Все игрыSoulsticeОтзывы
102 7 40 46
Soulstice

Рейтинг игры

3.4 76
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Soulstice

Отзывы

+2

Восхитительный слешер, разработчики которого вдохновлялись аниме, что может объяснить эдакую женскую версию Гатса в качестве протагониста и общую стилистику, а также Devil May Cry, на который геймплеем игра больше всего похожа. Местом действия выступает город Илден, где произошёл некий катаклизм и который мы отправляемся исследовать. Все 25 глав разворачиваются в разных местах и районах Илдена, ибо город колоссальный, иногда безумно красивый, но чаще ужасающий следами того, что тут произошло до прибытия главной героини.

Здесь и стоит сконцентрировать внимание на отличительной стороне Soulstice от других игр того же жанра. Тут не один главный герой. В качестве протагонистов выступают две сестры Бриар и Лют. Одна всё ещё живая из плоти и крови, а вторая в образе духа прикована к своей сестре. Вместе они образуют так называемую Химеру в рамках этой вселенной. Они не являются уникальным случаем, Химер в мире Soulstice много, но как водится в подобных сюжетах, Бриар и Лют по своему особенные. Они постоянно друг с другом разговаривают, комментируют увиденное и всячески предостерегают себя во время боя.

Весь геймплей завязан на плотном сотрудничестве сестёр как по части платформинга и решения паззлов, так и во время стычек с монстрами и боссами. У Бриар всё сразу ясно и понятно по части управления и способностей, если игрок знаком с жанром слешеров, но вот Лют уникальная механика игры. Она активный помощник сестры, которая раздаёт разного рода прожектайлами по врагам, а также выступает основной механикой местного парирования. Когда на врагах загорается определённая кнопка, при её нажатии Лют замораживает монстра, что даёт окно для отступления или наоборот для более усиленного наступления, а в случае вражеских прожектайлов она их может просто аннулировать. Чем дальше прокачивается Лют, тем сильнее становятся её оборонительные способности.

Обязательно стоит упомянуть о другой способности Лют, которая заставляет постоянно менять тактику ведения боя. Дело в том, что младшая из сестёр умеет образовывать вокруг себя два вида поля - синее и красное. Поэтому и враги будут попадаться соответствующих цветов, что будет обосновано лором в том числе. Проблема в том, что использование поля заставляет Лют перегреваться и она может выйти из строя на некоторое время, если не следить внимательно за уровнем её усталости. Вы возможно подумаете, что подстраиваться всего под два цвета врагов не так уж и сложно. Вот только красные враги это результат захвата синими тварями испорченных Хаосом живых существ и если мелкие красные умирают сразу, то после победы на особо крупными из них вылетают синие духи, которых нужно уничтожить до того, как они вернутся обратно в красное тело. Поэтому бои проходят яростно и стремительно, нужно в считанные секунды принимать верные решения и активно переключаться между двумя полями Лют.

Это особенно увлекательно и аддиктивно благодаря основному геймплею за Бриар. У неё есть двойной прыжок, уклонение на земле и в воздухе, огромный меч в качестве оружия, а также целых шесть дополнительных видов вооружения, которые она будет получать по мере прохождения и каждое отлично подходит под определённые ситуации и переключение между ними можно совершать в любой момент, даже во время комбо, поэтому количество разнообразных связок ограничивается лишь фантазией игрока. Для прокачки есть две основные валюты - красные кристаллы для Бриар и синие для Лют. Их можно использовать как между миссиями, так и у Лейтона, нашего смотрителя и по совместительству местного торговца, если удастся обнаружить его во время прохождения главы.

В плане сюжета игра тоже получилась потрясающей. Тут проработанный мир, колоритные персонажи и таинственная история, раскрывая которую мы узнаём больше как о вселенной, так и о действующих лицах. Слешерам не часто удаётся мотивировать игрока проходить до конца своим сюжетом, в основном удерживает геймплей, но в случае Soulstice мы получили отличный симбиоз хорошей истории и увлекательного геймплея, поэтому играть не только весело, но и очень интересно. Я остался приятно удивлён, поэтому настоятельно рекомендую к прохождения, а сам теперь буду сидеть и молиться за сиквел, ибо история определённо ещё не достигла полного завершения.

11 января

+4
Душно или бездушно?

Играл в игру несколько часов, мучая себя чтобы хоть как-то сформулировать этот текст, но потом увидел первый тут отзыв и просто поставил плюс. В целом игра (по-моему мнению) из не очень популярного сейчас жанра, поэтому ей можно дать шанс прям любителям подобных игр, но у меня игра не вызывает никаких эмоций кроме пустоты, ведь бездушно как-то.

В целом игра - геймплейно похожа на перезапуск DMC этими красными/синими врагами (и не только), который мне вообще не понравился. Я в принципе не фанат жанра, поэтому меня тут слушать - это такое. Но дальше буду по пунктам:

Поддержка шрифта для дислексиковСтильное витражное главное менюКамера. Правый стик - не менее важен, чем левый, потому что камера тут мёртвая. Они почти никак не подстраивается под поле боя и висит довольно низкоГрафика хуже чем у God of War III 2010Только наслаждение графоном должно вас развлекать, пока вы мутузите окружение ради валюты, передвигаясь между аренами. И так как смотреть тут не на что - дробление ящиков очень унылое и лишнееИ всё это при том, что удары тут довольно желейные. Играя на 3 сложности (всего их 5, но доступно только 3 в первый раз) - почти не получал урона, при том что опыта особого в жанре не имею. Даже мне, любителю слэшеров только из-за стилистики и историй, а не из-за постоянного скилл-чека, хотелось включить режим побыстрее.Сюжет подаётся очень уныло, бюджета не хватило на нормальные катсцены, только унылые диалоги уровня Bloodborne.Да и вообще бюджетность всего и вся - чувствуется
9 сентября 2023

+10
Вайбы по Claymore

Игра прежде всего привлекает к себе внимание явными реферансами на мангу Яги Норихиро Claymore (2001-2014). Визуальный стиль, мир, сюжетные ходы настолько явно отсылаются на творение японца, что это прям хорошо (при наличии тёплых воспоминаний о манге, разумеется). 

А вот непосредственно как игра Soulstice имеет ряд проблем, больших и не очень. Это и откровенно хреновая камера, и большое количество непрерываемых долгих анимаций, и "мультики" непосредственно в геймплее - спецудар у каждого оружия, вход в местный "ДевилТригер" и отдельный на ульту в нём(благо их можно пропускать, но темп драки они могут сбить запросто), а теперь добавили ещё и супер-форму, тоже со своими мультиками.

Ну и один из главных недостатков - враги делятся на Красных и Синих. Я думал, после DMC 2013 года всем стало понятно, что это хреновая идея, но разработчики, видимо, проспали поливание помоями Ninja Theory за подобную механику.

По итогу, лично я бы поставил игре стопгеймовский "проходняк". Это слэшер с прикольным визуальным стилем и средней боевой системой, имеющей, однако, действительно уникальную механику - атаки врагов может блокировать, прерывать и замедлять наша Тень. Общую картину портят камера и деление врагов по цветам. Soulstice может подарить удовольствие любителям жанра и людям, с теплотой вспоминающим Claymore, но нужно быть готовым к недостаткам и не ждать от игры уровня Devil May Cray или Bayonetta.

Визуальный стильУникальная механикаВ целом бодрый геймплейКАМЕРАДеление врагов по цветамБольшое количество непрерываемых долгих анимаций