы
Платформа: XBSX
Начнем с наблюдения. Аркадные автогонки как жанр видеоигр достаточно медленно "стареет". Играть во FlatOut 2 (и Ultimate Carnage) все еще увлекательно. Burnout Paradisе все такое же драйвовый и прекрасный. И в свою очередь, Split/Second не стал исключением.
На момент выхода игры её конкурентом был Blur за авторством Bizarre Creations. На первый взгляд может показаться, что концепты обоих игр схожи: подставляй соперников, приезжай первым. Но если Blur - это чисто Mario Kart с лицензированными машинами, то детище Black Rock Studio способна похвастаться действительно оригинальной идеей.
Вместо сбора бонусов с абстрактными сферами-убийцами и энергетическими щитами игроку нужно заполнять "полоску", которую можно тратить на различные пакости своим соперникам. Есть возможность подорвать грузовик, скинуть бомбу с вертолета, а можно вообще обрушить целую дамбу на головы местных бедолаг. Именно это и выделяет Split/Second на фоне коллег по цеху.
Сюжет, как и в большинстве аркадных гонок, здесь присутствует, хоть и номинально. Игрок является участником местного шоу о гонках со взрывами. Наша задача - стать победителем первого сезона хитовой передачи. На этом все. В начале каждого эпизода диктор в свойственной ему манере будет рассказывать зрителям, что же будут показывать сегодня по телевизору.
И первые эпизодов пять-шесть, пока все режимы и большинство карт полностью не изучены, от игры невозможно оторваться. За успехи в гонках игроку начисляют кредиты, которые открывают новые виды транспорта. Но чем больше продвигаешься по турниру, тем чаще трассы начинают повторяться, а кривая сложности резко и без предупреждения стремится вверх.
Я не против челенджа в гоночных играх. Это абсолютно естественно для жанра. Но иногда это было "чересчур".
Во второй половине я мог подолгу торчать на "Детонаторе" пытаясь улучшить собственный результат на 30 миллисекунд. Мог несколько десятков раз перезапускать "Уничтожение" или обычную гонку, потому что местный чертяга Live Wire, отставая на 2 секунды по прямой, обязательно обгонит меня за несколько метров до финиша. Вертолет чудесным образом получает возможность просто отменять серию ракет и лишать тебя потенциального бонуса за идеальное уклонение. А месиво из бочек и взрывов на режиме с грузовиками каждый раз вспоминаю тяжело вздыхая.
Что касается повторов. Кататься по одним тем же маршрутам придется так много, что можно вызубрить как минимум основные трассы вдоль и поперек. А финальным штрихом в этой всей ситуации станет заключительная гонка сезона, которая лично у меня прошла на это проклятой трассе с башней, которую я уже если не сотни, то несколько десятков раз уж точно завершал на первом месте.
Однако если забыть о недостатках одиночной кампании, то сам геймплей и ощущения от него прекрасны. Split/Second - это яркий пример игры, которая "заслуживает большего". И как бы наивно это не звучало, то ей бы только на пользу пошла бы активная пост-релизная поддержка и полноценное развитие онлайн режима. А пара удачных решений и грамотный менеджмент "без перегибов" могли бы положить начало успешной сессионной аркадной мультиплеерной гонки для всех возрастных категорий.
Но вместо этого игроки получили очередной намек на вторую часть и очередную закрытую студию.
Что: гонки со взрывами
Год: 2010
Вес: 6,5 Гб
Продолжительность: 10-12 часов (12 сезонов, по 5 гонок в каждом)
Вердикт: изюм, рекомендую насладиться
Просто умопомрачительно классные аркадные гонки. Машины красивые, трассы разнообразные, музыка соответствующая, интересные режимы заездов, а взрывы - вообще лучшая часть игры. Весь изюм игрового процесса в накоплении энергии для проведения неожиданных для противника подрывов окружающих объектов. Можно уронить на соперников здания, мосты, припаркованные авто и даже дамбу или самолёт. И часть этих разрушений меняют маршрут заезда. При этом любой взрыв сочный, эффектный и очень зрелищный. У меня дух захватывало. А ещё игра прекрасно выглядит для своего возраста. Весь процесс до последней капли раскрывается, должно быть, при игре с живыми людьми. Мне испытать сетевые заезды не удалось, к сожалению.
Есть правда и минорные недостатки. ИИ противников, хоть и хорош, но иногда заставляет удивляться той скорости и отрыву, на которые способны виртуальные гонщики. Также меня сильно бесят режимы противостояния вертолёту. И если в одном из них ещё удаётся дать сдачи ракетоносной вертушке, то заезды на очки - просто боль. Благо их очень мало в игре.
А ещё заезды очень напряжённые. Дольше часа не посидеть - устаёшь.
Ну почему нет продолжения?! Split/Second - сплошное удовольствие. Однозначно в моём личном топе покатушек.
Ниже список +\- для тех, кому это важно:
Взрыв!
Занимаю первую позицию
Есть ли кто позади?